" Волшебная мастерская"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Яшина Елена Владимировна.

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл метод.разработка168.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная мастерская: Создаём буквы и цифры». Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв и цифр
методическая разработка (подготовительная группа)

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. Задумалась над тем, как сделать процесс подготовки к обучению грамоте желанным и интересным? Как сделать так, чтобы одновременно с обучением грамоте дети испытывали радость познания, самоутверждения, получили положительный эмоциональный заряд. Решила, что поможет мне в этом использование игровых технологий.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой развиваются внимание, память, речь, закрепляются знания детей. Поэтому, важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.
Формирование навыка чтения необходимо  для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их  зеркально.  Это приводит к низкой эффективности  чтения и снижению уровня понимания прочитанного.  Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно провести с детьми следующие игры и упражнения.
 

1. Называние буквы. Дети знакомятся  с тем, что звук можно обозначать графически, т.е. буквой. Буквы называем кратко, без призвуков «ы», «э», демонстрируем  черно – белый печатный вариант.
2. 
Просим назвать, на что похожа буква. Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми. Благодаря образу дети легче запоминают  особенности буквы. Можно предложить стихотворный текст для описания графического образа буквы:

Ж – Жук летает над лужком
Он устал ходить пешком.
З – буква «З» - замок висячий,
Ищем ключик ей в придачу.

3. После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве), можно из счётных палочек, верёвок, спичек выложить  эту букву. Ощупывая объёмную букву (из пенопласта), узнавать её закрытыми глазами.
4. Для развития тактильного восприятия, 
обвести контур буквы, изготовленной из бархатной бумаги. 

Хочу поделиться с вами личным опытом создания дидактического пособия " Волшебная мастерская ",которое  предназначено для детей от 5-7 лет по закреплению графического образа буквы, развитию мышления и зрительно-пространственной ориентировки на плоскости, а также развитию мелкой моторики пальцев рук, что будет являться подготовкой к овладению письмом ребёнка.


C:\Users\Андрей\Downloads\IMG_20231222_151951_988 (2).jpg C:\Users\Андрей\Downloads\IMG_20231222_152102_447 (2).jpg


5. Для закрепления образа буквы можно использовать следующие приёмы: 
обведение трафарета вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина, выкладывание из геометрических фигур, семян. 

Для автоматизации звукобуквенных связей можно предложить дидактические игры:

Пантомима  «Живая буква» (дети изображают букву всем телом);
- Изобрази букву 
пальцами;
- определение буквы, написанной на спине, ладони: 
«Какую букву я написала?»;
узнавание букв, написанных разными шрифтами;
- нахождение буквы в различных сюжетных изображениях.

Благодаря использованию дидактических игр, можно заметить, у детей значительно возрос интерес к обучению грамоте, наблюдается положительное развитие у детей познавательно-речевой деятельности, развитие положительных качеств, таких как инициативность, самостоятельность, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебная мастерская"

Квиллинг для детей подготовительной группы...

«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала.

Знакомить детей с природным материалом. Формировать умение и навыки работы с ним....

Педагогический проект "Волшебная мастерская"

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Педагогический проект "Волшебная мастерская"

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...