Занятие - Пушкинский день!
классный час по развитию речи (средняя группа)

Грабова Евгения Сергеевна

Цель занятия: приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества  А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Пушкинский день» средняя группа

Цель занятия: приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение выразительно читать стихи; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки?

- Да.

- Как вы думаете, кто пишет сказки?

- Писатель.

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами поговорим не обо всех сказках, а о сказках А. С. Пушкина

(портрет Пушкина)

- Рассмотрите внимательно лицо великого писателя: его загадочный взгляд, вьющиеся волосы и курчавые густые бакенбарды.

- Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799г. – 1837г. В г. Москве, в небольшой дворянской семье. У него был старший брат и младшая сестра. Со дня рождения великого поэта прошло 220 лет, но до сих пор мы любим и читаем его стихи и сказки. Нет ни одного человека в России, который не знал бы имени Пушкина и его стихи и сказки. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихи. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня Арина Родионовна Яковлева.

(няня Пушкина)

Пушкин очень любил свою няню, с ней у него были связаны самые теплые воспоминания. Она пленяла его своими чудесными сказками в детстве. И он посвятил ей стихотворение:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы,

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты,

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы,

Теснят твою всечасно грудь.

- Ребята, а почему поэт посвятил строки няне? (ответы детей).

- Правильно! Он очень любил свою няню, она была его второй мамой.

- Пушкин написал много сказок, и они все волшебные, в них много чудес (золотая рыбка, которая исполняет желания, мертвая царевна оживает, говорящие животные: кот ученый, белка песенки поет, царевна превращается в лебедя, царь Гвидон превращается в муху, комара, шмеля и т. д.)

- Предлагаю вам сделать волшебную физминутку

Ф/м «Волшебный лес…»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Игра: «Повторяй за мной»

С каждым разом убыстряя темп (повторить 3-4 раза)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить сказки и немножко поиграть:

(дети стоят по кругу игра с мячом).

Продолжите слова: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее…» (Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

- Кого выловил старик в море? (золотую рыбку)

- Почему отпустил старик рыбку? (она обещала выполнить его желания)

- Как называется сказка, в которой белка грызла орешки? (Сказка о царе Салтане).

- Что ответил старик золотой рыбке ("Бог с тобою, золотая рыбка)

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".)

- Что достал мудрец из мешка в сказке о золотом петушке? (золотого петушка)

- Что Дадон сделал с петушком (Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся”.)

- Поэт давно умер, но слава о нем не умрет никогда. Во многих городах нашей страны есть памятник Пушкину, в его честь названы улицы, площади, театры, даже есть город Пушкин, а раньше он назывался Царское село.

(памятник Пушкину).

- Ребята, может быть, мы с вами попробуем побыть волшебниками-художниками? Тогда нам понадобится сказочное настроение и волшебные карандаши, с помощью которых вы сможете нарисовать любой сказочный персонаж из сказок Пушкина.

Дети рисуют «Золотую рыбку».

Выставка детских работ.

Итог занятия: Ребята, о каком поэте и писателе мы с вами сегодня говорили?

Какие сказки Пушкина вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкинский день

Задачи:Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.Физическая культура и здоровье –  сохранять психиче...

Пушкинский день. День русского языка.

Ох, лето красноеОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да осв...

Пушкинский день России ( День русского языка).

Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....

Конспект занятия «Пушкинский день»

Цель  приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина....

"Пушкинский день" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группеЦель: обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А....