План конспект и презентация к занятию по обучению грамоте( с региональным компонентом) Горбунова Татьяна Владимировна
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
План конспект и презентация к занятию по обучению грамоте с региональным компонентом. Белек. живущий на Байкале обучает своих друзей звукам Б и БЬ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ | |
| 518 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия по обучению грамоте. Звук Б
Воспитатель Горбунова Т.В. Акварелька.
Цель: познакомить детей с согласным звуком Б, с буквой, дать полную характеристику звука с выкладыванием символов (согласный. звонкий, твердый глухой мягкий)
Задачи:
Образовательные
1.развивать умение находить позиции звука в слове .
2.обучение анализу и синтезу слогов АБ, УБ, ОБ, ЫБ, БЫ,БА,БО БУ.ИБ,БИ
3.Обучение выкладывания схемы слогов по моделям
4.Выделение гласного звука из положения после согласного в словах БУМАГА,ГУБА БОТЫ БОТВА БАРАБАН,БУКВА,КАБАН.
5.Звуковой анализ слов:БАК.
6.Игровой момент «замени звук А на Ы, О назови слово.
7.Деление слогов на части
8.Печатание Б.
9.Рисование квадратов высота 2 кл ширина 2 кл. разделенных на 2 треугольника по диагонали.
Верхний треугодьник раскрасить красным карандашом.нижний с чередованием зеленого и синего.
Развивающие:
- развитие у детей фонематического слуха и восприятия
- расширение и уточнение активного словаря
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать, рассказы сверстников, замечать ошибки и правильно исправлять их
1.Пальчиковая зарядка:
Елка быстро получается, Ладони от себя,
Если пальчики сцепляются. (пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к
другу).
Локотки ты подними, Пальчики выставляются вперед,
Пальчики ты разведи. Локотки к корпусу не прижимаются
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
С массажными мячиками
Чистоговорка на Б
1. Бредёт бобёр С бревном устало - Бревно бобру бока намяло.
2. Все бобры для своих бобрят добры.
3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору.
4. В бидоне не бетон, в бидоне не батон, в бидоне не бутон.
5. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
6. Идут бобры во сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры.
7. В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
8.
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
3.Артикуляционная гимнастика:
по 3-4 повтора каждого упражнения): «Окошко», «Заборчик», «Хоботок», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Горка», «Почистим нижние зубки».
4.Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев» имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче»
Ход занятия
1.Работа с неречевыми звуками
Воспитатель: С некоторыми звуками мы уже познакомились, перечислите АУОЫИЭ– они какие? (гласные).Я буду называть слова, а вы должны мне сказать на какой звук они начинаются(Ангара, ушко, остров ,Ольхон,искра,этаж)
А какие еще есть звуки? (согласные).
Какие мы знаем согласные звуки? (П, Т, М).
Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).
Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).Ребята, посмотрите, у меня есть шаманский бубен с берегов Байкала:
Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.
Задание 2. Знакомство со звуком [Б].
Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:
У белька Бубы болят зубы...
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]:
— губки не хотят пускать воздух,а воздух все равно прорыватся между ними,и губы сердятся,бурчат,шлепают друг о дружку.
— горлышко «работает».
Символ звука: стук большого барабана: ББББ... Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздух твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
Задание 4. Фонетическое упражнение.
Удар в бубен — бух! бух!
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»:
д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока...
Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ряд слогов, голосом выделяя ударный:
ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба...
Задание 7. Работа с картинками (при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком). Бумага,губа,Боты.ботва,барабан,буква,кабан
Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова.
Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.
Задание 8. Знакомство со звуком [Б'].
Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь... . Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 9. Анализ и синтез слогов ОБ,ИБ,БА,БО,БИ выкладывание схемы слога
Задание 10. Звуковой анализ слов БАК. Замени звук А на Ы ,О Назови слово
Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:
бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...
Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:
бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би...
Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б'].
Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:
б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...
Задание 19
Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами.Бык,Белек,белочка,барабан,бубен
Игры с буквой.
Задание 23. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ):
Бак замена звука на ы о.назови новое слово
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зайчонок Ушастик и Белек Глазастик и их друг белек Буба. У Белька Бубы разболелсь зубы губки не хотят пускать воздух, а воздух все равно прорыватся между ними, и губы сердятся, бурчат, шлепают друг о дружку.
стук большого бубна: ББББ (губки создают преграду воздух твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком Бух! Бух! Затруднение: как звучит маленький бубен,который поможет
Символ звука: стук маленького барабана: бь , бь , бь . В дупле живет Да орешки грызет
Ы О О Б И Б Б О Б И Б А К Б А выкладывание схемы
А Б Б А У Б Б У О Б Б О И Б Б И Ы Б Б Ы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?(зайчонок, белек, бубен, Ухо? Шубка,)
Б Ы Б И выложи из палочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).
Презентацуия на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...

План-конспект организации и проведения занятия "По обучению грамоте"в старшей группе
Конпект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.
План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе....

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Гласный и согласный звук»
Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ слов мак и шар.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение выделять отдельные звуки в слове, определять место звука в сл...

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...

План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Все звуки"
Цель занятия: познакомить детей со звукамиЗадачи:1. Образовательные: закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и в конце сло...

План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Викторина "От слова к звуку"
Цель занятия: закрепление пройденного материалаЗадачи:1. Образовательные: развивать слуховое внимание, упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;2. Развивающие: закре...
