конспект занятия для старшей группы "В мире звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
конспеккт занятия. обучение грамоте детей старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «В Мире Звуков». Речевые звуки
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об органах артикуляции, дыхания и голосообразования. Формировать понятие. Уточнить произношение звуков раннего и среднего онтогенеза. Закрепить понятие о слове. Учить различать слова, близкие по звуковому составу. Учить договаривать первый последний звук в слове. Учить сравнивать слова, ориентируясь на звуковой состав.
Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу голоса. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи.
Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Оборудование: «Гости» занятия: Аленушка и Василиса Премудрая (картинки), колокольчик, картинки с изображением животных и птиц, картинки с рифмованными текстами, полоски, профиль произношения звуков, картинки к артикуляционной гимнастике, массажные мячики, магнитная доска, контейнеры.
1. Организационный момент
Нас сегодня ожидает новое путешествие в удивительный Мир Звуков. Чтобы снова попасть в Мир Звуков, нужно вспомнить, какие звуки называются «не речевые»? (Ответы детей)
2.Вводная часть Упражнение «Кто, как голос подает?»
ЛОГОПЕД: «К нам Аленушка пришла и картинки принесла. Она просит вас «оживить» картинки - вспомнить звуки, которые можно услышать на деревенском дворе, и на улице».
3.Основная часть
- Сообщение темы
ЛОГОПЕД: «Вот мы попали в Страну Звуков. Но кроме «неречевых звуков» есть еще «речевые звуки». Человек в общении пользуется словом. Оно удивительное, потому что может звучать и одновременно обозначать (называть) все, что нас окружает (окно, небо, солнце, дети...) С помощью слова можно передать (сообщить) свои мысли желания близким и друзьям.
В Мир «речевых звуков» мы отправимся с Василисой Премудрой, она поможет нам узнать секреты и тайны слов». (Дети садятся за столы)
Секрет 1-й; «Чтобы красиво говорить, нужно с пальцами дружить».
3.2 Развитие мелкой моторики Упражнение «Мячик» (Используются массажные мячики)
- Развитие общеречевых навыков
ЛОГОПЕД: «Что же есть у людей для того, чтобы говорить?» (Работа с артикуляционным профилем: губы, зубы, голос, воздух).
Секрет 2-й: «Чтобы научиться красиво и правильно говорить, нужно делать речевую гимнастику».
- Артикуляционная гимнастика: «Окошечко в домике»; «Дудочка- улыбка», «Качели», «Варенье», «Барабанщик», «Лошадка» ;
- Дыхательно-голосовое упражнение «Заблудились»
Произносить звукосочетание «АУ» громко - тихо. Молодцы!
3.4.Развитие слухового восприятия, речеслуховой памяти Игровые упражнения «Секреты слов»
ЛОГОПЕД: «Дети, пришла пора узнать еще один секрет слов; «Чтобы правильно говорить слова, нужно внимательно слушать и запоминать, как они звучат».
3.5 Игровое упражнение 1. «Слушай, запоминай и повторяй!»
ЛОГОПЕД: «Каждый из вас должен запомнить и повторить два слова без ошибки».
Пары слов: день - тень, папочка - бабочка, том - дом, бинт - винт, дочка - точка, гости - кости.
ВЫВОД: «Дети, Вы молодцы. Запомните: если в слове меняется звук, получается новое слово».
ЛОГОПЕД: «Продолжаем открывать тайны слов? Как вы думаете, звуки в словах можно пропускать, терять?».
- Игровое упражнение 2. «Звук пропал»
ЛОГОПЕД: «Звук из слова тихо вышел, что его никто не слышал. Слушай, не зевай, звук ты в слово возвращай!»...-ЯЧИК, КУКЛ..., ...АШИНА, ВОЛЧО.. ..ИРАМИДКА, БУРАТИН.. ..ЕЗНАЙКА).
ВЫВОД: «Молодцы, что вы вернули на место звуки в словах. Запомните: звуки в словах пропускать нельзя, получается неправильное слово».
- Игровое упражнение 3.
- «Длинные и короткие слова»
ЛОГОПЕД: «Слова бывают разные по длине. Слова, в которых много звуков - это длинные слова, а слова, в которых мало звуков - это какие слова? (короткие). Василиса приглашает вас поиграть. Если вы услышите слово, в котором много звуков, поднимаете длинную полоску? А если услышите слово, в котором мало звуков, какую полоску поднимите?
СЛОВА: МЯЧ, НЕВАЛЯШКА, ПИРАМИДКА, КУКЛА, МАШИНА, ШАР, МОЗАИКА, СЛОН,САМОЛЕТ, ЛОДОЧКА, ДОЧКА, УХО, КРОКОДИЛ.
ВЫВОД «Молодцы! Запомните: слово может быть длинным или коротким».
4.Заключительная часть Игра «Подскажи словечко»
ЛОГОПЕД: «Вы сегодня узнали секреты и тайны слов. Я нашла интересное задание – это стихи об игрушках, но я не смогла подобрать последние слова. Вы ребята находчивые, дружные. Давайте все вместе закончим стихотворения.
5.Итог и оценка участия детей в занятии
ЛОГОПЕД: «Вам понравилось путешествие в Мир Звуков?
Как называются звуки, из которых состоят слова? (речевые)
Почему слова звучат по- разному? {Потому что состоят из разных звуков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У»
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У» Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков «А», «У&ra...

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произнош...

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков и букв З-Ж»
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение позиции звука в слове.Задачи.&bull...

Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.Коррекци...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...

Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звуки и буквы Ы, А , О. Предлоги за, перед».
Данное занятие является эффективным приемом закрепления правильного произношения Звуков А,О,Ы. Представленные задания и упражнения проводятся в игровой форме, развивают слуховое восп...


