Грамота подготовительная группа Звуки Р, Рь и буква Р
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Грамота. Звуки Р, Рь. по лексической теме "Защитники Отечества"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»;
- продолжать учить определять место звука [Р,Рь] в слове;
- уточнить характеристики звуков Р, РЬ и их обозначение;
-развивать умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- продолжать учить детей составлять схему предложения.
- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.
Ход
Воспитатель звенит в колокольчик
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Игра-приветствие (в кругу)
Здравствуй, небо голубое!(смотрят вверх)
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля! (кланятся)
Здравствуй, ты (пожимают друг другу руки)
И здравствуй, я! (руки к груди)
Воспитатель: Ребята, вы ни чего не заметили у нас в группе? (ответы детей).
На столе предметы военной атрибутики (каска, граната, пулемет, кабура и т.п.)
Воспитатель: Как вы думаете о чем мы будем разговаривать? Какой скоро будет праздник? Кто такие защитники Отечества? (это люди которые защищают нашу родину). А какие вы рода войск вы знаете? (картинки на мольберте, ответы детей)
Игра «Назови кто?»
Летает на самолёте...
Летает на вертолёте...
Управляет танком...
Служит в пехоте...
Служит в артиллерии...
Служит на море...
Служит в десантных войсках...
Управляет ракетными установками..
Прыгает с парашутом...
Служит на подводной лодке...
Налаживает связь в армии...
Охраняет границу...
Передает военные сообщения по радио...
Воспитатель: когда-то наши мальчики вырастут и тоже пойдут служить в армию. А сегодня я предлагаю вам всем попробовать побыть в роли однофй из военных профессий, а какой угадайте сами. Загадка:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (разведчик)
Воспитатель: Молодцы! И так вы должны достать секретную информацию, для этого вы должны выполнить несколько заданий. (детям одеваются фуражки). Готовы приступить к выполнению заданий? Отряд стройся, равняйсь, шагом марш. (дети переходят к выполнению первго задания)
На столе разложены картинки со звуком Р, Рь (фуражка, бескозырка, ракетница, ружьё, рация, патроны, кружка, граната, ремень, рюкзак)
Воспитатель: давайте проговорим название картинок, какой звук мы слышим в каждом слове? (ответы детей). характеристика звуков Р, Рь: согласный,твердый, мягкий, звонкий.
Молодцы, а сейчас нужно определить, под каждой картинкой, нужно положить соответствующий кружок (синий, зеленый), где слышится данный звук (начало, середина, конец)
Воспитатель: Молоцы! С правились с заданием. Звуки Р и Рь, обозначаются буквой Р (демонстрация буквы). Из каких элементов она состоит? Давайте нарисуем её в воздухе. А вот и седуещее задание. На столе лежат различные материалы, вам надо выложить из них букву Р. (на столе тарелки с песком, нитки, камушки, веревочки, счетные палочки ). Заселяем букву в дом (город букв), повторяем характеристику звуков.
Воспитатель: отряд справился с заданием. Радисты послали нам сообщение, но элементы буквы стерлись «Допиши элементы буквы Р»
Воспитатель: А вот и новое заданье. Как думаете, что надо сделать? (ответы детей). Вы должны по первому слогу написать и составить слово-подсказку, где спрятана важная инфрмация, которую вы дожны добыть.
Дети работают вместе получается слово РОДИНА.
Воспитатель: Молодцы! А что такое Родина? Скажите, а где в нашей группе можно узнать о Родине больше информации? (ответы детей)
Ребята ищут конверт с последним задание в центре патриотизма.
Воспитатель: Ну вот мы и нашли последнее задание, что же тут? (достаем из конверта слова на каждого ребенка). Как вы считаете, что нужно с ними сделать?
Дети составляют самостоятельно предложение из слов.
Армия охраняет нашу Родину.
Воспитатель: Молодцы! Но добытую информацию, мы должны зашифровать и отправить в штаб. Нарисуйте схему этого предложения. (дети выполняют задание и складывают в конвверт)
Рефлексия: Как вы думаете, мы сегодня были хорошими разведчиками? А почему хоршими?
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Отряд, стройся! Равняйсь! Вы награждаетесь медалями, как настоящие русские разведчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"
В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [ф], [ф’] и буква Ф»
Конспект обучающего занятия. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект НОД по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В». «Спасение Щенячьего патруля».
Конспект НОДпо обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».«Спасение Щенячьего патруля»....

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И.
Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И....

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звуки к, кь и буква К.
Обучение грамоте.Подготовительная группа Звуки к, кь и буква К....

конспект по обучению грамоте подготовительная группа Звуки г, гь и буква Г
конспект по обучению грамоте подготовительная группа...
