Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: "Буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Красникова Янина Юрьевна

Знакомство детей с буквой "Н" и звуками, которые она обозначает; закрепление понятий о звуках, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_n_v_formate.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: Буква "Н"

составила воспитатель  ГБДОУ д/с №135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Я.Ю.Красникова

Цель: знакомить детей с буквой "Н"и звуками  [н]    и    [н’]   .

Задачи:

- развивать умение определять место звука в слове;

- развивать умение отличать согласные звуки от гласных и твердые согласные от мягких согласных звуков;

- закреплять умение делить слова на слоги и находить ударный слог;

-  закреплять умение составлять схему предложения;

- развивать графомоторные навыки.

Оборудование:

портреты мальчика и девочки; набор картинок с предметами, названия которых содержат звуки  [н]    и    [н’]   ;полоски белого картона, разделенного на три квадрата; квадраты синего, зеленого и красного цвета (на каждого ребенка и один комплект большого размера для работы у доски ); наборы для  составления схемы предложения (на каждого ребенка).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? А завтра будет? (ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Сегодня у нас в гостях девочка Надя и мальчик Николай.

на доску прикрепляются портреты детей

Какой первый звук в имени Надя? ( [н] )

А в имени Николай? ( [н’] )

Как вы думаете, это гласные или согласные звуки? (согласные)

А почему вы так решили? (их нельзя спеть; при произнесении этих звуков есть преграда - язычок)

Звук [н] - твердый или мягкий? (твердый) Каким цветом мы его будем обозначать? (синим)

А звук [н’] какой? (мягкий) Значит, мы его обозначим каким цветом? (зеленым)

На доску прикрепляется изображение буквы Н

Эта буква обозначает звуки [н] и [н’] . Она называется "ЭН".

Кто может мне напомнить, чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)

Надя и Николай так спешили к вам, что собираясь, перепутали свои картинки, которые они хотели вам показать. Они очень из-за этого расстроились. Что же делать? (помочь им разобраться)

Хорошо, Наде мы дадим картинки, в названиях которых есть звук  [н] ,

а Николаю те, в названиях которых есть звук  [н’]  .

А еще мы определим, в какой части слова находятся эти звуки. Один из вас будет выходить к доске, выбирать карточку, называть слово, выбирать квадрат синего или зеленого цвета и ставить его в начало, середину или конец слова, а остальные будут делать то же самое у себе за столом. Потом мы проверим то, что вы сделали.

Достаньте из корзинки карточки для определения места звука в слове и два квадратика. Какого цвета квадратики вам понадобятся? (синего и зеленого)

На стол высыпаются карточки изображением вниз.

Дети, которых называет воспитатель, подходят к столу и выполняют задание, остальные работают за столом. Воспитатель контролирует выполнение задания. Когда все заканчивают работу над одной карточкой, то обсуждается правильный ответ. К доске выходит следующий ребенок.

Вы все молодцы! Помогли Наде и Николаю. Давайте сделаем им подарок - составим схемы их имен, то есть поделим их имена на слоги и определим ударный слог. Согласны? (Да)

Сначала вспомним, как можно определить количество слогов в слове. (Можно прохлопать или, поставив ладонь под подбородок, посчитать, сколько раз открылся рот)

А какой слог мы называем ударным? (тот, который мы произносим громче остальных)

Сколько слогов в имени Надя? (два) А на какой слог падает ударение? (на первый)

На доске рисуется слоговая схема имени «Надя».

Сколько слогов в имени Николай? (три) А на какой слог падает ударение? (на последний)

На доске рисуется слоговая схема имени «Николай».

Молодцы! Давайте немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками. (дети встают)

ФИЗМИНУТКА "Дни недели"

Садитесь. Откройте тетради на странице 15

Раскрасьте большую букву "Н". Как вы ее раскрасите? (половину - синим, а половину - зеленым цветом)

Возьмите простой карандаш и напишите две строчки букв "Н" (дети пишут)

Закройте тетради и достаньте из корзинки то, что нужно для составления схемы предложения. (Дети достают прямоугольники для обозначения слов, прямоугольник с вертикальной палочкой в левом верхнем углу для обозначения первого слова в предложении, кружок для обозначения точки).

Напомните мне, как обозначается первое слово в предложении и почему. (первое слово обозначается как прямоугольник с вертикальной палочкой в левом верхнем углу, потому что оно пишется с большой буквы)

А что вы поставите в конце предложения? (точку)

Молодцы! Слушайте внимательно!

            Надя - хорошая девочка.

Сколько слов в этом предложении? (три)

           Николай и Надя играют.

Сколько слов в этом предложении? (четыре)

           Они - друзья.

Сколько слов в этом предложении? (два)

Хорошо, вы справились с этим заданием!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

С какой буквой мы сегодня познакомились? (с буквой "ЭН")

Какие звуки обозначаются этой буквой? ([н] и [н’])

Вы сегодня все - молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Домашнее задание для детей подготовительной группы по теме "Буква Я"

Домашнее задание для детей подготовительной группы по теме "Буква Я"...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...