ПРОЕКТ «ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мартынова Елена Ивановна

ПРОЕКТ

«ГОВОРИ  ПРАВИЛЬНО»

Автор: Мартынова Е.И. – учитель-логопед,

              Большакова Н.Ю. – воспитатель,

Шепелина Д.В. – воспитатель.

 

 

Актуальность: Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых. Неправильная речь окружающих – одна из причин возникновения речевых ошибок у детей. Значительную роль в формировании индивидуальной речевой культуры играют закрепившиеся в детстве варианты, которые приобретают характер «естественной» нормы, то есть неправильно произносимые слова в речи родителей быстро закрепляются и входят в словарь детей.

Цель проекта: обратить внимание на эту проблему общественности, в первую очередь родителей, как примера для подражания детей. Просвещение взрослых и профилактика речевых аграмматизмов у дошкольников.

 

Задачи:

1. образовательные: развитие активного и пассивного словаря детей, формирование правильного произношения;

2. развивающие: развивать речевую культуру, любознательность, инициативность, самостоятельность;

3. воспитательные: воспитывать уважение к культуре языка и сложившимся языковым традициям.

Участники проекта: дети подготовительных к школе  групп №2, №3, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

 

Подготовительный этап

1.Подбор методической, художественной детской литературы, иллюстрированные материалы.

2.Изготовление «листовок – флаеров» с частоупотребляемыми аграмматизмами.

3.Чтение художественной литературы Н. Носова «Заколдованная буква».

4.ООД речевое развитие, «Я знаю как правильно»

                                             «Слова-обманщики»

Мотивация: В результате беседы с детьми на тему «Почему мы говорим не правильно?» дети и воспитатель задаются вопросом – как напомнить родителям и другим взрослым  о  том, как важно грамотно формулировать свое речевое высказывание?  Совместно предлагают варианты, как напомнить взрослым правильное произношение слов, которые  многие по-привычке произносят не верно.

 

Основной этап

1.Размещение плакатов  "Говори правильно", в которых были представлены интересные факты о русском языке, слова с правильной постановкой ударения, вызывающие наибольшие затруднения и призывы родителей бережно относится к родному языку.

 

2. На первом этаже  при входе в детский сад разместили листовки в виде объявлений «Запомни слова». Также листовки – флаеры с «Запомни слово» размещены в уголке «Возьми с собой» (кошелек ….игр), которые охотно берут дети и родители при входе в детский сад или возвращаясь вечером домой.

 

3.Одной из самых распространённых ошибок в речи, как детей, так и взрослых является неправильное употребление глаголов «надеть» и «одеть». Эти два слова в русской разговорной речи встречаются довольно часто, однако некоторые считают, что между ними нет разницы. Поэтому в раздевалках групп мы поместили листовку с напоминанием, правильного употребления глаголов «надеть – одеть». Таким же образом поступили с глаголами «класть – ложить».

 

4. Игры для детей: «Что мы делали, не скажем…», «Угадай предлог», «Представлялки», «Кто больше», «Чудесный мешочек», «Исправь ошибки Незнайки», « Отгадай-ка»,  «Скажи наоборот».

 

5. Беседы на тему: «Профессия – логопед, филолог, учитель русского языка и литературы».

 

Заключительный этап

                Итоговым мероприятием стала акция «Говори правильно». Ребята вместе с воспитателями и учителем-логопедом вышли за территорию детского сада и раздавали прохожим листовки – флаеры  «Говорим правильно». Предварительно они задавали прохожим вопрос: «Мы знаем как правильно, а Вы?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_govoripravilno_1.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ГОВОРИ  ПРАВИЛЬНО»

Автор: Мартынова Е.И. – учитель-логопед,

              Большакова Н.Ю. – воспитатель,

Шепелина Д.В. – воспитатель.

Актуальность: Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых. Неправильная речь окружающих – одна из причин возникновения речевых ошибок у детей. Значительную роль в формировании индивидуальной речевой культуры играют закрепившиеся в детстве варианты, которые приобретают характер «естественной» нормы, то есть неправильно произносимые слова в речи родителей быстро закрепляются и входят в словарь детей.

Цель проекта: обратить внимание на эту проблему общественности, в первую очередь родителей, как примера для подражания детей. Просвещение взрослых и профилактика речевых аграмматизмов у дошкольников.

Задачи:

1. образовательные: развитие активного и пассивного словаря детей, формирование правильного произношения;

2. развивающие: развивать речевую культуру, любознательность, инициативность, самостоятельность;

3. воспитательные: воспитывать уважение к культуре языка и сложившимся языковым традициям.

Участники проекта: дети подготовительных к школе  групп №2, №3, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Подготовительный этап

1.Подбор методической, художественной детской литературы, иллюстрированные материалы.

2.Изготовление «листовок – флаеров» с частоупотребляемыми аграмматизмами.

3.Чтение художественной литературы Н. Носова «Заколдованная буква».

4.ООД речевое развитие, «Я знаю как правильно»

                                             «Слова-обманщики»

Мотивация: В результате беседы с детьми на тему «Почему мы говорим не правильно?» дети и воспитатель задаются вопросом – как напомнить родителям и другим взрослым  о  том, как важно грамотно формулировать свое речевое высказывание?  Совместно предлагают варианты, как напомнить взрослым правильное произношение слов, которые  многие по-привычке произносят не верно.

Основной этап

1.Размещение плакатов  "Говори правильно", в которых были представлены интересные факты о русском языке, слова с правильной постановкой ударения, вызывающие наибольшие затруднения и призывы родителей бережно относится к родному языку.

2. На первом этаже  при входе в детский сад разместили листовки в виде объявлений «Запомни слова». Также листовки – флаеры с «Запомни слово» размещены в уголке «Возьми с собой» (кошелек ….игр), которые охотно берут дети и родители при входе в детский сад или возвращаясь вечером домой.

3.Одной из самых распространённых ошибок в речи, как детей, так и взрослых является неправильное употребление глаголов «надеть» и «одеть». Эти два слова в русской разговорной речи встречаются довольно часто, однако некоторые считают, что между ними нет разницы. Поэтому в раздевалках групп мы поместили листовку с напоминанием, правильного употребления глаголов «надеть – одеть». Таким же образом поступили с глаголами «класть – ложить».

4. Игры для детей: «Что мы делали, не скажем…», «Угадай предлог», «Представлялки», «Кто больше», «Чудесный мешочек», «Исправь ошибки Незнайки», « Отгадай-ка»,  «Скажи наоборот».

5. Беседы на тему: «Профессия – логопед, филолог, учитель русского языка и литературы».

Заключительный этап

         Итоговым мероприятием стала акция «Говори правильно». Ребята вместе с воспитателями и учителем-логопедом вышли за территорию детского сада и раздавали прохожим листовки – флаеры  «Говорим правильно». Предварительно они задавали прохожим вопрос: «Мы знаем как правильно, а Вы?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...