Дидактическое пособие "Логопедические перчатки"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте

Алентьева Анастасия Денисовна

Процесс автоматизации звуков, введение их в самостоятельную речь ребёнка становится всё сложнее и занимает большее количество времени, чем обычно. Для оптимального использования времени на индивидуальных занятиях, можно использовать так называемые «Логопедические перчатки». Они позволяют совместить пальчиковую гимнастику и процесс автоматизации звука в слога.

На обычные перчатки на каждый пальчик текстильной лентой-липучкой наклеены буквы: на указательный – А, на средний – О, на безымянный – У, на мизинец – Ы. На большом пальце буквы меняются в зависимости от изучаемого звука.
Так же используется большой палец без буквы просто со смешной рожицей, когда ребёнок ещё не знает согласных букв или идёт автоматизация звука в стечении согласных. На изображении согласных букв синяя и зелёная шапочки, обозначающие твёрдый или мягкий звуки.
Данное пособие помогает не только сэкономить время занятия за счёт совмещения пальчиковой гимнастики с проговариванием слогов, но и сделать его интересным и весёлым для ребёнка.

Пальчиковая гимнастика с использованием «Логопедических перчаток» на примере автоматизации твёрдого звука Р в прямых и обратных слогах.

Упражнение 1. «Пальчики здороваются».
Соединяем поочерёдно каждый палец с большим пальцем правой руки: ра-ро-ру-ры, затем левой руки: ра-ро-ру-ры, затем обе руки вместе: ра-ро-ру-ры. То же с закрытыми слогами: ар-ор-ур-ыр.

Упражнение 2. «Ручки здороваются».
Соединяем руки запястьями, теперь пальцы правой руки касаются большого пальца левой руки и наоборот: ра-ро-ру-ры. Упражнение можно усложнить, меняя слоги местами: ро-ры-ра-ру.

Упражнение 3. «Играем на пианино».
Руки запястьями упираются на стол, на большие пальцы крепим буквы Э: ра-ро-ру-ры-рэ. Поочерёдно, обеими руками вместе, по заданию логопеда. Букву Р наклеиваю на середину ладони.

Упражнение 4. «Ромашка закрывается».
Теперь пальчики поочерёдно «кланяются»: ар-ор-ур-ыр-эр.

Упражнение 5. «Ромашка открывается».
Пальчики поочерёдно «встают» с ладошки: ра-ро-ру-ры-рэ.
Варьирую слогами и руками по мере усвоения ребёнком упражнений. Для развития фонематического слуха, развития внимания и координации движений, чередую слоги: ра-ра-ро, ру-ры-ры и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Волшебные перчатки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие создано для детей младшего и среднего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоят...

Музыкально - дидактическая игра: "Веселые перчатки"

Задачи: Развитие слухового восприятия, чувства ритма, мелкой моторики, коммуникативных навыков, сенсорного восприятия; закрепление знаний о названии пальцев....

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные перчатки»

laquo;Музыкальные перчатки» предназначены для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.Цель игры: доставить детям радость и привлечь их в игру оркестра шумовых инструментов, изготовленных своим...

Дидактическое пособие Пальчиковый театр «Забавные перчатки»

Дидактическое пособиеПальчиковый театр«Забавные перчатки»...

Дидактическая игра "Волшебная перчатка"

Дидактическая игра "Волшебная перчатка"...

Дидактическое пособие по музыкальному занятию «Перчатки - кастаньетки».

Цель: Развивать чувство ритма, развивать мелкую моторику рук, доставить детям радость и привлечь их в игру....

Дидактическое пособие "Наш огород" (на перчатках)

Дидактическое пособие "Наш огород" (на перчатках)...