Грамота "Звук и буква Х"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Фартусова

Задачи. Продолжать знакомство с согласным звуком [х], буквой Х. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение их различать используя разные способы проверки. Упражнять в определении позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце); в звуковом анализе слов и деление слов на слоги. Продолжать знакомить детей со схемой предложения. Развивать умение отвечать полными ответами. Воспитывать умение слушать педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gramote_v_logopedicheskoy_gruppe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе № 3

Звук и буква Х.

Составила:

Фартусова Татьяна Сергеевна

Воспитатель первой  квалификационной категории

Задачи. Продолжать знакомство с согласным звуком [х], буквой Х. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение их различать используя разные способы проверки. Упражнять в определении позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце); в звуковом анализе слов и деление слов на слоги. Продолжать знакомить детей со схемой предложения. Развивать умение отвечать полными ответами. Воспитывать умение слушать педагога.

Материал: мяч, карточки с условными обозначениями, схемы для создания звукового анализа слова, карточки для определения позиции звука в слове, элементы для создания схемы предложения.

Ход занятия.

(с помощью колокольчика  собрать детей на ковре )

- Кокой сегодня хороший день ребята, какая замечательная погода и самое время нам с вами немного поупражняться. Готовы? Тогда давайте сделаем большой красивый круг. Но прежде чем мы с вами начнём кто мне скажет:

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Слова?

-Слоги?

Верно, и первое упражнение наше будет связано со звуками.

1. Упражнение «Звук он какой?» (с мячом)

Цель: закреплять знание детей о гласных и согласных звуках; развивать память и умении быстро определять звук глистный он или согласный.

  Педагог по очереди бросает каждому ребёнку мяч и называет звук. Ребёнок возвращает мяч и полным ответом даёт определение этому звуку.

Пример: - [о]. Звук [о] глистный; - [п]. Звук [п] согласный; и т.д.

(После выполненного упражнения дети садятся на свои места, а воспитатель размещает на доске условное обозначение звука и фигурку «Пеши - Читая»)

- Посмотрите ребята кто к нам пришел?

- На какие занятия к нам приходит «Пеши - Читай»)?

- Что мы делаем на занятия по грамоте?

-С каким новым звуком и буквой вы познакомились?

(разместить букву на доске)

2. Упражнение «Паровозик»

Цель: упражнять детей в определении позиции заданного звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Предложить детям отправить звук [х] в путешествие на паровозике, а в каком вагоне он поедет дети должны сами определить.

       Но прежде чем мы начнём давайте вспомним звук [х] он какой у нас и подберём квадратик необходимого цвета. Правильно синий, тогда начнём:

ХВОСТ         ЧЕРЕПАХА          ПЕТУХ

(после выполнения упражнения на доску размещается условное обозначение «паровозик»)

        Молодцы! Замечательно справились с этим заданием! А для следующего упражнения я прошу вас выйти на ковёр и построится в линию.

(дети выходят на ковёр и строятся в линию)

3. Упражнение «Дели - шагай».

Цель: упражнять в умения делить слова на слоги; отвечать полным предложением.

(дети произносят заданное слово и шагами делят его на слоги)

Готовы! Напоминаю каждый слог это один шаг.

ЛИСА    РАДУГА   ЖУК   ХОМЯК    РЫБАКИ

И с этим упражнение вы справились! Прошу занять свои места.

(после выполнения упражнения на доску размещается условное обозначение деления слов на слоги)

Следующее упражнение покажет как вы разбираетесь в звуках

4. «Звуковой анализ слов»

Цель: упражнять детей в звуковом анализе слов, составлять схемы, делать обобщающее выводы.

ХЛЕБ

(во время звукового анализа  пригласить одного ребёнка для выполнения звукового анализа слова на доске. Сделать вывод)

Хорошо и на нашей доске появилось ещё одно обозначение.

И последнее на сегодня упражнение:

5. «Схема предложения»

Цель: продолжать знакомить детей со схемой предложения; составлять схемы и подбирать под схемы предложения.

«Сегодня хорошая погода.» |_______   _______   ________.

(один из детей выполняет  задание на доске)

Подобрать предложение  к схеме: |_______   _______.  

(после выполнения упражнения на доску размещается условное обозначение «схема предложения»).

Вот и последнее упражнение мы с вами выполнили.

Итог:

- Давайте вспомним какое у нас было занятие?

- Давайте с помощью условных обозначений вспомним что мы сегодня делали на занятии ?

- Какое  из упражнений сегодня для вас было труднее всего? Почему?

- С каким заданием вы справились быстрее всего?                  

                                  Дата проведения: 23 января 2025 года

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...