Занятие в старшей группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Анна Николаевна Лукина.70

занятие в старшей группе по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: НАХОЖДЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ. СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ЛИНИЙ

Задачи:

формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму;

закреплять в процессе игры знания детей о предложении;

упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;

находить место звука в слове (первый, в середине, последний);

упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий.

Пособия: предметные картинки, тетради, простые карандаши, резиновая кукла.

Ход занятия

Ребята,к нам на занятие пришли гости .Давайте с ними поздороваемся.

Тема нашего занятия сегодня «Местоположение звука в слове»

А еще к нам в гости пришел котенок.Давайте порадуем его чистоговорками,повторяйте за мной :

Чо-чо-чо;чо-чо-чо - у меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча- ча - буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну тогда пойду к врачу.

Я прочитаю вам рассказ Александра Митты «Шар в окошке»

Чтение

Отгадайте загадку:

Кто всегда спешит на помочь,

И в грозу,и в дождь,и в ночь,

Кто придет на день рождения

И подарит поздравления?( Друг)

Вопросы:

  1. Что случилось с Колей, почему нельзя его навещать?
  2. А что придумали дети ,чтобы порадовать больного друга?
  3. Какими словами можно охарактеризовать ребят ,которые пришли к Коле?(Заботливые,внимательный, хорошие)
  4. Какое настроение стало у Коли ,когда он увидел шар в окошке?(Мальчик обрадовался,стал веселым и быстро выздоровел)

Игра «Угадай дальше»

Я буду призносить пословицу , а вы будете ее заканчивать.

Дружба и братство дороже...(богатства)

Человек без друзей , что дерево без ...(корней)

Друзья познаются ....(в беде)

Другу всегда помогай ,друга всегда ....(выручай)

Молодцы,справились с заданием

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые слова»

Игра «Живые слова».

Условия игры: воспитатель произносит набор слов, например: мама, книга, купить. Приглашает к себе троих детей, распределяет слова между детьми. Дети составляют предложение по «живой» модели.

Правила игры: дети «выстраиваются» в предложение слева направо, соблюдая очередность.

Мама купила книгу. - 3 ребенка.

Мама купила интересную книгу. – 4 ребенка.

Мама купила очень интересную книгу. - 5 детей.

Молодцы ,справились с заданием!

Открываем тетради .Мы будем короткими черточками записывать схему предложения

Примеры предложений:

Мама купила мяч.

Мяч красивый.

Мяч очень большой.

Катя будет им играть.

А сейчас,закрыли тетради,положили их на край стола и выполним небольшую разминку:

Физкультминутка

«Снег»

Как на горке снег,снег(встаем на носочки,руки вверх)

Ипод горкой снег,снег (приседаем)

И на елке снег,снег(встаем,руки в стороны)

И под елкой снег,снег( обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,(покачались из стороны в сторону ,руки согнуты в логтях,перед грудью,ладони от себя)

Тише,тише не шуметь(палец к губам,шепотом)

Ребята, я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто «Резиновая Зина»

И скажите ,какой звук часто встречается в словах.

Купили в магазине резиновую Зину,

Резиновую Зину в корзине принесли.

Она была разиней, резиновая Зина,

Упала из корзины, измазалась в грязи.

Ребята ,какой звук встречается в словах?

Правильно звук З

Я предлагаю поиграть вам в игру «Звучащие слова»

Посмотрите на картинки и произнесите слова вместе со мной: ЗОНТ,КОРЗИНА ,ПАРОВОЗ.

Ребята,какой звук слышится во всех этих словах?

Правильно звук З

Ребята ,произнесите слово ЗОНТ

Давайте вместе определим в каком месте находится звук З в начале слова,в середине или в конце слова.

Ребята ,произносим слово ЗОНТ,но при этом рот не шевелим,где находится звук З?

Правильно он первый ,звук З находится в начале слова .

А теперь произнесите слово КОЗИНА ,выделите голосом звук З.

Где он находится ?

Правильно!Звук З в слове КОРЗИНА находится в середине слова

А теперь произнесите слово ПАРОВОЗ,где находится звук З в слове ПАРОВОЗ?

Верно ,звук З ,в слове ПАРОВОЗ находится в конце слова.

Молодцы ,ребята , а сейчас я вам раздам картинки и вы самостоятельно опредилите в каком месте находится звук З в вашем слове.

  1. Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук [з]:

Заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.

Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука [з], определяется его место в слове: в начале, в середине, в конце.

  1. Составление предложений с выбранным словом, в котором есть звук [з].
  1. Работа в тетрадях: составление узора из вертикальных и горизонтальных линий.( 5 прямоугольнико)
  2. Рефлексия :Ребята,о чем мы говорили на занятии,что было тяжело,что было легко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.

Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его  неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно  правильно выполнить задание и открыть семь дверей....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).

В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в  словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...