Посылка от Незнайки . Открытое занятие по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Открытое занятие по обучению грамоте. Закрепление пройденого материала.Закрепление гласных и могласных звуков, умение делить слова на слоги, упражнять в определении  места звуков в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _publik_zanyatie_po_obuchen.gramote_st.g.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста

«Посылка от Незнайки»

Задачи: И

  • закреплять знание гласных и согласных звуков;
  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • упражнять в умение определять место звука в словах;
  • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать артикуляционную моторику; и
  • воспитывать умение слушать других, желание помогать друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.

Здравствуй, солнышко – дружок ( руки вверх. Фонарики)

Здравствуй, носик, пятачок (показать указательным пальцем носик)

Здравствуйте, губки! (показать губки)

Здравствуйте, зубки! (показать зубки)

Губками «почмокали»

Зубками «пощёлкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе «здравствуйте» сказали! (говорим хором)

Стук в дверь (принесли посылку)

Воспитатель: К нам пришла посылка, а с ней письмо. Написано: «От Незнайки» для детей группы. Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Незнайка из Цветочной страны! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас посылку с сюрпризом. Но откроется она только тогда, когда вы выполните все задания, которые я вам приготовил. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку, с помощью которых вы узнаете, что же лежит в посылке. Найти конверты с заданиями несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где они. Желаю успеха!

Незнайка. »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри посылки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт. Он находится

там, о чём идёт речь в загадке:

Не куст, а с листочками

Не человек, а разговаривает, и

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Конверт будем искать там, где у нас в группе книги!

Разминка.

Воспитатель: Скажите, какие есть буквы? (гласные, согласные)

Вам надо догадаться по моим губам, какую я произношу гласную букву.

Воспитатель: Молодцы справились.

Задание №1.

Воспитатель: Вместе с письмом от Незнайки в конверте лежит карточка.

Что изображено?

Дети: Дом

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Дом. Какой первый

звук?

Дети: Д-д-д …

Воспитатель: Звук Д. Давайте попробуем пропеть этот звук. Д-д-д .… Получается?

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый и

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Дом?

Дети: Д-оооо-м! Звук О

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: О-о-о…

Воспитатель: Звук О можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук М и определяют, что он не поётся, а значит он согласный, твёрдый.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и получаем первую карточку (картинка игла)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать конверт с заданием:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Задание №2. И

Дидактическая игра на внимание «Какой звук часто встречается?»

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение.

Ножниц много купят Нине,

В день рожденья в магазине.

Будет Нина у камина,

Резать длинные штанины.

(Можно предложить закрыть глаза при первом чтении)

Какой звук часто повторяется в стихотворении? Какие слова запомнили с этим звуком? и

А теперь, ребята, придумайте свои слова, в которых встречается звук «н».

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Получаем ещё одну карточку (картинка гусь). Устали? Давайте теперь отдохнем.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри - не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Дети: Это больница!

Воспитатель: А это задание Незнайка предлагает выполнить за столами.

Первыми за стол садятся те, в чьём имени есть звук С, Т, А

Задание №3

Игра «Где спрятался звук?»

Воспитатель: На столах лежат карточки, которые разделены на три части: первая часть – начало слова, вторая – середина слова, третья – конец слова. И фишки разного цвета, которые обозначают звуки.

Я предлагаю посмотреть на экран. Там изображен предмет. Вы определяете место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.

Воспитатель: Проверяем – смотрим на экран.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Получаем карточку (картинка ракета)

Воспитатель: А вот еще одна загадка от Незнайки:

Картины любим создавать,

Ещё чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами!

Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!

Задание № 4

Игра «Где наш дом?»

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания выполним небольшое упражнение:

На гармошке чтоб сыграть

Нужно челюсть опускать

Язычок не отрываем

Очень весело играем!

Воспитатель: Незнайка просит помочь ему расселить животных по домикам.

Определять, в каком домике будет жить животное? Домики по количеству слогов в слове (1, 2, 3). Один слог - это домик с одним окошечком, два слога – с двумя, три слога – три окошечка.

(Дети по очереди берут картинку, называют, кто на ней изображён, считают количество слогов в произнесенном слове и вставляют картинку в кармашек с соответствующим количеством окошек.

Воспитатель: Мы с вами выполнили последнее задание, получаем карточку

( картинка арбуз).

Вот мы с вами и выполнили все задания Незнайки, а вот узнать, какой сюрприз он нам приготовил, мы сможем, если разгадаем слово, которое зашифровано в этих картинках. Чтобы его разгадать, нужно определить первый звук в названии каждой картинке и найти соответствующую букву, которая обозначает этот звук.

У нас получилось слово ИГРА.

(Открываем посылку, в посылке настольная игра для группы и каждому задания для индивидуального выполнения дома) И

Воспитатель: Спасибо Незнайка! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? и

Я предлагаю вам выбрать весёлый смайлик, если всё понравилось и вам было интересно. И грустный, если вы испытывали какие то затруднения.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"

Цель:·         Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по обучению грамотедля детей старшего дошкольного возраста«Посылка Деда Грамотея»                  Задачи:закре...