Грамота подготовительная группа Звуки Р, Рь и буква Р
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

Грамота. Звуки Р, Рь. по лексической теме "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gramota_23_fevralya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»;

- продолжать учить определять место звука [Р,Рь] в слове;

- уточнить характеристики звуков Р, РЬ и их обозначение;

-развивать умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 

- продолжать учить детей составлять схему предложения.

- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

- воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.

Ход

Воспитатель звенит в колокольчик

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Игра-приветствие (в кругу)

Здравствуй, небо голубое!(смотрят вверх)

Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля! (кланятся)

Здравствуй, ты (пожимают друг другу руки)

И здравствуй, я! (руки к груди)

Воспитатель: Ребята, вы ни чего не заметили у нас в группе? (ответы детей).

На столе предметы военной атрибутики (каска, граната, пулемет, кабура и т.п.)

Воспитатель: Как вы думаете о чем мы будем разговаривать? Какой скоро будет праздник? Кто такие защитники Отечества? (это люди которые защищают нашу родину). А какие  вы рода войск вы знаете? (картинки на мольберте, ответы детей)

Игра «Назови кто?»

Летает на самолёте...

Летает на вертолёте...

Управляет танком...

Служит в пехоте...

Служит в артиллерии...

Служит на море...

Служит в десантных войсках...

Управляет ракетными установками..

Прыгает с парашутом...

Служит на подводной лодке...

Налаживает связь в армии...

Охраняет границу...

Передает военные сообщения по радио...

Воспитатель: когда-то наши мальчики вырастут и тоже пойдут служить в армию. А сегодня я предлагаю вам всем попробовать побыть в роли однофй из военных профессий, а какой угадайте сами. Загадка:

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать. (разведчик)

Воспитатель: Молодцы! И так вы должны достать секретную информацию, для этого вы должны выполнить несколько заданий. (детям одеваются фуражки). Готовы приступить к выполнению заданий? Отряд стройся, равняйсь, шагом марш. (дети переходят к выполнению первго задания)

На столе  разложены картинки со звуком Р, Рь (фуражка, бескозырка,  ракетница, ружьё, рация, патроны, кружка, граната, ремень, рюкзак)

Воспитатель: давайте проговорим название картинок, какой звук мы слышим в каждом слове? (ответы детей). характеристика звуков Р, Рь: согласный,твердый, мягкий, звонкий.

Молодцы, а сейчас нужно определить, под каждой картинкой, нужно положить соответствующий кружок (синий, зеленый), где слышится данный звук (начало, середина, конец)

Воспитатель: Молоцы! С правились с заданием. Звуки Р и Рь, обозначаются буквой Р (демонстрация буквы). Из каких элементов она состоит? Давайте нарисуем её в воздухе. А вот и седуещее задание. На столе лежат различные материалы, вам надо выложить из них букву Р. (на столе тарелки с песком, нитки, камушки, веревочки, счетные палочки ). Заселяем букву в дом (город букв), повторяем характеристику звуков.

Воспитатель: отряд справился с заданием. Радисты послали нам сообщение, но элементы буквы стерлись «Допиши элементы буквы Р»

Воспитатель: А вот и новое заданье. Как думаете, что надо сделать? (ответы детей). Вы должны по первому слогу написать и составить слово-подсказку, где спрятана важная инфрмация, которую вы дожны добыть.

Дети работают вместе получается слово РОДИНА.

Воспитатель: Молодцы! А что такое Родина? Скажите, а где в нашей группе можно узнать о Родине больше информации? (ответы детей)

Ребята ищут конверт с последним задание в центре патриотизма.

Воспитатель: Ну вот мы и нашли последнее задание, что же тут? (достаем из конверта слова на каждого ребенка). Как вы считаете, что нужно с ними сделать?

Дети составляют самостоятельно предложение из слов.

Армия охраняет нашу Родину.

Воспитатель: Молодцы! Но добытую информацию, мы должны зашифровать и отправить в штаб. Нарисуйте схему этого предложения. (дети выполняют задание и складывают в конвверт)

Рефлексия: Как вы думаете, мы сегодня были хорошими разведчиками? А почему хоршими?

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Отряд, стройся! Равняйсь! Вы  награждаетесь медалями, как настоящие русские разведчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"

В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [ф], [ф’] и буква Ф»

Конспект обучающего занятия. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект НОД по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В». «Спасение Щенячьего патруля».

Конспект  НОДпо обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».«Спасение Щенячьего патруля»....

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И.

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И....

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звуки к, кь и буква К.

Обучение грамоте.Подготовительная группа Звуки к, кь и буква К....

конспект по обучению грамоте подготовительная группа Звуки г, гь и буква Г

конспект по обучению грамоте  подготовительная группа...