Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Арасева Галина Михайловна

Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии  в подготовительной группе

 «Злой принц»

                         

                         Подготовила воспитатель

                                               Арасева Галина Михайловна

2015

        Программное содержание: 1.Помочьдетям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа. 2.Учить припоминать сюжет по музыкальной композиции. 3. Подводить к умению выразительно интонировать голоса принца, Алёнушки, медведя в проблемных ситуациях.4.Побуждать выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний героев. 5.Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров. 6.Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать произвольное внимание, активизировать лучшие черты человека.

Оборудование:

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но прежде, чем начать путешествие ответьте мне на такой вопрос : какие внутренние органы нам помогают жить? (лёгкие, печень, желудок, сердце)

-А какой орган самый главный? (сердце)

-Да ребята, сердце обладает невероятной силой, если оно любящее, доверчивое, радостное.

-Сегодня в путешествии нам будет помогать наше доброе сердце. В станьте в круг, положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьётся ваше сердце. Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, про себя… Получилось? Поблагодарите своё сердце.

-Вот мы с вами и в сказке.

Далеко ли близко, давно или недавно в одной деревне жила была Алёнушка - краса - длинная коса. Была она одна-одинёшенька. Решила она счастья да любви по миру поискать. Пробродила три дня и три ночи. Видит царство-королевство. Живёт там принц. Красоты такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Брови - уголь, губы – розы, волосы – шёлк. Загляделась Алёнушка на принца, а он её в гости зовёт – зазывает: «Погости у меня голубушка, погости у меня красавица». Согласилась  Алёнушка не противилась.

-Какое выражение лица было у принца, когда он звал Алёнушку?

(доброе, весёлое, улыбчивое)

-А какие движения он выполнял?

(махал рукой)

-Давайте ребята покажем, как принц звал Алёнущку.

(Пантомимический этюд «Приглашение»)

-Как вы думаете , каким голосом говорил принц?

(нежным, добрым, ласковым)

-А как вы догадались, что принц говорил, добрым, ласковым голосом?

(ему понравилась Алёнушка)

-А какие слова он произносил?

 (погости у меня голубушка, погости у меня, красна девица)

-Попробуйте пригласить Алёнушку, как принц.

Да вот беда, не знала Алёнушка, что у принца сердце ледяное было .Только и делал, что людей в зверей превращал, да голодом морил. Расколдовать их можно было добротой да лаской.

Как- то раз вышла Алёнушка во двор, вдруг видит…

(включается музыка)

-Ребята, если вы внимательно послушаете музыку, то сразу догадаетесь, что произошло во дворе.

-Какое настроение передаёт музыка? (тревожное)

-Что может произойти в сказке под эту музыку? (принц мучает животных)

Вдруг видит,  принц медведя мучает: «Буду бить, буду казнить!»

 У Алёнушки душа в пятки ушла. Как ушёл принц, бросилась она к медведю: «Медведушка-косолапушка, не печалься, не грусти, а со мною убеги».

-Ребята в сказке говорится «душа в пятки ушла», как вы понимаете это выражение? (очень сильно испугалась)

-Как можно сказать по другому? (ужаснулась)

-А как бы вы сыграли принца, когда он мучает медведя? (пантомимический этюд «Мучение»)

-Ребята, а какие слова говорил принц, когда мучил медведя? (буду бить, буду казнить)

-А каким голосом можно озвучить принца? (громким, злым, сердитым)

-Попробуйте прокричать, как злой принц.

-А каким голосом сочувствует Алёнушка медведю? (добрым, нежным, заботливым, ласковым)

-Давайте вспомним, какие слова говорила Алёнушка, когда жалела медведя. (медведушка-косолапушка, не печалься, не грусти, а со мною убеги)

-Попробуйте пожалеть медведя, как Алёнушка.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, положите руки на стол и пальчиками постучите, как злой принц мучил животное, а теперь, как Алёнушка сочувствует медведю.

Не успела она и три раза моргнуть, как медведь в доброго молодца обернулся. Говорит он человеческим голосом: «Спасибо тебе красна девица. Спасибо за доброту, за ласку.

-А сейчас ребята давайте попробуем сыграть доброго молодца, который благодарит Алёнушку за спасение (пантомимический этюд «Благодарность»)

-Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки, закройте глаза и досчитайте до десяти.  (в это время на детей надеваются шапочки героев и проводится драматизация отрывка из сказки)

А принц тут как тут. Так разозлился, что дулся-дулся да и лопнул. Осталась только льдинка, да и та растаяла на солнце.

-Давайте ребята покажем, как принц распух от злости и как растаяло его ледяное сердце. (под музыку дети выполняют задание)

-Ребята Алёнушкино доброе сердце помогло расколдовать медведя, а у нас ведь тоже добрые сердца. А добром принято делиться. Давайте встанем в круг и передовая вот это сердечко скажем друг другу добрые, нежные слова.

-Друг с другом мы поделились своим добром, а давайте и нашим гостям подарим частичку любви и доброты. Я предлагаю вырезать сердечки и подарить их гостям.

А сейчас ребята подойдите ко мне, давайте поблагодарим своё сердце за помощь в путешествие.

Литература:

  1. О.А.Шорохова «Играем в сказку» Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии

В конспекте раскрываются виды  работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехнологии в подготовительной группе "Поход с Иванушкой в тридевятое царство"

Данное занятие помогает развивать связную речь, последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу...

Конспект занятия по речевому развитию "По небу плыли облака" (подготовительная группа)

Цель: развивать диалогическую речь детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе

Тема: «Пересказ рассказа «Лиса» Е.Чарушина Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....