Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Б, звук Б БЬ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Занятие по обучению букве Б и звукам Б БЬ в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_b_b.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему:

Звуки [Б] и [Бь]. Буква Б.

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить произношение звуков [Б] и [Бь];

-Дифференцировать звуки [Б] и [Бь];

-Упражнять детей в звуковом анализе слов;

-Учить выделять буквы в условиях наложения;

-Учить согласованию прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического восприятия;

-Развивать умение строить последовательно свое высказывание;

-Развитие мышления, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать самоконтроль за речью.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сейчас сядет тот, кто скажет какие гласные звуки в слове. (суп, стол, лук, зонт, рак, сок, лось, шар, слон, гном, гусь, мак, мост)  Молодцы!

2.Введение в тему. Постановка цели занятия.

Отгадайте домашнее животное. Я скажу слова, называющие его действия: лежит, сидит, спит, бежит, грызёт, кусается, охраняет, лает. Кто это? (это собака). Правильно.

Сегодня на занятии к нам пришла собака. Давайте узнаем её кличку.

А чтобы узнать кличку собаки буквы нужно расположить в порядке, указанном цифрами.

Правильно,  зовут его Бобик. Почему слово «Бобик написано с большой буквы? (Мы знаем правило: «Имена людей, фамилии, клички животных, названия городов,  рек, озер пишутся с большой буквы»).

Давайте произнесём его кличку. (Бобик). Скажите, какой первый звук в кличке? (звук [Б]). Какой второй согласный звук в кличке? (звук [Бь]). Молодцы.

Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [Б] и [Бь] и  буквой Б.

3.Повторение характеристики звуков  [Б] и [Бь].

Расскажите о звуке [Б]? (Звук [Б] – согласный звонкий, твёрдый).

Расскажите о звуке [Бь]? (Звук [Бь] – согласный, звонкий, мягкий).

Чем похожи звуки [Б] и [Бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).

Чем отличаются звуки [Б] и [Бь]? (Звук [Б] – твёрдый, а звук [Бь] – мягкий).

4.Игра «Наоборот».

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [Б], а вы будете произносить слог с мягким звуком [Бь]:

ба – бя

бо – бё

бу – бю

бы – би

бэ – бе           Молодцы.

5.Игра «Лишняя картинка».

Бобик приготовил для нас задание «Лишняя картинка». Давайте выполним задание и определим, какая картинка лишняя и скажем почему:

 - воробей, белка, арбуз, лебедь.

 - яблоко, рубашка, автобус, голуби.

 - собака, обезьяна, рыба, баранки.

 - бигуди, губы, батон, клубок.

Молодцы!

6.Выкладывание звуко-слоговой схемы слова.

А теперь сделаем анализ слова.

Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога).

Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов)

Назовите первый слог. (БО)

Назовите второй слог. (БИК)

Сколько звуков в первом слоге ? (Два звука).

Назовите первый звук. (Первый звук [Б]– согласный, звонкий, твердый).

Назовите второй звук. (Второй звук  [О]– гласный).

Сколько звуков во втором слоге? (Три звука).

Назовите первый звук второго слога. (Звук  [БЬ] – согласный, звонкий, мягкий)

Назовите второй звук второго слога. (Звук [И] – гласный).

Назовите последний звук второго слога. (Звук [К] – согласный, глухой, твердый)

Какие из согласных звуков звонкие? (Звуки [Б] [БЬ]).

Назовите согласный глухой звук. (Звук [К]).

 Молодцы!

7.Физ.минутка. (координация речи и движений)

Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись.

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Наклонились влево, вправо.

А теперь все вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро - быстро побежали

Всё, закончили, все встали.

Сели за столы.

8.Игра «Найди и назови буквы». (профилактика оптической дисграфии)

Ребята, Бобик рассыпал буквы. Он хочет с нами поиграть в игру «Найди и назови буквы». (дети выходят, обводят и называют букву).

Молодцы, справились с заданием.

9. Прописывание буквы в тетрадях.

10.Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.

О каких звуках  мы сегодня говорили? (о звуках [Б] и [Бь]).

С какой буквой работали?(с буквой Б).

Ребята, скажите понравилось ли вам выполнять задания Бобика? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"

Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....