Конспект НОД по речевому развитию с использованием пластиковых крышек
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Представляю вам мой конспект НОД по звуковому разбору слова с использованием необычного материала - крышек от пластиковых бутылок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 603.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44 «СНЕГИРЕК»
(МБДОУ «Детский сад № 44)
___________________________________________ ______________________________
Народная ул., д. 51 А, г. Псков, 180016 тел. 8 (8112) 56-25-11 e-mail: org2301@pskovedu.ru
ОКПО 12080501, ОГРН 1136027005399, ИНН 6027151865, КПП 602701001
Конспект НОД по речевому развитию с использованием пластиковых крышек
«В мире звуков»
Воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
Цель ОД - Совершенствование навыков звукового анализа слова при работе с пластиковыми крышками
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навык звукового разбора слова;
- формировать предпосылки к чтению;
- закреплять умения различать твердые и мягкие звуки;
- формировать умение составлять слова по образцу
Развивающие:
- развивать умение отвечать полным предложением
- развивать слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику рук через работу с крышками
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность,
- воспитывать любовь к родному языку
Ход.
- Ребята, слышите? (Аудиозапись различных звуков)
Что мы сейчас с вами слышали?
Это были звуки, звуки могут быть разными: просто шумом, звуками животного мира, звуками нашего общения и т. д.
Говорить умеют почти все люди на планете, они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача – способствовать тому, чтобы люди понимали друг друга при общении.
В каждой стране есть государственный язык.
Какой язык является государственным в России?
Да, русский язык – государственный язык Российской Федерации.
Русский язык – достояние нашего народа, поэтому его нужно любить, знать и грамотно им пользоваться. А для этого вам – детям предстоит многому научиться.
Я предлагаю сегодня поговорить о главной составляющей любого языка – о звуках.
Звуки мы слышим и произносим, но не видим.
Давайте вспомним, какие бывают звуки.
Я предлагаю игру. Давайте встанем в круг, каждый из вас по очереди назовет своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный то – приседают.
Ребята, вот какие разные у нас у всех имена: Вася, Петя, Юля. Ира и т.д. Скажите, пожалуйста, а как нас всех можно назвать одним словом?
ЛЮДИ!
Правильно, мы – люди. И сейчас я вам хочу предложить сделать звуковой анализ слова «люди».
Но перед тем как разобрать слово, давайте вспомним, цветовое обозначение звуков. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек», доставайте крышечки и называйте, какой звук мы обозначаем данным цветом.
Подходят к столам.
- Напомните мне, какое слово мы будем разбирать.
Обратите внимание, что у вас на столах не простые звуковые схемы и фишки. Фишками у нас будут служить пластиковые крышки от бутылок, которые вы будете накручивать на звуковую схему. Достаньте и положите перед собой звуковую схему.
Идет разбор слова. По 1 ребенку работают у доски.
-Ребята, а вы заметили, что у вас в контейнерах остались фишки синего цвета? Я вам предлагаю заменить зеленые фишки на синие. И вот у нас получилась уже другая звуковая схема. Сколько звуков? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый?
Попробуйте подобрать слова к этой звуковой схеме.
- Ребята, а чем мы занимались сегодня? (ответы детей)
- Молодцы ребята, мне очень понравилось работать с вами, а теперь я хочу узнать ваши впечатления от сегодняшнего занятия. Давайте подойдем к столу. Здесь вы видите цветок, давайте его раскрасим вашими впечатлениями. У меня есть крышки желтого и красного цвета. Если вам понравилось занятие, возьмите крышку желтого цвета и прикрутите его к лепестку, если у вас были какие-то затруднения, возьмите крышку красного цвета.
- И я прикреплю крышку со своим впечатлением. На память о нашей встрече я вам хочу оставить эти звуковые схемы и фишки, чтобы вы и дальше могли пользоваться ими, когда будете проводить звуковой разбор.
Раздаточный материал. Звуковая схема и фишки Демонстрационная звуковая схема
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с использованием речедвигательных упражнений
Занятие по развитию речи сиспользованием речедвигательных упражнений...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».
В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...

"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»
Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.Активизировать словарь детей названиями предметов, действий ,называть основные цвета....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ.
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ....