Программа кружка "Мастерская пестрых дел"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Емельянова Анна Ивановна

 Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_plan.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 10 «Лазорик»

ПРОГРАММА    КРУЖКА

«МАСТЕРСКАЯ ПЕСТРЫХ ДЕЛ»

СОСТАВИТЕЛЬ: ЕМЕЛЬЯНОВА А.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях кружка  является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники работы с бумагой как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие 

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие: 

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Мастерская пестрых дел ”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа “Мастерская пестрых дел ” рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 12 человек. Годовой курс программы рассчитан на 32 часа (1 час в неделю)  . Группа формируется из детей в возрасте от 5-7 лет.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

 практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

 групповой – организация работы в группах.

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями,

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ воспитанников:

– в группе,
– в детском саду.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Тематика

Дата

1

Организационное занятие.

03.09

2

Беседа «Из истории бумаги»

10.09

3

Игрушки-забавы (бабочка)

17.09

4

Закладка для книг

24.09

5

Открытка ко дню учителя.

01.10

6

Игрушки-забавы ( зайчик)

08.10

7

Конструирование (Дом)

15.10

8

Игрушка-забава (рыбка)

22.10

9

Конструирование (Пароход)

12.11

10

Конструирование (Квака-задавака)

19.11

11

Конструирование (Мышка)

26.11

12

Конструирование (Птичка)

03.12

13

Вырезание снежинок

10.12

14

Изготовление Новогодних атрибутов (Цепочка,фонарик)

17.12

15

Изготовление Новогодних атрибутов (Звезда)

24.12

16

Оригами (Лисичка)

14.01

17

Оригами (Пингвин)

21.01

18

Оригами (Зайчик)

28.01

19

Композиция (Аквариум)

04.02

20

 Обрывание (Зимний пейзаж)

11.02

21

Поздравительная открытка для папы

18.02

22

Аппликация из геометрических фигур

25.02

23

Поздравительная открытка для мамы

03.03

24

Плетение (коврик)

10.03

25

Плетение (Дома)

17.03

26

Плетение (Цветы)

07.04

27

Аппликация, торцевание (Цветы)

14.04

28

Аппликация  торцевание (Пейзаж)

21.04

29

Игрушки  (Кольцеброс)

28.04

30

Игрушка (Буратино)

05.05

31

Коллективная аппликация (Всякая всячина)

12.05

32

Заключительное занятие, подведение итогов.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД на теиу "Ах, какая красота, кукла в пестром ппатье" для детей 6-7 лет

«Немало разных кукол есть на свете, глаза их удивлением полны. И верим мы, что куклы тоже дети, но только дети сказочной с...

Мастер-класс по художественному труду «Пестрый коврик»

Тема: "Пестрый коврик" (для детей 5лет) .Задачи:Образовательный блок.• Познакомить детей с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства.Развивающий блок.• Вызвать интерес к освоению способа ...

"Пестрые страницы" ритмопластические упражнения, этюды, танцевальные импровизации

Ритмопластические упражнения, этюды, танцевальные импровизации...

Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.Аппликация «Желтые комочки нашей пестрой квочки»Задача: продолжать формировать умение составлять композицию из нескольких предметов...

Музыкально-театрализованное развлечение по Г.Ф. Вихаревой "Веселинка", "Пестрые страницы".

Каждый год с музыкальным руководителем в летне-оздоровительный период ставим для детей театрализованные представления, кукольные спектакли. Ребята и сами с удовольствием участвуют в сценках.   ...

конспект «Надевала осень пестрый сарафанчик»

Познакомить детей с техникой рельефная лепка, закрепить навыки отщипывание, оттягивание...

проект Книжек пестрые страницы

Проект по приобщению детей дошкольного вораста к восприятию художественной литературе а в дальнейшем и к чтению ....