Программа кружка "Волшебная мастерская"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Ксенофонтова Ольга Александровна

Квиллинг для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квиллинг101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                                                                                            УТВЕРЖДЕНА

на  заседании                                                                                                приказом по МБДОУ д/с №8

педагогического совета                                                                                 от 31.08 2012 № 48/01-08

протокол №1 от 31.08.2012

Программа

дополнительного образования детей

муниципального бюджетного образовательного учреждения

детского сада №8 (комбинированного вида)

г.Вязьмы Смоленской области

«Волшебная мастерская»

Руководитель:

 Ксенофонтова

Ольга Александровна

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.

Техника квиллинга удивительна: с её помощью можно создать необычайные по красоте поделки, напоминающие тонкую кружевную паутинку. За 1-2 минуты из полос бумаги можно создать двух- и трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один в другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в скручивании бумажных полосок шириной 5 миллиметров в ролл, моделировании различных элементов и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности развивать творческие способности ребёнка. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются методики выполнения изделий из бумаги и гофрированного картона с использование разнообразных приёмов квиллинга.

«Волшебная мастерская» - так называется курс. Он предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Цель программы: Способствовать овладению детьми элементарными приёмами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги и гофрированного картона.

Задачи: 1. Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Научить приёмам скручивания бумаги и гофрированного картона и формированию различных элементов («ролл», «замкнутая спираль», «свободная спираль», «капля», «глаз», «стрелка», «треугольник», «овал»).

2. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику и глазомер.

4. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, аккуратность при выполнении, стремление добиваться хорошего результата, эстетический вкус, интерес к искусству квиллинга.

5. Подвести итоги проведённой работы с детьми (оформить выставку работ).

Перспективный план кружка «Волшебная мастерская»

 

Тема

Задачи

С  Е  Н  Т  Я  Б  Р  Ь


1


«Беседа о

квиллинге»

Задачи: Познакомить детей с техникой бумажной филиграни. Объяснить приемы скручивания бумаги и получения различных форм. Проанализировать свойства разных видов бумаги. Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес. Формировать художественный вкус .


2


«Мухомор»

Задачи: формировать у детей умение скручивать полоску бумаги, следить за тем, чтобы рулончик получался плотным, а края оставались ровными. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Развивать  глазомер, концентрацию внимания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.


3


«Яблонька»

Задачи: продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги; продолжать учить детей скручивать полоску бумаги. Напомнить название элементов («ролл», «замкнутая спираль»). Развивать воображение. Воспитывать усидчивость.

О  К  Т  Я  Б  Р  Ь


4


«Дождик»

Задачи: познакомить детей с новым элементом квиллинга – «капля». Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении.

5

«Осенняя берёза»

Задачи: продолжать учить детей формировать из элемента «замкнутая спираль» форму «капля». Закрепить умение рисовать развесистое дерево. Развивать умение доводить начатое до конца.


6


«Лягушка-игрушка»

Задачи: учить детей работать с гофрированным картоном; скручивать элемент «ролл»; соединять элементы между собой; украшать поделку. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к квиллингу.

7

«Наливное яблочко»

Задачи: продолжать учить детей работать с гофрированным картоном: скручивать элементы «ролл», «замкнутая спираль», «капля»; соединять их между собой. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.


Н  О  Я  Б  Р  Ь


8


«Виноград»


Задачи: продолжать учить детей работать с гофрированным картоном: скручивать элемент «ролл», «замкнутая спираль», «капля»; соединять их между собой в единую композицию. Развивать эстетические чувства. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.


9


«Вишенки»

Задачи: продолжать учить детей скручивать из гофрированного картона элементы «ролл», «замкнутая спираль», познакомить с элементом «глаз»; соединять их между собой. Развивать творчество. Вызвать у детей интерес к поделкам из гофрированного картона, желание подарить их близким.


10


«Красивый

цветок»

Задачи: формировать умение детей самостоятельно скручивать гофрированный картон в плотный ролл, получать «каплю» и «глаз» из «замкнутой спирали. Развивать воображение, чувство цвета. Воспитывать желание помогать товарищам


11

 

«Маргаритка»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно скручивать гофрированный картон в плотную спираль. Познакомить с приёмом изготовления лепестков цветка путём нарезания полоски бумаги бахромой и скручивания её в ролл. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать стремление сделать свою работу аккуратной, красивой.

Д  Е  К  А  Б  Р  Ь

12


«Забавные

человечки»


Задачи: познакомить детей со способом изготовления игрушки из гофрированного картона. Развивать конструкторские умения детей. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости  результатам работы.

13


14




«Снежинка»


Задачи: закреплять умение детей самостоятельно скручивать бумагу в ролл, получать каплю и глаз из замкнутой спирали. Развивать внимание, мышление, способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.


15

Я  Н  В  А  Р  Ь


16


«Незабудки» (коллективная

работа)

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно скручивать бумагу в ролл. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать эстетический вкус.


17


«Белоснежные ромашки» (коллективная работа)

Задачи: Закреплять умение изготавливать цветы путём нарезания полоски бумаги бахромой и скручивания её в ролл. Развивать композиционные умения. Воспитывать дружеские отношения, желание трудиться в коллективе, сообща.


18

Ф  Е  В  Р  А  Л  Ь


19


«Ландыш»

Задачи: познакомить детей с новым элементом «стрелка». Формировать умение красиво оформлять свою работу в рамочку. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.


20


«Бабочка»

Задачи: познакомить со способом скручивания двух бумажных полосок разного цвета в один ролл, для получения более яркого изображения. Познакомить с элементом «свободная спираль». Развивать чувство цвета, творческие способности. Воспитывать интерес к насекомым, эмоциональную отзывчивость на красоту бабочек.


21



«Шкатулка для мамы»

Задачи: учить детей создавать объёмные фигуры из элементов квиллинга. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать желание порадовать близких, сделать подарок для мамы.


22

М  А  Р  Т


23


«Шкатулка для мамы»

продолжение

Задачи: учить детей создавать объёмные фигуры из элементов квиллинга. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать желание порадовать близких, сделать подарок для мамы.


24


«Васильки» (коллективная работа)

Задачи: формировать умение самостоятельно  скручивать две бумажные полоски разного цвета в один ролл, для получения более яркого изображения. Продолжать учить формировать элемент «стрелка». Развивать воображение, творчество. Воспитывать умение работать в коллективе.


25


26


«Подсолнух на подставке»

Задачи: познакомить с новым элементом квиллинга – «треугольник». Учить изготавливать поделку на подставке (стационарную). Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать умение добиваться поставленной цели.

А  П  Р  Е  Л  Ь


27

«Подсолнух на подставке»

продолжение

Задачи: познакомить с новым элементом квиллинга – «треугольник». Учить изготавливать поделку на подставке (стационарную). Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать умение добиваться поставленной цели.


28



«Кактус»

Задачи: продолжать учить изготавливать поделку на подставке (стационарную). Познакомить с элементом квиллинга – «овал». Закреплять умение украшать поделку. Развивать чувство композиции. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.


29


30

«Ландыш на подставке»

Задачи: продолжать учить изготавливать поделку на подставке (стационарную). Развивать внимание, мышление, глазомер. Воспитывать художественный вкус.

М  А  Й


31

«Ландыш на подставке»

продолжение

Задачи: продолжать учить изготавливать поделку на подставке (стационарную). Развивать внимание, мышление, глазомер. Воспитывать художественный вкус.

32


«Вот что мы теперь умеем!» (коллективная работа)

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно изготавливать базовые элементы квиллинга и составлять композицию из них. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать художественный вкус.

33

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

содержание программы "Творческая мастерская"

содержание программы занятия 1-26...

Образовательная программа «Творческая мастерская»

Программа развития творческих способностей у детей младшего возраста...

«Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы «Творческая мастерская ткачества»

Эта работа представляет собой обобщение опыта работы по данной теме. Она содержит новизну, актуальность, цель, задачи, практические наработки , а так же теоретические предпосылки. представлена результ...

Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку

Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку...

Районная программа творческой мастерской "Познаём мир"

В программе творческой мастерской «Познаём мир» ярко выражен региональный компонент. Предлагаемая программа разработана  на основе эколого-краеведческого содержания при тесной взаимос...

Программа кружка "Мастерская пестрых дел"

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей....