Повторение буквы Б, сравнение с П.
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи "Буквы Б и П"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_4-5.docx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Цель:  повторение буквы Б,  сравнение с П.

Материалы:  прил 08 «Багаж» - заламинированное и разрезанное, карандаши, прил 09 «Слова» - 1 лист на 2 детей.

Игра «Собираем багаж»

Педагог предлагает детям представить, что они сейчас поедут в отпуск и необходимо собрать вещи в чемодан. Делит ребят на 2 команды: одни ребята «кладут» одежду, в названии которой встречается буква Б, другие с П.

Педагог показывает изображения одежды из прил 08 «Багаж», ребята из разных команд разбирают себе.

По желанию, педагог может продолжить и уже называть вслух предметы одежды, а ребята из разных команд хлопать, это будет означать, что они «положили» данную вещь в свой чемодан.

Педагог спрашивает, знают ли ребята, как одним словом можно назвать все сумки и чемоданы, которые перевозят люди? (БАГАЖ). С какого звука начинается это слово?

Педагог раздаёт прил 09 «Слова», просит ребят прочитать слова и подчеркнуть буквы, которые в этих словах отличаются.

F:\_МОИ ПЛАНЫ\___Планы НОВЫЕ\4-5\06 Февраль\43 Железная дорога\_____Слова.jpg

Работа с текстом

Жукова стр. 56 (в клубе есть буквари Жуковой маленького формата. Либо взять другие буквари (есть) и текст на усмотрение педагога)

Предварительная беседа по картинке.

«Под дубами».

У Бори баранка в руках. У Бори Барбос в ногах.  Разломил Борис баранку пополам.  –На, Барбос,  половину.

Вопросы:

Кто устал? Кто отдыхал под дубами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"

                           Совершенствование навыка чтения слов и  предложений с пройденными  буквами. Совершенст...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ЗПР Тема: «Повторение изученных звуков и букв».

Цель: закреплять правильное произношение изученных звуков; совершенствовать навыки дифференциации гласных и согласных фонем, умение выделять звуки в словах; формировать навык звуко-буквенного синтеза ...

Конспект фронтального занятия для детей с ОВЗ «Повторение. Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] и буквы Ш, Ж, Ч, Щ»

Конспект разработан как итоговое занятие по обощению, дифференциации по ознакомлению с шипящими звуками: Ш, Ж, Ч, Щ и буквами. Включениы игры, упражнения, задания для дальнейшего знакомства, закреплен...

Конспект занятия по теме: Знакомство с буквой Р Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

 Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова...

Повторение гласных букв и буквы М

Универсальные учебные действия (УУД) в данной теме используются для повторения изученных тем и систематизации информации об изученных буквах, а так же для выступлений на последующем занятиях....

занятие по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток. Ориентировка на листе бумаги» (повторение пройденного).

закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.       Продолжать учить раскладывать предметы по возр...