Конспект занятия по обучению грамоте "Буква и звук О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Занятие по обучению букве и звуку О в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_o.docx117.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУК [О]. БУКВА «О»

Цель занятия: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «Оо».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- познакомить детей с правильной артикуляции звука [О];

- формировать навык выделения звука [О];

- знакомство с буквой «Оо»;

- учить выкладывать букву «О» из ниток.

Коррекционно-развивающие:

- учить детей выделять звук [О] в слогах и словах;

- развивать мелкую, мимическую, общую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать речь педагога;

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, доброжелательность. Демонстрационный материал: картинка с овощами, предметные картинки, в названиях которых есть звук [О], буква «Оо», картинки на что похожа буква «О», паровозик с звуковыми вагонами, магнитофон, магнитная доска, столы, стулья.

Раздаточный материал: схемы слова, звуковые символы красного цвета, нитки, цветные карандаши, раскраски на звук [О].

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети полукругом стоят на ковре.

Логопед: - Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Но мне кажется, что вы сегодня какие-то сонные. Наверное, вы ещё не проснулись. Давайте просыпаться вместе, для этого умоемся и выполним самомассаж лица.

Логопед: - Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

2. Объяснение нового материала.

Логопед: - Ребята, давайте все займем свои места за столам.

Посмотрите на картинку, что вы видите?

Ответы детей: - Лук, морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, картофель.

Логопед: - Как всё это можно назвать, одним словом?

Дети: - Овощи.

Логопед: - Какой первый звук в слове овощи?

Дети: - Звук [О].

Логопед: - Сегодня мы познакомимся со звуком [О], с буквой обозначающей этот звук.

А сейчас мы будем работать по парам. Повернитесь друг к другу. Давайте вместе произнесем звук [О], и посмотрим на что происходит с органами артикуляции при произнесении звука [О].

- губы округлены;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит спокойно;

- воздух выходит свободно.

Логопед: - Какой звук [О], гласный или согласный?

Дети: - Гласный.

Логопед: - Почему?

Дети: - Этот звук можно пропеть, воздух при образовании звука не встречает преграды на своём пути.

Логопед: - Каким цветом мы будем обозначать звук [О]?

Дети: - Красным.

Логопед: - Почему?

Дети: - Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

3. Практическая работа.

Логопед: - Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук [о] в ладоши». Я буду произносить разные звуки, слоги, слова, а вы когда услышите звук [О], хлопните в ладоши:

- о, и, а, м, о, у, э, о, о;

- со, мА, ко, ти, па, ом, от, ло;

- сом, дом, мак, свет, кот, мир.

Дети: Хлопают в ладоши, когда услышат звук [О].

Логопед: - А теперь, ребята, я буду вам показывать картинки, а вы определять место звука [О] в слове (в начале, в середине или в конце).

Дети определяют место звука в слове при помощи схемы слова и звукового символа.

Логопед: - Ребята, молодцы. Вы справились с заданием. А сейчас мы с вами выполним физкультминутку «Огород» (координация речи с движениями):

«Огород»

Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)

Мы пришли на нашу грядку.

Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)

Здесь - капуста, здесь - салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)

Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)

И петрушки корешок. (Руки опустить.)

Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)

Будем есть мы до весны! (Руки вниз, выпрямиться.)

Дети: Выполняют физминутку.

Логопед: - Показ буквы «Оо».

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

-Пишется буква «О» и «о». Буква «О» пишется в именах, отчествах, фамилии людей, названия стран, городов, кличках животных. Буква «о» пишется во всех остальных случаях.

-Давайте посмотрим на картинки, и определим на что похожа буква «О».

- А теперь пропишем в воздухе букву «О».

-А сейчас мы будем волшебниками и обычную нитку превратим в букву «О».

4. Закрепление нового материала.

Логопед: - С каким звуком вы сегодня познакомились?

Ответы детей: - Со звуком [О].

- Какой это звук?

Ответы детей: - Гласный.

- Почему гласный?

Ответы детей: -Гласным называется этот звук, потому что, при образовании его воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.

- Где он может «жить»?

Ответы детей: - Звук [О] может жить вначале, в середине и в конце слова.

- Какой буквой обозначен звук [О]?

Ответы детей: - Буквой «О»

5. Итог занятия.

- Какие вы сегодня молодцы, хорошо работали, много нового узнали.

- Что было самым сложным?

Ответы детей:

- Что было самым легким?

Ответы детей

C:\Users\Полина\Desktop\cf763609f7f1cc7897cb7fd0fb03c6c6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"

Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....