Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук Ц, буква Ц».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук Ц, буква Ц».
Цель: познакомить со звуком [ц] и буквой Ц.
Задачи: закреплять представления о глухости-звонкости, твёрдости-мягкости согласных. Формировать навык чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Материалы и оборудование: карточка с буквой Ц; губка; дощечка; игрушка мяч; картинки со словами, на звук [ц]; слоговая таблица; маркер.
Ход занятия:
В: ребята, сегодняшнее занятие мы начнём с загадки:
Где болот зелёных тина,
Появилась балерина.
На одной ноге она
Простояла дотемна.
Что это за птица,
Болотная царица? (цапля)
В: какой первый звук вы слышите в слове ЦАПЛЯ? (звук [ц]).
В: правильно. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым звуком [ц] и буквой Ц (выставляется карточка с буквой Ц).
Проводится артикуляция звука [ц], его характеристика. Произносится всегда твёрдо, глухой. Преграда образуется передней частью спинки языка. Звук Ц сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим.
В: теперь попробуйте определить на слух слова со звуком [ц] в четверостишии:
Любовалась цыплятками курица.
Что ни цыплёнок – то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец!
В: какие вы молодцы! Предлагаю сыграть в игру «Подбери словечко». У кого в руках мяч, тот называет слово, в котором есть звук [ц] и место звука [ц] в слове, а затем бросает мне мяч обратно. (Игра проводится стоя, вместо физкультминутки).
Например: цапля, цыплёнок, цветок, цвет, цепь, пуговица, курица, солнце, кольцо, заяц, скворец, певец.
В: справились, все смогли назвать слова. Давайте попробуем прочитать слоги и слова с буквой Ц. (Используется слоговая таблица).
В: отлично. Какое слово написано на доске? (цирк).
В: проведём звуковой анализ слова ЦИРК. (Проводится звуковой анализ слова ЦИРК).
Рефлексия:
- С каким новым звуком мы сегодня познакомились? С какой новой буквой?
- Дайте характеристику звуку [ц] (согласный, всегда твёрдый, глухой).
- Какие слова со звуком [ц] вы можете назвать?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук Ц, буква Ц».
Цель: познакомить со звуком [ц] и буквой Ц.
Задачи: закреплять представления о глухости-звонкости, твёрдости-мягкости согласных. Формировать навык чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Материалы и оборудование: карточка с буквой Ц; губка; дощечка; игрушка мяч; картинки со словами, на звук [ц]; слоговая таблица; маркер.
Ход занятия:
В: ребята, сегодняшнее занятие мы начнём с загадки:
Где болот зелёных тина,
Появилась балерина.
На одной ноге она
Простояла дотемна.
Что это за птица,
Болотная царица? (цапля)
В: какой первый звук вы слышите в слове ЦАПЛЯ? (звук [ц]).
В: правильно. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым звуком [ц] и буквой Ц (выставляется карточка с буквой Ц).
Проводится артикуляция звука [ц], его характеристика. Произносится всегда твёрдо, глухой. Преграда образуется передней частью спинки языка. Звук Ц сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим.
В: теперь попробуйте определить на слух слова со звуком [ц] в четверостишии:
Любовалась цыплятками курица.
Что ни цыплёнок – то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец!
В: какие вы молодцы! Предлагаю сыграть в игру «Подбери словечко». У кого в руках мяч, тот называет слово, в котором есть звук [ц] и место звука [ц] в слове, а затем бросает мне мяч обратно. (Игра проводится стоя, вместо физкультминутки).
Например: цапля, цыплёнок, цветок, цвет, цепь, пуговица, курица, солнце, кольцо, заяц, скворец, певец.
В: справились, все смогли назвать слова. Давайте попробуем прочитать слоги и слова с буквой Ц. (Используется слоговая таблица).
В: отлично. Какое слово написано на доске? (цирк).
В: проведём звуковой анализ слова ЦИРК. (Проводится звуковой анализ слова ЦИРК).
Рефлексия:
- С каким новым звуком мы сегодня познакомились? С какой новой буквой?
- Дайте характеристику звуку [ц] (согласный, всегда твёрдый, глухой).
- Какие слова со звуком [ц] вы можете назвать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».
Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.Цель: познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква В »
Познакомить детей со звуком буквой В.Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звуки и буквы А, У".
Тема: Звуки и буквы А, У.Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у и выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце словЗадачи:Воспроизведение и чтение звуковых рядов из дву...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ц»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ц»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».Цель: познакомить со звуком и буквой С.Задачи: учить выделять звуки [с] и [с’] из слов. Подбор...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква А».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква А».Цель: познакомить с понятиями «звук» и «буква», понятием «...