Презентация "Роль Логокуба в развитии речи старших дошкольников"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Динмухаметова Ольга Васильевна

Игровое пособие для развития всех компонентов речевой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinmuhametova_prezentatsiya_logokub.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль “ Логокуба ” в развитии речи старших дошкольников Разработала : воспитатель старшей группы “ Бригантина ” Динмухаметова Ольга Васильевна

Слайд 2

Дидактическое игровое пособие “ Логокуб ” Данное логопедическое пособие могут использовать педагоги на индивидуальных занятиях и в самостоятельных играх детей. Пособие состоит из куба с 6-ю гранями и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Слайд 3

Цель игрового пособия : развитие всех компонентов речевой системы : лексико-грамматическогостроя речи,фонетического восприятия,звукопроизношения,слоговой структуры слова,связаной речи,позновательных процессов,а также развитие зрительноговосприятия,формы и цвета. Задачи: Активизировать, обогащать, расширять словарь детей. Формирование слоговой структуры слова.Упражнять детей в выделении первого звука в слове, в делении слов на слоги.Развивать предпосылки логического мышления, внимания, памяти, воображения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.Развивать связную речь. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.Формировать чувство взаимопомощи, инициативы.

Слайд 4

Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ». Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий. Описание игры: Педагог демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом.

Слайд 5

Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ» Цель: расширение словаря прилагательными. Описание игры: Педагог загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки. Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике . Условия игры могут измениться: педагог выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.

Слайд 6

Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа; развитие внимания. Описание игры: Педагог выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос педагога «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.

Слайд 7

Игра «Найди звук» Цель : упражнение детей в выделении первого звука в слове или обозначении места звука (в начале слова,в середине,в конце). Описание игры: воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т.п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.

Слайд 8

Можно подвести следующие итоги Основные достоинства пособия: в образовательной деятельности использование “ Логокуба ” влияет на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков. К убы удобны в использовании : участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно ; куб можно переносить ;он объёмный, но удобен для хранения. Возможность использование пособия в квестах и викторинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи....

Памятки и буклеты для родителей. "Кинезиология и её виды, как средство развития речи старших дошкольников, имеющих нарушения речи".

      Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и ад...

ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в                     подготовительной группе.В этом учебном г...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Цель проекта:- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в ...