Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «клей».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Звуковой анализ слова «клей».
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровой
Цель: научить делать звуковой анализ слова «Клей».
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Материалы и оборудование: полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки; указка; фишки или мелкие игрушки, мяч.
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки, указки.
Планируемые результаты: произвести звуковой анализ слова «клей»
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин. |
II | Основная часть |
| 20 мин. |
1. | Игра | Назови пару |
|
2. |
| Звуковой анализ слова «Клей» |
|
3. |
| Физкультминутка |
|
4 | Стихотворение | Озорные звуки |
|
5 | Игра | Поймай конец и продолжай |
|
III | Заключительная часть |
| 3 мин. |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Игра «Назови пару». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет мягкий согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет твердую пару названного звука.
II. Основная часть
Звуковой анализ слова клей. Воспитатель говорит, что дети будут разбирать слово, к которому трудно нарисовать картинку, поэтому на доске только полоска с клеточками. Это слово клей. Один ребенок разбирает слово у доски, остальные дети — за столами.
После анализа слова воспитатель просит назвать порядок гласных и согласных звуков в слове. Спрашивает, что известно детям о звуке «й» (это всегда мягкий согласный звук, у него нет твердой пары).
Воспитатель предлагает прочитать слово без звука «к» (закрывает первую фишку). «Что получится?» — «Слово лей». Обращает внимание детей, что можно не только заменить какой-либо звук в слове, но и отнять звук. В результате также получится новое слово.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
III. Воспитатель рассказывает стихотворение об озорных звуках;
Не давали звукам дела,
Им без дела надоело!
Надоело им скучать,
И — пошли озорничать...
"К" в карман к монтеру — прыг!
А в кармане — ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили... (кролики).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на этот раз к слову добавился звук и получилось новое слово (ролики — кролики).
Игра «Поймай конец и продолжай». Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, воспитатель называет слово шар, слегка подчеркивая голосом звук «р», спрашивает, с какого звука должно начинаться следующее слово. Вызванный ребенок называет слово рак. Следующий должен назвать слово, которое начинается со звука «к», например кот, и т.д.
III.Заключительная часть:
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Что для вас было трудным и непонятным?
- Какое задание понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...

Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)
Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк...

Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «гуси».
Конспект занятия по «Обучению грамоте»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «гуси». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнт...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слова «юла»
Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слова «юла»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательны...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Звуковой анализ слов «слива».
Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Звуковой анализ слов «слива»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательн...
