Конспект ЧЕЛОВЕК СЕМЬЯ
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Конспект занятия ЧЕЛОВЕК СЕМЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chelovek_semya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК СЕМЬЯ

Цели:

  • расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по данной теме;
  • учить ребенка правильно согласовывать числительные с существительными;
  • научить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  • учить отвечать на вопросы простым предложением;
  • развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья» или семейные фотографии, кукла, зеркало, альбом, простые и цветные карандаши.

1 Ход деятельности

Оргмомент

Пальчиковая гимнастика

Братья

Русская народная потешка

Ивану-болышаку – дрова рубить.

Ваське-указке – воду носить.

Мишке-середке – печку топить 

Тришке-сиротке – кашу варить.

А крошке-Тимошке – песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(Загибаем по одному пальцу, начиная. с большого.)

Педагог ребенку, что каждый палец на руке имеет свое название – большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Показывает их. Затем просит ребенка показать большой, указательный, средний и т. д. пальцы.

2 Дидактическая игра

Моя семья

Педагог и ребенок рассматривают сюжетную картинку «Семья» или семейные фотографии. Называют всех членов семьи. Ребенок с хорошим уровнем речевого развития определяет, кто кому является дедушкой, внуком, сыном и т. д.

Затем обсуждается, кто что делает на картинке. Педагог активизирует речь ребенка вопросами: «А что еще может делать папа? мама? девочка?» и т. д. Подбирается как можно больше глаголов к каждому существительному.

Например: «Девочка может ходить, бегать, прыгать, читать, играть, петь, рисовать, есть, спать, пить» и т. д.

3 Динамическая пауза

Движения соответствуют словам физминутки.

Мы топаем ногами,

Мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками,

Мы руки подаем,

Киваем головой,

И бегаем кругом.

Мы руки поднимаем,

И бегаем кругом.

4 Дидактическая игра

Два и две

Педагог демонстрирует ребенку куклу Аню. Ребенок называет все части тела куклы: глаза, губы, щеки, волосы и т. д. Важно обратить внимание на такие места, как брови, ресницы, колени, локти, пятки, кисти, плечи. Затем педагог просит ребенка посмотреть и сказать, чего у куклы два (глаза, уха, локтя, колена, плеча) и две (руки, ноги, губы, кисти, пятки, брови, ноздри). Если ребенок отстает в речевом развитии, просто покажите ему части тела куклы, скажите, каких частей два и две. Затем попросите ребёнка показать вам, где у куклы нос, ухо, глаз и т. д. Можно взять зеркало. Глядя на свое изображение, ребенок расскажет или покажет свои части тела.

Доскажи словечко

Педагог сообщает ребенку, что кукла Аня пришла со своими помощниками. Задает вопрос: «Отгадай, как они называются и что помогают делать Ане». Затем педагог показывает, как кукла моргает. Спрашивает: «Что это у Ани? (Это глаза, Анины помощники.) Что они делают? (Смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся.) А как их называют ласково? (Глазки)». Аналогично рассматриваются ноги, уши, руки, зубы.

После этого педагог читает стихотворение, побуждая ребенка добавить слово в конце каждого четверостишия.

Анины помощники

Аня весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Ане ... (ножки).

Аня ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Ане ... (зубки).

Аня ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Ане ... (ручки).

Аня смотрит на кота

На картинке – сказки,

А для этого нужны

Нашей Ане ... (глазки).

После чтения стихотворения взрослый спрашивает ребенка: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?».

5 Итог занятий.

Оценка деятельности ребенка

В альбоме ребенок рисует человека. Важно, чтобы у нарисованного человека были все части тела-шея, уши, пальцы и т. д.

Затем ребенок рисует всех членов своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...

Мастер-класс для родителей «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и               семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания....

Советы родителям. Лексическая тема: Человек. Строение человека. Семья.

Рекомендации родителям для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей старшей группы....

Образовательный проект «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цель проекта: способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.Задачи:Образовательные:- формировать у детей представление о семье.Развивающие:- развивать коммуникативные навыки де...

Конспект НОД по развитию лексико - грамматических категорий "Я в мире человек. Семья"

Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР....

Консультация для родителей. «Что такое для человека семья?»

Материал для родителей о семейных традициях, укрепляющих отношения родителей и детей....

Конспект НОД «Дерево держится корнями, а человек семьей» для детей старшего дошкольного возраста

- создать условия для развития интереса к традициям семьи, через любовь к народному фольклору - формировать представления о народном творчестве, его разновидностях ( сказки, потешки, колыбельные)...