ПРОЕКТ «ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
«ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО»
Автор: Мартынова Е.И. – учитель-логопед,
Большакова Н.Ю. – воспитатель,
Шепелина Д.В. – воспитатель.
Актуальность: Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых. Неправильная речь окружающих – одна из причин возникновения речевых ошибок у детей. Значительную роль в формировании индивидуальной речевой культуры играют закрепившиеся в детстве варианты, которые приобретают характер «естественной» нормы, то есть неправильно произносимые слова в речи родителей быстро закрепляются и входят в словарь детей.
Цель проекта: обратить внимание на эту проблему общественности, в первую очередь родителей, как примера для подражания детей. Просвещение взрослых и профилактика речевых аграмматизмов у дошкольников.
Задачи:
1. образовательные: развитие активного и пассивного словаря детей, формирование правильного произношения;
2. развивающие: развивать речевую культуру, любознательность, инициативность, самостоятельность;
3. воспитательные: воспитывать уважение к культуре языка и сложившимся языковым традициям.
Участники проекта: дети подготовительных к школе групп №2, №3, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Подготовительный этап
1.Подбор методической, художественной детской литературы, иллюстрированные материалы.
2.Изготовление «листовок – флаеров» с частоупотребляемыми аграмматизмами.
3.Чтение художественной литературы Н. Носова «Заколдованная буква».
4.ООД речевое развитие, «Я знаю как правильно»
«Слова-обманщики»
Мотивация: В результате беседы с детьми на тему «Почему мы говорим не правильно?» дети и воспитатель задаются вопросом – как напомнить родителям и другим взрослым о том, как важно грамотно формулировать свое речевое высказывание? Совместно предлагают варианты, как напомнить взрослым правильное произношение слов, которые многие по-привычке произносят не верно.
Основной этап
1.Размещение плакатов "Говори правильно", в которых были представлены интересные факты о русском языке, слова с правильной постановкой ударения, вызывающие наибольшие затруднения и призывы родителей бережно относится к родному языку.
2. На первом этаже при входе в детский сад разместили листовки в виде объявлений «Запомни слова». Также листовки – флаеры с «Запомни слово» размещены в уголке «Возьми с собой» (кошелек ….игр), которые охотно берут дети и родители при входе в детский сад или возвращаясь вечером домой.
3.Одной из самых распространённых ошибок в речи, как детей, так и взрослых является неправильное употребление глаголов «надеть» и «одеть». Эти два слова в русской разговорной речи встречаются довольно часто, однако некоторые считают, что между ними нет разницы. Поэтому в раздевалках групп мы поместили листовку с напоминанием, правильного употребления глаголов «надеть – одеть». Таким же образом поступили с глаголами «класть – ложить».
4. Игры для детей: «Что мы делали, не скажем…», «Угадай предлог», «Представлялки», «Кто больше», «Чудесный мешочек», «Исправь ошибки Незнайки», « Отгадай-ка», «Скажи наоборот».
5. Беседы на тему: «Профессия – логопед, филолог, учитель русского языка и литературы».
Заключительный этап
Итоговым мероприятием стала акция «Говори правильно». Ребята вместе с воспитателями и учителем-логопедом вышли за территорию детского сада и раздавали прохожим листовки – флаеры «Говорим правильно». Предварительно они задавали прохожим вопрос: «Мы знаем как правильно, а Вы?».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО»
Автор: Мартынова Е.И. – учитель-логопед,
Большакова Н.Ю. – воспитатель,
Шепелина Д.В. – воспитатель.
Актуальность: Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых. Неправильная речь окружающих – одна из причин возникновения речевых ошибок у детей. Значительную роль в формировании индивидуальной речевой культуры играют закрепившиеся в детстве варианты, которые приобретают характер «естественной» нормы, то есть неправильно произносимые слова в речи родителей быстро закрепляются и входят в словарь детей.
Цель проекта: обратить внимание на эту проблему общественности, в первую очередь родителей, как примера для подражания детей. Просвещение взрослых и профилактика речевых аграмматизмов у дошкольников.
Задачи:
1. образовательные: развитие активного и пассивного словаря детей, формирование правильного произношения;
2. развивающие: развивать речевую культуру, любознательность, инициативность, самостоятельность;
3. воспитательные: воспитывать уважение к культуре языка и сложившимся языковым традициям.
Участники проекта: дети подготовительных к школе групп №2, №3, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Подготовительный этап
1.Подбор методической, художественной детской литературы, иллюстрированные материалы.
2.Изготовление «листовок – флаеров» с частоупотребляемыми аграмматизмами.
3.Чтение художественной литературы Н. Носова «Заколдованная буква».
4.ООД речевое развитие, «Я знаю как правильно»
«Слова-обманщики»
Мотивация: В результате беседы с детьми на тему «Почему мы говорим не правильно?» дети и воспитатель задаются вопросом – как напомнить родителям и другим взрослым о том, как важно грамотно формулировать свое речевое высказывание? Совместно предлагают варианты, как напомнить взрослым правильное произношение слов, которые многие по-привычке произносят не верно.
Основной этап
1.Размещение плакатов "Говори правильно", в которых были представлены интересные факты о русском языке, слова с правильной постановкой ударения, вызывающие наибольшие затруднения и призывы родителей бережно относится к родному языку.
2. На первом этаже при входе в детский сад разместили листовки в виде объявлений «Запомни слова». Также листовки – флаеры с «Запомни слово» размещены в уголке «Возьми с собой» (кошелек ….игр), которые охотно берут дети и родители при входе в детский сад или возвращаясь вечером домой.
3.Одной из самых распространённых ошибок в речи, как детей, так и взрослых является неправильное употребление глаголов «надеть» и «одеть». Эти два слова в русской разговорной речи встречаются довольно часто, однако некоторые считают, что между ними нет разницы. Поэтому в раздевалках групп мы поместили листовку с напоминанием, правильного употребления глаголов «надеть – одеть». Таким же образом поступили с глаголами «класть – ложить».
4. Игры для детей: «Что мы делали, не скажем…», «Угадай предлог», «Представлялки», «Кто больше», «Чудесный мешочек», «Исправь ошибки Незнайки», « Отгадай-ка», «Скажи наоборот».
5. Беседы на тему: «Профессия – логопед, филолог, учитель русского языка и литературы».
Заключительный этап
Итоговым мероприятием стала акция «Говори правильно». Ребята вместе с воспитателями и учителем-логопедом вышли за территорию детского сада и раздавали прохожим листовки – флаеры «Говорим правильно». Предварительно они задавали прохожим вопрос: «Мы знаем как правильно, а Вы?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
