Конспект занятия по обучению грамоте "Буква и звук О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие по обучению букве и звуку О в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУК [О]. БУКВА «О»
Цель занятия: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «Оо».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- познакомить детей с правильной артикуляции звука [О];
- формировать навык выделения звука [О];
- знакомство с буквой «Оо»;
- учить выкладывать букву «О» из ниток.
Коррекционно-развивающие:
- учить детей выделять звук [О] в слогах и словах;
- развивать мелкую, мимическую, общую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание;
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать речь педагога;
- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, доброжелательность. Демонстрационный материал: картинка с овощами, предметные картинки, в названиях которых есть звук [О], буква «Оо», картинки на что похожа буква «О», паровозик с звуковыми вагонами, магнитофон, магнитная доска, столы, стулья.
Раздаточный материал: схемы слова, звуковые символы красного цвета, нитки, цветные карандаши, раскраски на звук [О].
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети полукругом стоят на ковре.
Логопед: - Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Но мне кажется, что вы сегодня какие-то сонные. Наверное, вы ещё не проснулись. Давайте просыпаться вместе, для этого умоемся и выполним самомассаж лица.
Логопед: - Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
2. Объяснение нового материала.
Логопед: - Ребята, давайте все займем свои места за столам.
Посмотрите на картинку, что вы видите?
Ответы детей: - Лук, морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, картофель.
Логопед: - Как всё это можно назвать, одним словом?
Дети: - Овощи.
Логопед: - Какой первый звук в слове овощи?
Дети: - Звук [О].
Логопед: - Сегодня мы познакомимся со звуком [О], с буквой обозначающей этот звук.
А сейчас мы будем работать по парам. Повернитесь друг к другу. Давайте вместе произнесем звук [О], и посмотрим на что происходит с органами артикуляции при произнесении звука [О].
- губы округлены;
- зубы закрыты губами;
- язык лежит спокойно;
- воздух выходит свободно.
Логопед: - Какой звук [О], гласный или согласный?
Дети: - Гласный.
Логопед: - Почему?
Дети: - Этот звук можно пропеть, воздух при образовании звука не встречает преграды на своём пути.
Логопед: - Каким цветом мы будем обозначать звук [О]?
Дети: - Красным.
Логопед: - Почему?
Дети: - Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
3. Практическая работа.
Логопед: - Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук [о] в ладоши». Я буду произносить разные звуки, слоги, слова, а вы когда услышите звук [О], хлопните в ладоши:
- о, и, а, м, о, у, э, о, о;
- со, мА, ко, ти, па, ом, от, ло;
- сом, дом, мак, свет, кот, мир.
Дети: Хлопают в ладоши, когда услышат звук [О].
Логопед: - А теперь, ребята, я буду вам показывать картинки, а вы определять место звука [О] в слове (в начале, в середине или в конце).
Дети определяют место звука в слове при помощи схемы слова и звукового символа.
Логопед: - Ребята, молодцы. Вы справились с заданием. А сейчас мы с вами выполним физкультминутку «Огород» (координация речи с движениями):
«Огород»
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь - капуста, здесь - салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны! (Руки вниз, выпрямиться.)
Дети: Выполняют физминутку.
Логопед: - Показ буквы «Оо».
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
-Пишется буква «О» и «о». Буква «О» пишется в именах, отчествах, фамилии людей, названия стран, городов, кличках животных. Буква «о» пишется во всех остальных случаях.
-Давайте посмотрим на картинки, и определим на что похожа буква «О».
- А теперь пропишем в воздухе букву «О».
-А сейчас мы будем волшебниками и обычную нитку превратим в букву «О».
4. Закрепление нового материала.
Логопед: - С каким звуком вы сегодня познакомились?
Ответы детей: - Со звуком [О].
- Какой это звук?
Ответы детей: - Гласный.
- Почему гласный?
Ответы детей: -Гласным называется этот звук, потому что, при образовании его воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.
- Где он может «жить»?
Ответы детей: - Звук [О] может жить вначале, в середине и в конце слова.
- Какой буквой обозначен звук [О]?
Ответы детей: - Буквой «О»
5. Итог занятия.
- Какие вы сегодня молодцы, хорошо работали, много нового узнали.
- Что было самым сложным?
Ответы детей:
- Что было самым легким?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада
На занятие по обучению детей грамоте учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами. С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"
Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....

