Грамота "Звук и буква Х"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи. Продолжать знакомство с согласным звуком [х], буквой Х. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение их различать используя разные способы проверки. Упражнять в определении позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце); в звуковом анализе слов и деление слов на слоги. Продолжать знакомить детей со схемой предложения. Развивать умение отвечать полными ответами. Воспитывать умение слушать педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте в логопедической группе № 3
Звук и буква Х.
Составила:
Фартусова Татьяна Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Задачи. Продолжать знакомство с согласным звуком [х], буквой Х. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение их различать используя разные способы проверки. Упражнять в определении позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце); в звуковом анализе слов и деление слов на слоги. Продолжать знакомить детей со схемой предложения. Развивать умение отвечать полными ответами. Воспитывать умение слушать педагога.
Материал: мяч, карточки с условными обозначениями, схемы для создания звукового анализа слова, карточки для определения позиции звука в слове, элементы для создания схемы предложения.
Ход занятия.
(с помощью колокольчика собрать детей на ковре )
- Кокой сегодня хороший день ребята, какая замечательная погода и самое время нам с вами немного поупражняться. Готовы? Тогда давайте сделаем большой красивый круг. Но прежде чем мы с вами начнём кто мне скажет:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Слова?
-Слоги?
Верно, и первое упражнение наше будет связано со звуками.
1. Упражнение «Звук он какой?» (с мячом)
Цель: закреплять знание детей о гласных и согласных звуках; развивать память и умении быстро определять звук глистный он или согласный.
Педагог по очереди бросает каждому ребёнку мяч и называет звук. Ребёнок возвращает мяч и полным ответом даёт определение этому звуку.
Пример: - [о]. Звук [о] глистный; - [п]. Звук [п] согласный; и т.д.
(После выполненного упражнения дети садятся на свои места, а воспитатель размещает на доске условное обозначение звука и фигурку «Пеши - Читая»)
- Посмотрите ребята кто к нам пришел?
- На какие занятия к нам приходит «Пеши - Читай»)?
- Что мы делаем на занятия по грамоте?
-С каким новым звуком и буквой вы познакомились?
(разместить букву на доске)
2. Упражнение «Паровозик»
Цель: упражнять детей в определении позиции заданного звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Предложить детям отправить звук [х] в путешествие на паровозике, а в каком вагоне он поедет дети должны сами определить.
Но прежде чем мы начнём давайте вспомним звук [х] он какой у нас и подберём квадратик необходимого цвета. Правильно синий, тогда начнём:
ХВОСТ ЧЕРЕПАХА ПЕТУХ
(после выполнения упражнения на доску размещается условное обозначение «паровозик»)
Молодцы! Замечательно справились с этим заданием! А для следующего упражнения я прошу вас выйти на ковёр и построится в линию.
(дети выходят на ковёр и строятся в линию)
3. Упражнение «Дели - шагай».
Цель: упражнять в умения делить слова на слоги; отвечать полным предложением.
(дети произносят заданное слово и шагами делят его на слоги)
Готовы! Напоминаю каждый слог это один шаг.
ЛИСА РАДУГА ЖУК ХОМЯК РЫБАКИ
И с этим упражнение вы справились! Прошу занять свои места.
(после выполнения упражнения на доску размещается условное обозначение деления слов на слоги)
Следующее упражнение покажет как вы разбираетесь в звуках
4. «Звуковой анализ слов»
Цель: упражнять детей в звуковом анализе слов, составлять схемы, делать обобщающее выводы.
ХЛЕБ
(во время звукового анализа пригласить одного ребёнка для выполнения звукового анализа слова на доске. Сделать вывод)
Хорошо и на нашей доске появилось ещё одно обозначение.
И последнее на сегодня упражнение:
5. «Схема предложения»
Цель: продолжать знакомить детей со схемой предложения; составлять схемы и подбирать под схемы предложения.
«Сегодня хорошая погода.» |_______ _______ ________.
(один из детей выполняет задание на доске)
Подобрать предложение к схеме: |_______ _______.
(после выполнения упражнения на доску размещается условное обозначение «схема предложения»).
Вот и последнее упражнение мы с вами выполнили.
Итог:
- Давайте вспомним какое у нас было занятие?
- Давайте с помощью условных обозначений вспомним что мы сегодня делали на занятии ?
- Какое из упражнений сегодня для вас было труднее всего? Почему?
- С каким заданием вы справились быстрее всего?
Дата проведения: 23 января 2025 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...
