развитие речи подготовка к обучению грамоте
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Давайте поговорим про настроение. Что же такое настроение ? А что такое настроение? ( печаль, удивление , радость, гнев, стыд, страх, равнодушие, презрение и т.д.)
Настроение - это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.
кто РАДУЕТСЯ, тот чувствует себя…(как?) РАДОСТНО Кто ВЕСЕЛИТСЯ, ему сегодня….. Кто СМЕЕТСЯ, тому…. Кто СПОКОЙНЫЙ, тот чувствует себя… Кто ГРУСТИТ, тому … Кто ТОСКУЕТ, тому … Кто УНЫВАЕТ, тот чувствует себя… Кто УСТАЛ, чувствует себя… Кто СТРАШИТСЯ, тому… Кто БОДРЫЙ, тот чувствует себя… Дети ОЖИВИЛИСЬ, ведут себя … «Разными словами мы говорили о настроении и состоянии людей. Как вы сейчас чувствуете себя?»
2. Работа над предложением. Возьмите карандаш и положите его на тетрадь. -Послушайте предложение в котором потерялось короткое слово: «Карандаш лежит тетради». - «Исправьте предложение, найдите недостающее слово» ( если ребенок затрудняется ответить, используйте подсказку: «Карандаш лежит на чём?»)
Какое короткое слово вы добавили? Назовите по порядку все слова в предложении , 1-е, 2-е, 3-е, 4-е». Предлагаю вам составить новое предложение про карандаш. Положите карандаш под тетрадь. Какое новое предложение получилось? (варианты ответов: «Карандаш лежит под тетрадью» или «Под тетрадью лежит карандаш»). Обращаем внимание на короткое слово «под», это слово указывает на то, что предмет находится снизу, под чем-то.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
Звуковой анализ слова «МУКА» Отгадайте загадку: « Как снег бела , для пирожков нужна, начинается на «М», кончается на «А» Правильно это - мука
- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков). - На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные). - А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).
- Как мы определяем гласный это звук или согласный? (произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто). - Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим. А буквы видим, читаем и пишем).
Запишите в тетради схему слова «мука» Первый звук – мммука , ммм , согласный, твёрдый, синий квадратик. Второй звук – мууука , ууу , гласный, красный квадратик. Третий звук – муккка , ккк , согласный, твёрдый, синий квадратик. Четвёртый звук – мукааа , ааа , гласный, красный квадратик. Сколько звуков в слове «мука»? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов? (два) Назовите твёрдые согласные звуки («м» и «к») Назовите гласные звуки («у» и «а») Определяем ударный звук – ааааа . « Мукаа ». А если поменять ударение, что у нас получится? Получилось слово « муука » . Так говорят когда кто-нибудь мучится. Из-за смены ударения в слове получилось новое слово.
Вот стихотворение , в котором рассказывается, как мучилась девочка Нина и не смогла слепить пирожки:
Почему не получились пирожки у Нины? «Мука» – это продукт, изменилось ударение в слове – получилось новое слово « муука » – мученье, переживание. Ударение помогает нам различать слова.
4. Игра «Назови ударный звук» Назовите ударные гласные звуки в словах: Правильно во всех словах ударный звук «и»
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художе-ственной литературы и фольклора) для разновозрастной группы 2021-2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора)для разновозрастной группына о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художест-венной литературы и фольклора) для разновозрастной группы
Рабочая программа разработана по образовательной области «Речевое развитие» для старшей группы МДОУ «Детский сад «Медвежонок...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художест-венной литературы и фольклора) для разновозрастной группы комбинированной направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора)для разновозрастной группы ком...

Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....
