Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква А».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква А».
Цель: познакомить с понятиями «звук» и «буква», понятием «гласный звук», со звуком [а] и буквой А.
Задачи: формировать умение выделять звук [а] из состава слогов, слов, предложений. Учить делить слова на слоги, составлять схемы простых предложений.
Материалы и оборудование: картинки с изображением древней письменности; билеты; изображение лица с произношением звука А; картинки к загадкам; буква А; схемы предложений.
Ход занятия:
- Воспитатель произносит пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Совместно с
детьми выясняется её значение.
- В доступной форме немного сведений из истории письменности. (В древности
люди писали на камнях; глиняных дощечках; папирусе – осока, растущая в Африке. Из стеблей этого растения изготавливали бумагу. Пергаменте – кожа животных, обработанная особым способом.).
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Буквоград». В этом городе живут буквы и звуки. На чём мы можем отправиться в путешествие? Давайте представим, что мы едем на поезде. Для того, чтобы вас пропустили в поезд, нужны билеты.
- В этом городе мы с вами познакомимся со звуком а и буквой А.
- Анализ звука А. Используем изображение лица.
-Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.
- Звук А произносится только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо.
- Бывают звуки гласные и согласные. Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, никакой преграды голосу нет.
- Анализ буквы А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
- Дети рассматривают букву. Она состоит из трёх палочек. «Пишут» печатную большую букву А в воздухе.
Вот два столба наискосок.
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
- Анализ маленькой буквы а.
-Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т.е. двух частей.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали. (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
- Определение место звука в словах: аист, астра, мак. (Сопровождается загадками, иллюстрациями. На доске воспитателем составлены эти слова и место буквы показывается во время произнесения слова).
Его мы клёкот слышим
И летом, и весной.
И он над нашей крышей
Стоит, как часовой. (Аист)
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный… (Мак)
- Деление слов на слоги.
- У каждого слова есть слоги. Слог – это звуки в словах. Чтобы узнать, сколько в слове слогов, слово нужно позвать. (Разводить руки в стороны). Для этого подставьте ладонь под подбородок. Сколько раз подбородок коснётся ладони, столько и слогов. РА-МА, А-НА-НАС.
- Схемы предложений.
- Предложения - это слова, которые мы произносим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква А».
Цель: познакомить с понятиями «звук» и «буква», понятием «гласный звук», со звуком [а] и буквой А.
Задачи: формировать умение выделять звук [а] из состава слогов, слов, предложений. Учить делить слова на слоги, составлять схемы простых предложений.
Материалы и оборудование: картинки с изображением древней письменности; билеты; изображение лица с произношением звука А; картинки к загадкам; буква А; схемы предложений.
Ход занятия:
- Воспитатель произносит пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Совместно с
детьми выясняется её значение.
- В доступной форме немного сведений из истории письменности. (В древности
люди писали на камнях; глиняных дощечках; папирусе – осока, растущая в Африке. Из стеблей этого растения изготавливали бумагу. Пергаменте – кожа животных, обработанная особым способом.).
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Буквоград». В этом городе живут буквы и звуки. На чём мы можем отправиться в путешествие? Давайте представим, что мы едем на поезде. Для того, чтобы вас пропустили в поезд, нужны билеты.
- В этом городе мы с вами познакомимся со звуком а и буквой А.
- Анализ звука А. Используем изображение лица.
-Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.
- Звук А произносится только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо.
- Бывают звуки гласные и согласные. Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, никакой преграды голосу нет.
- Анализ буквы А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
- Дети рассматривают букву. Она состоит из трёх палочек. «Пишут» печатную большую букву А в воздухе.
Вот два столба наискосок.
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
- Анализ маленькой буквы а.
-Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т.е. двух частей.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали. (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
- Определение место звука в словах: аист, астра, мак. (Сопровождается загадками, иллюстрациями. На доске воспитателем составлены эти слова и место буквы показывается во время произнесения слова).
Его мы клёкот слышим
И летом, и весной.
И он над нашей крышей
Стоит, как часовой. (Аист)
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный… (Мак)
- Деление слов на слоги.
- У каждого слова есть слоги. Слог – это звуки в словах. Чтобы узнать, сколько в слове слогов, слово нужно позвать. (Разводить руки в стороны). Для этого подставьте ладонь под подбородок. Сколько раз подбородок коснётся ладони, столько и слогов. РА-МА, А-НА-НАС.
- Схемы предложений.
- Предложения - это слова, которые мы произносим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».
Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.Цель: познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква В »
Познакомить детей со звуком буквой В.Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звуки и буквы А, У".
Тема: Звуки и буквы А, У.Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у и выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце словЗадачи:Воспроизведение и чтение звуковых рядов из дву...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ц»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ц»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».Цель: познакомить со звуком и буквой С.Задачи: учить выделять звуки [с] и [с’] из слов. Подбор...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук Ц, буква Ц».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук Ц, буква Ц». Цель: познакомить со звуком [ц] и буквой Ц.Задачи: закреплять представления о глухости-звонкости, ...
