Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Баймурзина Алия Булатовна

Занятие по обобщению и систематиции знаний по теме "Домашние животные" в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx117.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

  • Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

 

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

 

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака)

 

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова. (Коза)

 

- Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)

- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)

-Каких домашних животных вы еще знаете?

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)

-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи?  кролика? коровы? собаки?

( У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)

 

  1. Игра «Назови семью».

-А сейчас давайте вспомним семьи животных,  вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).

  1. Игра «Накорми животное»

- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)

https://files.vospitatelru.ru/images/4552554ee173849b5d148ed56574c7eae45c7cd6.JPG

  1. Игра «Большой – маленький».

-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).

Физкультминутка

 «Польза домашних животных».

- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?

https://files.vospitatelru.ru/images/207e4e838fe6d5004d4b76cd02ec8e6f33c719ec.JPG 

(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

  1. Игра «Найди ошибку».

-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.

  • Детеныш коровы - жеребёнок
  • Козы дают молоко.
  • Кролики ловят мышей.
  • Свиньи живут в конуре.
  • Лошади едят сено.
  • Детеныш свиньи-свинёнок.
  • Детеныш козы - ягненок.
  • Коровы – хрюкают.
  • У барана есть копыта.
  • Кошки едят овес.

Итог занятия

  • Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
  • Почему их называют домашними?
  • Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
  • Какую пользу они приносят человеку?
  • Что Вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Расширение представления детей о домашних животных через проведение НОД...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: закрепить знания о домашних животныхЗадачиОбразовательные:-Закреплять представления детей о домашних животных;-Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: - Закрепление представлений детей о домашних животных....