Конспекты занятий по обучению грамоте (старшая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Данные конспекты разработаны на основе пособия О.С. Гомзяк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_starshaya.docx | 47.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по звуковой культуре речи в старшей группе
Занятие 1. Звук и буква «У»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;
- познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
- учить выделять начальный гласный звук в слогах и словах;
- познакомить с буквой У.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- закреплять понятие «слово».
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: предметные картинки со звуком У в начале слова (ударная позиция); схема для характеристики звуков.
Ход занятия
- Организационный момент
Сядет тот, кто повторит за мной ряды слогов без ошибок:
ка-ко-ку пу-пы-пи
ку-ка-ко пи-пы-па
ко-ку-ка па-по-пу
- Объявление темы занятия
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришел гость. Его зовут Умка. Определите какой первый звук в слове Умка. Правильно звук «У». Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У».
- Акустико-артикуляционный образ звука
Логопед: ребята, посмотрите на картинку и произнесите любимый звук Умки. Это звук «У». Посмотрите друг на друга. В каком положении находятся ваши губы (вытянуты трубочкой). Звук «У» гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.
- Речевые и неречевые звуки
Логопед: Сегодня мы познакомимся с речевыми и неречевыми звуками. Неречевые звуки - это те звуки, которые нас окружают, а речевые –это те звуки. Которые мы произносим.
- Связь звука и буквы
Логопед выставляет букву «У», а дети называют предметы, на которые она похожа. Например: на рожки улитки, ветку дерева и т.д.
- Развитие фонематического слуха
Узнавание звука «У» из ряда изолированных звуков. Логопед произносит ряд звуков: А, О, У, А, О, И, У, А, И, У. Дети должны хлопнуть, когда услышат звук «У».
- Физминутка
Каждый день по утрам Весело шагать,
Делаем зарядку. Весело шагать,
Очень нравится нам Руки поднимать,
Делать по порядку: Руки опускать.
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
- Загадки
По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
***
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (улитка)
***
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
***
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (удочка)
- Закрепление звука в слове
На доске выставляются картинки со звуком «У»в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук «У», и напоминает, что название картинок – это слова, а дети называют первый звук в этих словах.
После этого можно попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука «У».
- Итог занятия
Логопед: Какой звук у Умки самый любимый? (звук «У»). Какой это звук? (гласный). Фишкой какого цвета будем его обозначать? (красного).
Занятие 2. Звук и буква «А»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком А, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);
- учить выделять начальный гласный звук в слогах и словах;
- познакомить с буквой А.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение выделять ударный гласный звук ударный гласный звук в начале слова;
- закреплять понятие «слово», «гласный звук»
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование:предметные картинки со звуком А в начале слова (ударная позиция); схема для характеристики звуков.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.
Игра «Подбери слово». Дети должны назвать слова, которые начинаются на звук «А».
- Объявление темы занятия
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого Вы на ней видите? Да, правильно, это Алладин. Какой первый звук в слове Алладин. Правильно, звук «А». Сегодня мы познакомимся со звуком «А» и буквой «А».
- Акустико-артикуляционный образ звука
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку и произнесите любимый звук Алладина. Это звук «А». Рот широко открыт, язычок лежит в спокойном положении в ротовой полости и произносим звук «А». Звук «А» гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.
- Связь звука и буквы
Логопед: Давайте познакомимся с буквой «А».
Возьми три палочки для А.
Наклонились две сперва.
Ну и третья, посмотри,
Третья спряталась внутри. (Дети выкладывают букву «А» из счетных палочек)
- Развитие фонематического слуха
Узнавание звука «А» из ряда изолированных звуков. Логопед произносит ряд звуков: А, О, У, А, О, И, У, А, И, У, А. Дети должны хлопнуть, когда услышат звук «А».
- Физминутка
Каждый день по утрам Весело шагать,
Делаем зарядку. Весело шагать,
Очень нравится нам Руки поднимать,
Делать по порядку: Руки опускать.
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
- Загадки
***
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор .... (Айболит)
***
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
***
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки. (Апельсин)
***
На солнце греется пузатый
Малыш в рубашке полосатой. (Арбуз)
- Закрепление звука в слове
На доске выставляются картинки со звуком «А»в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук «А», инапоминает, что название картинок – это слова, а дети называют первый звук в этих словах.
После этого можно попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука «А».
- Итог занятия
Логопед: Какой звук у Алладина самый любимый? (звук «А»). Какой это звук? (гласный). Фишкой какого цвета будем его обозначать? (красного).
Звук и буквы У-А
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук;
- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);
- учить выделять начальный гласный звук в слогах и словах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение выделять ударный гласный звук ударный гласный звук в начале слова;
- закреплять понятие «слово», «гласный звук»
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога;
- воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование:предметные картинки со звуком А и У в начале слова (ударная позиция); схема для характеристики звуков; цветные фишки для обозначения звуков и составления схем; буквы А и У.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети делятся на две команды. Логопед устраивает соревнования: первая команда называет слова со звуком У в начале слова, а вторая со звуком А. Соревнование длится до тех пор, пока у одной из команд не закончатся слова.
2. Объявление темы занятия
Логопед: Мы уже познакомились со звуками А и У, а сегодня мы будем учиться их различать.
3. Акустико-артикуляционный образ звука
Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем они похожи, а чем отличаются. (Что общего между звуками А и У).
4. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
5. Работа в тетради
6. Физминутка
Встанем, дети
Скажем тихо: 1, 2, 3, 4, 5
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели,
А теперь придется встать,
Тихо сесть, читать начать.
7. Развитие фонематического слуха
Узнавание звуков А и У из ряда других изолированных звуков. Логопед произносит ряд звуков: А, О, У, А, О, И, У, А, И, У, А. Дети должны хлопнуть, когда услышат звук А и топнуть, когда услышат звук У.
8. Чтение слогов
9. Загадки
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Чёрные змейки,
Жёлтые шейки,
Ползут, извиваются,
Мышками питаются. (Ужи)
***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор .... (Айболит)
***
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
***
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
***
На лице цветёт,
От радости растёт. (Улыбка)
***
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки. (Апельсин)
***
В школе учит он детей,
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)
***
На солнце греется пузатый
Малыш в рубашке полосатой. (Арбуз)
10. Итог занятия
Логопед: Какие звуки мы сегодня закрепляли? (звук А и У). Какие это звуки? (гласные). Фишкой какого цвета будем их обозначать? (красного).
Звук и буква П-Пь
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой артикуляционные и акустические признаки;
- познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением в конце слов;
- учить выделять звук в слогах и словах (конец слова)
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение выделять ударный гласный звук ударный гласный звук в начале слова;
- закреплять понятие «звук», «слово»
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога;
- воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование:предметные картинки со звуком П и Пь в начале слова; схема для характеристики звуков; цветные фишки для обозначения звуков и составления схем
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.
Игра «Подбери слово». Дети должны назвать слова, которые начинаются на звук «А и У».
- Объявление темы занятия
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого Вы на ней видите? Да, правильно, это Попугай и Пират. Какой первый звук в слове Попугай и Пират. Правильно, звук «П-Пь». Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой.
- Акустико-артикуляционный образ звука
Произнесение звука П, воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда – губы. Значит звук П согласный
- Связь звука и буквы
Знакомство с буквой П. Выкладывание буквы из палочек.
Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.
- Развитие фонематического слуха
Игра «Хлопай не зевай». Логопед произносит ряд слогов, дети хлопают в ладоши на слоги со звуком П.
- Физминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- Работа в тетради
- Итог занятия
Логопед: Какие звуки мы сегодня закрепляли? (звук П и Пь). Какие это звуки? (согласные твердый и мягкий). Фишкой какого цвета будем их обозначать? (синего и зеленого)
Звук и буква «О»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;
- познакомить детей со звуком О, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
- учить выделять начальный гласный звук в слогах и словах;
- познакомить с буквой О.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- закреплять понятие «слово».
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: предметные картинки со звуком «О» в начале слова (ударная позиция); схема для характеристики звуков.
Ход занятия
- Организационный момент
- Логопед: Ребята, давайте вспомним с какими буквами мы уже знакомы.
Игра «Подбери слово». Дети должны назвать слова, которые начинаются на звук «А, У, П, Пь».
- Объявление темы занятия
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришел гость. Его зовут Ослик. Определите какой первый звук в слове Ослик. Правильно звук «О». Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «О».
- Акустико-артикуляционный образ звука
Логопед: ребята, посмотрите на картинку и произнесите любимый звук Умки. Это звук «О». Посмотрите друг на друга. В каком положении находятся ваши губы (вытянуты трубочкой). Звук «О» гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.
- Речевые и неречевые звуки (закрепление)
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие звуки относят к речевым, а какие к неечевым
- Связь звука и буквы
Логопед выставляет букву «О», а дети называют предметы, на которые она похожа.
- Развитие фонематического слуха
Узнавание звука «О» из ряда изолированных звуков. Логопед произносит ряд звуков: А, О, У, А, О, И, У, А, И, У. Дети должны хлопнуть, когда услышат звук «У».
- Физминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
9. Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый ( Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
10. Работа в тетради
11. Закрепление звука в слове
На доске выставляются картинки со звуком «О»в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук «О», и напоминает, что название картинок – это слова, а дети называют первый звук в этих словах.
После этого можно попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука «О».
12. Чтение слогов
13. Итог занятия
Логопед: Какой звук у Ослика самый любимый? (звук «О»). Какой это звук? (гласный). Фишкой какого цвета будем его обозначать? (красного).
Звук и буква «И»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;
- познакомить детей со звуком И, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
- учить выделять начальный гласный звук в слогах и словах;
- познакомить с буквой И.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- закреплять понятие «слово».
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: предметные картинки со звуком И в начале слова (ударная позиция); схема для характеристики звуков.
Ход занятия
- Организационный момент
Сядет тот, кто повторит за мной ряды слов без ошибок:
мак-бак-так бык-бак-бок так-бак-мак
ток-тук-так дам-дом-дым так-ток-тук
- Объявление темы занятия
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришел гость. Его зовут Иа. Определите какой первый звук в слове Иа. Правильно звук «И». Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «И».
- Акустико-артикуляционный образ звука
Логопед: ребята, посмотрите на картинку и произнесите любимый звук Иа. Это звук «И». Посмотрите друг на друга. В каком положении находятся ваши губы (растянуты в улыбке). Звук «И» гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.
- Речевые и неречевые звуки
Логопед: Сегодня мы познакомимся с речевыми и неречевыми звуками. Неречевые звуки - это те звуки, которые нас окружают, а речевые –это те звуки. Которые мы произносим.
- Связь звука и буквы
Выкладывание буквы И из палочек.
Для И три палочки возьми.
Две прямо. Третью наклони.
- Пальчиковая гимнастика
Летят лениво журавли
Летят они прощаются:
С елками зелеными,
С березами и кленами,
С долинами, с озерами,
С родимыми просторами.
- Работа в тетради
- Физминутка
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Мы идем, как все ребятки.
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый.
- Загадки
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называют кораблик.... (Иголка)
***
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются… (игрушки)
***
Грозен сей пернатый друг,
Называемый... (индюк)
***
Выковыривать я рад
В булке вкусный виноград.
Ну кому ж пришло на ум
Спрятать в булочке... (изюм)
10. Итог занятия
Логопед: Какой звук у Иа самый любимый? (звук «И»). Какой это звук? (гласный). Фишкой какого цвета будем его обозначать? (красного).
Звуки М-Мь. Буква М
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком М и способом его характеристики с опорой артикуляционные и акустические признаки;
- познакомить с понятием «согласный звонкий звук» и местонахождением в конце слов;
- учить выделять звук в слогах и словах (конец слова)
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение выделять ударный гласный звук ударный гласный звук в начале слова;
- закреплять понятие «звук», «слово»
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога;
- воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование: предметные картинки со звуком П и Пь в начале слова; схема для характеристики звуков; цветные фишки для обозначения звуков и составления схем
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.
Игра «Подбери слово». Дети должны назвать слова, которые начинаются на звук «И».
2. Объявление темы занятия
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого Вы на ней видите? Да, правильно, это Маша и Медведь. Какой первый звук в слове Маша и Медведь. Правильно, звук «М-Мь». Сегодня мы познакомимся со М-Мь и буквой М.
3. Акустико-артикуляционный образ звука
Произнесение звука М, воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда – губы. Значит звук М согласный
4.Связь звука и буквы
Знакомство с буквой М. Выкладывание буквы из палочек.
5. Развитие фонематического слуха
Игра «Хлопай не зевай». Логопед произносит ряд слогов, дети хлопают
в ладоши на слоги со звуком М.
6. Физминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
7. Пальчиковая гимнастика
Летят лениво журавли
Летят они прощаются:
С елками зелеными,
С березами и кленами,
С долинами, с озерами,
С родимыми просторами
8. Работа в тетради
9. Чтение слогов и слов
10. Итог занятия
Логопед: Какие звуки мы сегодня закрепляли? (звук М и Мь). Какие это звуки? (согласные твердый и мягкий). Фишкой какого цвета будем их обозначать? (синего и зеленого)
Звуки Н-Нь. Буква Н
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Н и способом его характеристики с опорой артикуляционные и акустические признаки;
- познакомить с понятием «согласный звонкий звук» и местонахождением в конце слов;
- учить выделять звук в слогах и словах (конец слова)
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение выделять ударный гласный звук ударный гласный звук в начале слова;
- закреплять понятие «звук», «слово»
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога;
- воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование: предметные картинки со звуком Н и Нь в начале слова; схема для характеристики звуков; цветные фишки для обозначения звуков и составления схем
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.
Игра «Подбери слово». Дети должны назвать слова, которые начинаются на звук «М-Мь».
2. Объявление темы занятия
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого Вы на ней видите? Да, правильно, это Носорог и Незнайка. Какой первый звук в словах Носорог и Незнайка. Правильно, звук «Н-Нь». Сегодня мы познакомимся со Н-Нь и буквой М.
3. Акустико-артикуляционный образ звука
Произнесение звука Н, воздух не выходит свободно, встречает преграду. Значит звук Н согласный
4.Связь звука и буквы
Знакомство с буквой Н. Выкладывание буквы из палочек.
5. Развитие фонематического слуха
Игра «Хлопай не зевай». Логопед произносит ряд слогов, дети хлопают
в ладоши на слоги со звуком Н.
6. Физминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
7. Пальчиковая гимнастика
Летят лениво журавли
Летят они прощаются:
С елками зелеными,
С березами и кленами,
С долинами, с озерами,
С родимыми просторами
8. Работа в тетради
9. Чтение слогов и слов
10. Итог занятия
Логопед: Какие звуки мы сегодня закрепляли? (звук Н и Нь). Какие это звуки? (согласные твердый и мягкий). Фишкой какого цвета будем их обозначать? (синего и зеленого)
Звуки К-Кь. Буква К
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики с опорой артикуляционные и акустические признаки;
- познакомить с понятием «согласный звонкий звук» и местонахождением в конце слов;
- учить выделять звук в слогах и словах (конец слова)
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- закреплять понятие «звук», «слово»
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога;
- воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование: предметные картинки со звуками К и Кь в начале слова; схема для характеристики звуков; цветные фишки для обозначения звуков и составления схем
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.
Игра «Подбери слово». Дети должны назвать слова, которые начинаются на звук «Т-Ть».
2. Объявление темы занятия
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого Вы на ней видите? Да, правильно, это Кенгуру и Копатыч. Какой первый звук в словах Кенгуру и Копатыч. Правильно, звук «К-Кь». Сегодня мы познакомимся со звуками К-Кь и буквой К.
3.Связь звука и буквы
Знакомство с буквой К. Выкладывание буквы из палочек.
4. Развитие фонематического слуха
Игра «Хлопай не зевай». Логопед произносит ряд слогов, дети хлопают
в ладоши на слоги со звуком К.
5. Физминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
6. Пальчиковая гимнастика
Летят лениво журавли
Летят они прощаются:
С елками зелеными,
С березами и кленами,
С долинами, с озерами,
С родимыми просторами
7. Работа в тетради
8. Чтение слогов и слов
9. Игра «Определи какой звук»
Логопед показывает детям картинки со звуками К-Кь, дети должны назвать какой звук в каждом слове (твердый или мягкий).
10. Итог занятия
Логопед: Какие звуки мы сегодня закрепляли? (звук К и Кь). Какие это звуки? (согласные твердый и мягкий). Фишкой какого цвета будем их обозначать? (синего и зеленого)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком...
конспект занятия по обучению грамоте старшая группа
Программное содержание:• развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;• упражнять детей в составлении рассказа из небольших предложений;&bul...
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"
Задачи: Образовательные: Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»
ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...