Занятие в старшей группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
занятие в старшей группе по обучению грамоте
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: НАХОЖДЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ. СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Задачи:
формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму;
закреплять в процессе игры знания детей о предложении;
упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;
находить место звука в слове (первый, в середине, последний);
упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий.
Пособия: предметные картинки, тетради, простые карандаши, резиновая кукла.
Ход занятия
Ребята,к нам на занятие пришли гости .Давайте с ними поздороваемся.
Тема нашего занятия сегодня «Местоположение звука в слове»
А еще к нам в гости пришел котенок.Давайте порадуем его чистоговорками,повторяйте за мной :
Чо-чо-чо;чо-чо-чо - у меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча, ча-ча- ча - буду плакать у врача.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну тогда пойду к врачу.
Я прочитаю вам рассказ Александра Митты «Шар в окошке»
Чтение
Отгадайте загадку:
Кто всегда спешит на помочь,
И в грозу,и в дождь,и в ночь,
Кто придет на день рождения
И подарит поздравления?( Друг)
Вопросы:
- Что случилось с Колей, почему нельзя его навещать?
- А что придумали дети ,чтобы порадовать больного друга?
- Какими словами можно охарактеризовать ребят ,которые пришли к Коле?(Заботливые,внимательный, хорошие)
- Какое настроение стало у Коли ,когда он увидел шар в окошке?(Мальчик обрадовался,стал веселым и быстро выздоровел)
Игра «Угадай дальше»
Я буду призносить пословицу , а вы будете ее заканчивать.
Дружба и братство дороже...(богатства)
Человек без друзей , что дерево без ...(корней)
Друзья познаются ....(в беде)
Другу всегда помогай ,друга всегда ....(выручай)
Молодцы,справились с заданием
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые слова»
Игра «Живые слова».
Условия игры: воспитатель произносит набор слов, например: мама, книга, купить. Приглашает к себе троих детей, распределяет слова между детьми. Дети составляют предложение по «живой» модели.
Правила игры: дети «выстраиваются» в предложение слева направо, соблюдая очередность.
Мама купила книгу. - 3 ребенка.
Мама купила интересную книгу. – 4 ребенка.
Мама купила очень интересную книгу. - 5 детей.
Молодцы ,справились с заданием!
Открываем тетради .Мы будем короткими черточками записывать схему предложения
Примеры предложений:
Мама купила мяч.
Мяч красивый.
Мяч очень большой.
Катя будет им играть.
А сейчас,закрыли тетради,положили их на край стола и выполним небольшую разминку:
Физкультминутка
«Снег»
Как на горке снег,снег(встаем на носочки,руки вверх)
Ипод горкой снег,снег (приседаем)
И на елке снег,снег(встаем,руки в стороны)
И под елкой снег,снег( обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,(покачались из стороны в сторону ,руки согнуты в логтях,перед грудью,ладони от себя)
Тише,тише не шуметь(палец к губам,шепотом)
Ребята, я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто «Резиновая Зина»
И скажите ,какой звук часто встречается в словах.
Купили в магазине резиновую Зину,
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она была разиней, резиновая Зина,
Упала из корзины, измазалась в грязи.
Ребята ,какой звук встречается в словах?
Правильно звук З
Я предлагаю поиграть вам в игру «Звучащие слова»
Посмотрите на картинки и произнесите слова вместе со мной: ЗОНТ,КОРЗИНА ,ПАРОВОЗ.
Ребята,какой звук слышится во всех этих словах?
Правильно звук З
Ребята ,произнесите слово ЗОНТ
Давайте вместе определим в каком месте находится звук З в начале слова,в середине или в конце слова.
Ребята ,произносим слово ЗОНТ,но при этом рот не шевелим,где находится звук З?
Правильно он первый ,звук З находится в начале слова .
А теперь произнесите слово КОЗИНА ,выделите голосом звук З.
Где он находится ?
Правильно!Звук З в слове КОРЗИНА находится в середине слова
А теперь произнесите слово ПАРОВОЗ,где находится звук З в слове ПАРОВОЗ?
Верно ,звук З ,в слове ПАРОВОЗ находится в конце слова.
Молодцы ,ребята , а сейчас я вам раздам картинки и вы самостоятельно опредилите в каком месте находится звук З в вашем слове.
- Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук [з]:
Заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.
Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука [з], определяется его место в слове: в начале, в середине, в конце.
- Составление предложений с выбранным словом, в котором есть звук [з].
- Работа в тетрадях: составление узора из вертикальных и горизонтальных линий.( 5 прямоугольнико)
- Рефлексия :Ребята,о чем мы говорили на занятии,что было тяжело,что было легко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.
Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно правильно выполнить задание и открыть семь дверей....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).
В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...
Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"
итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...
