Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_v_gostyah_u_elzy.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №11»
Конспект занятия по Обучению грамоте (Старшая группа)
По теме: «В гостях у Эльзы»
Воспитатель: Колмакова Е.В.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: Старшая группа_________________________________________________________________________
Тема занятия: «В гостях у Эльзы»
Цель: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Задачи занятия: Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : зонтик, карточки с изображением звуков, мяч; Схема-картинка «Паук»; схемы на каждого ребенка, фишки зеленого, синего, красного цвета на каждого ребенка.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в круг Дети образуют круг.
Да | Добрый день! Собирайтесь дети в круг, предлагаю вам игру «Волшебное слово». Ход игры: Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встанете на носочки, шагайте на месте.. и т.д.» Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «Пожалуйста». - Сегодня нас с вами в гости пригласила волшебница Эльза, для того что бы поделится с нами свои знаниями и проверить наши умения. - Ну что поедем в гости? | Игра «Волшебное слово». |
2. Основная часть занятия.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Это паук Четыре А У Два ПА, УК П Глухой Б – П К Он тоже глухой. Г – К Все согласные звуки твердые и глухие | -Ну, вот мы и добрались. -Эльза приготовила для нас первое задание - Посмотрите на доску, что там изображено? - Верно, а сколько звуков в слове паук? - Сколько звуков в слове паук? Сколько гласных звуков? Напоминает ребятам правило: «Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов» - В слове паук два гласных звука, назовите первый? Второй? - Молодцы! Итак, в нашем слове два гласных звука, значит и слогов тоже…. Давайте проверим, действительно ли слогов два. - Назовите мне первый слог? Второй? - Теперь «позовем» слово, чтобы определить на какой гласный падает ударение. - Теперь мы определим, какие у нас согласные звонкие или глухие. Первый согласный звук? - Мы уже определили, что он твердый. Теперь давайте «прослушаем», звонкий он или глухой? - А какой с ним в паре звонкий звук? - Правильно! Второй согласный звук? Кроме того, что он твердый, что вы еще можете о нем сказать? - Посмотрите на доску, что вы можете сказать о согласных звуках в нашем слове? Игра с заданиями. Среди детей выбираются четверо – по числу звуков в слове паук. Они выходят к доске, и воспитатель просит их выстроиться в определенном порядке: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й; 2-й, 1-й, 3-й, 4-й и т.д. Воспитатель раскрывает зонтик. - Ребята, Эльза нам сказала, что в городе начался дождь. Но зонтик у неё совсем маленький, и под ним поместится только два человека. Она будет «звать» к себе под зонтик один из звуков, а вы – определять, какие звуки остались под дождем. Паучок ходил о ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. - Ребята, А Эльза еще приготовила для нас задание. Оказывается, после урагана, который был в городе после дождя, перепутались не только жители города, но и звуки в некоторых словах. Давайте разгадаем, какие же звуки нужно заменить, чтобы слова подходили по смыслу. 1. Неизвестно, как случилось, Двери гонятся за мной! (Звери) 2. На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу) 3. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: “Там ползёт зелёный лук С длинными усами!” (Жук). 4. Жучка будку не доела: Неохота, надоело... (Булку) 5. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей) - А еще нам Эльза предлагает поиграть в мяч. Воспитатель предлагает детям передавать друг другу мяч, называя при этом слово со звуком П. | Дети проходят и садятся на свои места. Звуковой анализ слова паук. К доске приглашаются четверо учащихся, которые поочередно разбирают слово по одному звуку Дети «прохлопывают» слово и убеждаются, что действительно в слове паук два слога. Дети «зовут» слово и определяют, что ударение падает на второй гласный звук У, значит он – ударный, а первый гласный звук – А –безударный. Игра «Живые звуки» Воспитатель заранее готовит карточки с изображением звуков и раздаёт их детям. Затем он подзывает один из звуков под зонтик, а остальные определяют и называют оставшиеся. Физминутка. Игра «Замени звук» Игра «Назови слово». |
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да. | - Ну, вот ребятам нам уже пора возвращаться домой. Понравилось вам в гостях? Вспоминают, к кому сегодня мы ездили в гости, и чему мы научились. Так же проговаривают, что звуки могут быть гласные и согласные. Гласные, в свою очередь ударными и безударными, а согласные – твердыми/мягкими, звонкими/глухими. | В завершении занятия воспитатель вместе с детьми подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...
конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)
Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии....
конспект од по обучению грамоте (старшая группа)
Цель моего занятия: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха.Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением -синий квадрат.Учить определять место ...
Конспект открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте (старшей) группе "Волшебница - Зима"
Непосредственно - образовательная деятельность проводилась с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница - Зима". В конспекте включены различные развивающие игры, загадки, сюрп...
Конспект по обучению грамоте. Старшая группа.
Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова "Аист"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....