конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
конспект занятия рпо речевому развитию для детей средней группы с использованием кубиков Зайцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева Буква Ч
Материалы и оборудование: дидактическая черепаха, игрушечная чайная посуда, карточки с изображением предметов, в которых слышится звук [ч] и нет этого звука (желтого и оранжевого цвета с обратной стороны), большой платок, фактурные дощечки для пальчикового массажа, 2 тарелочки (на одной изображение черепахи), мяч, кубики Зайцева, диск с попевками
Ход занятия:
1.Организационный момент. (На ковре вокруг дидактической черепахи, на столике рядом разложена чайная посудка)
В: Ребята, сегодня Черепаха пригласила нас на чай. Располагайтесь. Знаете, а я недавно прочитала одно стихотворение о нашей Черепашке. Послушайте:
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Сегодня мы с вами познакомимся с кубиком со складом ч
В: давайте посмотрим, что стоит на столе, чайник есть, а вот печенья нет. Давайте поможем Черепашке приготовить печенье к чаю. Сейчас мы будем отгадывать загадки, если отгадываем, получаем печенинку к чаю
1.Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром.
Крышкой брякает, стучит.
— Эй, сними меня! — кричит. (Ча-й-ни-к)
2.На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Ча-сы)
3.Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет .... (Че-ре-па-ха)
4.Вырастает он в земле,
Убирается к зиме,
Головой на лук похож
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будешь пахнуть очень долго. (Че-с-но-к)
5.Без ног, а стоит, огород сторожит.
Руками машет, с ветром пляшет.
Птицы боятся, на грядки не садятся (Чу-че-ло)
В: Замечательно. Теперь к чаю у нас есть целая тарелка печенья.
На часок мы зашли к черепашке.
Черепашка подала чайник, чашки.
Поползла потом к соседке за чаем.
(Накрывает черепашку большим платком)
Что-то долго мы хозяйку ожидаем.
А чтобы не терять время, пока Черепашка отсутствует, давайте пройдём за столы и немного разомнём наши пальчики.
Послушаем сказку
- Чепуха, – сказала буква Ч.
Это было ее самое любимое слово, поэтому практически всегда именно это и говорила, что бы не сказал ей собеседник. Другие буквы давно это поняли, поэтому совершенно не обращали на букву Ч внимания.
- Ну почему чепуха, – возразила черепашка, ведь она не знала об этой привычке буквы Ч, потому что только сегодня приплыла в сказочный город Азбука.
- А потому что не бывает такого, – ответила буква Ч, – вот наш город бывает, такие дома, как у нас, бывают. А то, о чем ты рассказываешь – полная чепуха.
Черепашка обиделась, ведь она так старалась как можно подробнее рассказать о том, откуда она приехала. Черепашка обиженно задумалась, а потом увидела вдали группу других букв и решила попрощаться с этой невежей.
Другие буквы с радостью обступили черепашку и стали задавать ей разнообразные вопросы – они впервые видели живую черепаху. А буква Ч обиделась, что ее никто не слушает, и решила уйти в часовню, посидеть в тишине и подумать, что в следующий раз сказать черепашке.
В Часовне был полумрак и прохлада, поэтому букве Ч стало страшно и холодно, и она пошла к себе домой, посоветоваться с мамой. А мама только рассмеялась над глупой буковкой, ведь мамы всегда знают, что бывает на свете самое разное, а не только то, что мы видим вокруг себя.
5. Физкультминутка
Чух, чух, чух – паровоз (движения рук, как колёс),
Чух, чух, чух – стук колёс (-------)
Чи,чи,чи - ты стучи (грозят пальцем одной и другой руки),
И в тоннель проскочи (сомкнутые руки над головой).
Чух, чух, чух -поворот (повороты, руки на поясе),
Чух, чух, чух -путь зовёт (хлопки)!
6.Игра «Назови ласково». ( Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч).
В: Вот какая дружная у нас группа. Вы любите, когда вас называют ласково? Каждое слово можно изменить, так, чтобы оно зазвучало ласково. Я прокачу вам мяч и скажу слово, а вы переделайте его так, чтобы оно звучало ласково.
Блюдце – блюдечко
Собака – собачка
Белка – белочка
Ложка – ложечка
Кольцо – колечко
Пуговица – пуговичка
Рукавица – рукавичка
Вилка – вилочка
Сани – саночки
Шапка – шапочка
Коса – косичка
Сумка – сумочка
7. Подведение итога.
В: Ну что же, давайте снова вернёмся к нашей Черепашке за стол. Угощайтесь. (Наливает чай. Дети понарошку пьют чай). Понравилось вам в гостях у Черепашки?
В: Давайте поблагодарим хозяйку за гостеприимство. Мы обязательно придём в гости ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"
Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....

Конспект занятия по развитию речи "Мы за кубиком идём".
Продолжать учить детей составлять предложения с предлогами – в, на, под по картинкам и схемам предлогов. Упражнение в употреблении слов - антонимов; в образовании слов с использовани...

конспект занятия по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева. Буква Я
конспект занятия по обучению грамоте детей страшей группы...