конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Колабина Светлана Дмитриевна

конспект занятия рпо речевому развитию для детей средней группы с использованием кубиков Зайцева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева Буква Ч

Материалы и оборудование: дидактическая черепаха, игрушечная чайная посуда, карточки с изображением предметов, в которых слышится звук [ч] и нет этого звука (желтого и оранжевого цвета с обратной стороны), большой платок, фактурные дощечки для пальчикового массажа, 2 тарелочки (на одной изображение черепахи), мяч, кубики Зайцева, диск с попевками

Ход занятия:

1.Организационный момент. (На ковре вокруг дидактической черепахи, на столике рядом разложена чайная посудка)

В: Ребята, сегодня Черепаха пригласила нас на чай. Располагайтесь. Знаете, а я недавно прочитала одно стихотворение о нашей Черепашке. Послушайте:

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Сегодня мы с вами познакомимся с кубиком со складом ч

В: давайте посмотрим, что  стоит  на столе, чайник есть, а вот печенья нет. Давайте поможем Черепашке приготовить печенье к чаю. Сейчас мы будем отгадывать загадки, если отгадываем, получаем печенинку к чаю

1.Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает, стучит.

— Эй, сними меня! — кричит. (Ча-й-ни-к)

2.На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Ча-сы)

3.Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет .... (Че-ре-па-ха)

4.Вырастает он в земле,

Убирается к зиме,

Головой на лук похож

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку —

Будешь пахнуть очень долго. (Че-с-но-к)

5.Без ног, а стоит, огород сторожит.

Руками машет, с ветром пляшет.

Птицы боятся, на грядки не садятся (Чу-че-ло)

В: Замечательно. Теперь к чаю у нас есть целая тарелка печенья.

На часок мы зашли к черепашке.

Черепашка подала чайник, чашки.

Поползла потом к соседке за чаем.

(Накрывает черепашку большим платком)

Что-то долго мы хозяйку ожидаем.

А чтобы не терять время, пока Черепашка отсутствует, давайте пройдём за столы и немного разомнём наши пальчики.

Послушаем сказку

- Чепуха, – сказала буква Ч.

Это было ее самое любимое слово, поэтому практически всегда именно это и говорила, что бы не сказал ей собеседник. Другие буквы давно это поняли, поэтому совершенно не обращали на букву Ч внимания.

- Ну почему чепуха, – возразила черепашка, ведь она не знала об этой привычке буквы Ч, потому что только сегодня приплыла в сказочный город Азбука.

- А потому что не бывает такого, – ответила буква Ч, – вот наш город бывает, такие дома, как у нас, бывают. А то, о чем ты рассказываешь – полная чепуха.

Черепашка обиделась, ведь она так старалась как можно подробнее рассказать о том, откуда она приехала. Черепашка обиженно задумалась, а потом увидела вдали группу других букв и решила попрощаться с этой невежей.

Другие буквы с радостью обступили черепашку и стали задавать ей разнообразные вопросы – они впервые видели живую черепаху. А буква Ч обиделась, что ее никто не слушает, и решила уйти в часовню, посидеть в тишине и подумать, что в следующий раз сказать черепашке.

В Часовне был полумрак и прохлада, поэтому букве Ч стало страшно и холодно, и она пошла к себе домой, посоветоваться с мамой. А мама только рассмеялась над глупой буковкой, ведь мамы всегда знают, что бывает на свете самое разное, а не только то, что мы видим вокруг себя.

5. Физкультминутка

Чух, чух, чух  – паровоз (движения рук, как колёс),

Чух, чух, чух – стук колёс (-------)

Чи,чи,чи - ты стучи (грозят пальцем одной и другой руки),

И в тоннель проскочи (сомкнутые руки над головой).

Чух, чух, чух -поворот (повороты, руки на поясе),

Чух, чух, чух -путь зовёт (хлопки)!

6.Игра «Назови ласково». ( Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч).

В: Вот какая дружная у нас группа. Вы любите, когда вас называют ласково? Каждое слово можно изменить, так, чтобы оно зазвучало ласково. Я прокачу вам мяч и скажу слово, а вы переделайте его так, чтобы оно звучало ласково.

Блюдце – блюдечко

Собака – собачка

Белка – белочка

Ложка – ложечка

Кольцо – колечко

Пуговица – пуговичка

Рукавица – рукавичка

Вилка – вилочка

Сани – саночки

Шапка – шапочка

Коса – косичка

Сумка – сумочка

7. Подведение итога.

В: Ну что же, давайте снова вернёмся к нашей Черепашке за стол. Угощайтесь. (Наливает чай.  Дети понарошку пьют чай). Понравилось вам в гостях у Черепашки?

В: Давайте поблагодарим хозяйку за гостеприимство. Мы обязательно придём в гости ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"

Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....

Конспект занятия по развитию речи "Мы за кубиком идём".

Продолжать учить детей составлять предложения с предлогами – в, на, под  по картинкам и схемам предлогов. Упражнение в употреблении слов - антонимов; в образовании слов с использовани...

конспект занятия по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева. Буква Я

конспект занятия по обучению грамоте детей страшей группы...