Конспект НОД по развитию лексико - грамматических категорий "Я в мире человек. Семья"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Закамалдина Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek._semya.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия   по  развитию

лексико – грамматических категорий

 для младшей группы с системным недоразвитием речи

ТЕМА: «Я в мире человек. Семья»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Обучение детей умению соотносить изображения с их словесным обозначением.
  • Формирование умения показывать и по возможности называть членов своей семьи.
  • Развитие понимания и употребления предлога –НА-.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
  • Формирование внимания к неречевым звукам, дифференциация двух звучащих игрушек;
  • Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса.
  • Развитие конструктивного праксиса.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии;
  • Преодоление речевого негативизма;
  • Воспитание навыков взаимодействия на занятии.

Оборудование. Мольберт, музыкальный центр, СD с записью «Песенки мамонтёнка», фотографии  членов семей всех детей, картинки с изображением членов семьи, погремушки, колокольчики, картинки с изображением погремушки, колокольчика, разрезные картинки с изображением погремушки (2 части),  контейнер с камешками Марблс,  контейнер с желудями, 2 пластиковые бутылочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона занятия.

Звучит фонограмма «Песенки мамонтенка». Дети подходят к столикам с фотографиями членов семьи.

Логопед предлагает детям найти своих маму, папу, бабушку, дедушку и занять место за столом.

2. Упражнение «Покажи».

Перед каждым ребенком лежит фотография членов его семьи. Логопед предлагает детям по очереди показать членов его семьи.

3. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Логопед выставляет  на мольберт картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».

Затем убирает по одной картинке .

Логопед: Кто ушел?

Дети по возможности называют.

4.        Ответы на вопросы логопеда по образцу

  • Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)
  • Мама работает. Куда ушла мама? (- На работу.)
  • Бабушка работает. Куда ушла бабушка? (- На работу.)

      - Дедушка работает. Куда ушел дедушка? (- На работу).

5. Дидактическая игра «Что звучит?»

Логопед демонстрирует картинку с изображением семьи с детьми. В руках  у мальчика погремушка, у девочки дудочка.

Логопед. Посмотрите на картинку. На картинке нарисована семья. Покажи папу, Зарина.

Логопед. Покажи маму, Милена.

Покажи Витю, Софья.

Покажи Машу, Арсений.

Логопед показывает на картинке мальчика.

Логопед.  Кто это?

Дети по возможности отвечают.

Логопед. Дети, посмотрите, у Вити в руках погремушка.

Логопед достает корзину с погремушками и предлагает  погреметь ими.

Логопед показывает на картинке девочку.

Логопед. Кто это?

Дети по возможности отвечают.

Логопед. Дети, посмотрите, у Маши в руках колокольчик.

Логопед достает корзину с колокольчиками и предлагает позвенеть ими.

Затем логопед убирает погремушки и колокольчики и раздает картинки с изображением колокольчика и погремушки. Выставляется ширма.

Логопед. Сейчас я буду греметь погремушкой и звонить в колокольчик. Если вы услышите погремушку – поднимите картинку с погремушкой. Если услышите колокольчик-  поднимите картинку с колокольчиком.

6. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка,

Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.

Этот пальчик - бабушка,

Поочередное разгибание пальцев сначала правой,

Этот пальчик - папа,

затем левой руки, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

Сжимание-разжимание пальцев.

7.Игра «Собери картинку»

Логопед раздает детям конверты. В каждом конверте целая картинка с изображением погремушки и разрезная на две части.

Логопед предлагает детям рассмотреть целую картинку и собрать из двух  разрезных картинок такую же.

8. Окончание занятия. Упражнение «Новые погремушки»

Логопед приглашает детей к столу, на котором приготовлены прозрачные пластиковые бутылочки и два контейнера, в одном камешки Марблс, а в другом желуди.

Логопед. Давайте сами все вместе сделаем новые погремушки. В одну бутылочку положим камешки, а в другую желуди.

Дети выполняют задание. Логопед закрывает бутылочки, и по очереди трясет ими.

Логопед. Одинаково гремят наши погремушки?

Дети. Нет.

Логопед. Погремушка  с камешками гремит громко, а погремушка с желудями гремит тихо.

Дети по очереди берут в руки погремушки и слушают, как они гремят.

Логопед. Как славно мы с вами поиграли сегодня! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Мой Мишка"

Конспект занятия по активизации, обогащению словаря по теме "Одежда", развитию грамматической стороны речи, развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики, выразительности речи для младших дошкол...

конспект занятия по развитию лексика-грамматических средств языка

Животные жарких стран. Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию лексика-грамматических средств языка

"Животные жарких стран". Подготовительная группа....

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).

Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Человек. Здоровый образ жизни"

Содержится подбор лексического материала по теме, отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", отрабатываются образование уменьшительно-ласкательных существительных, понимание, подбор слов с про...