Методическая разработка мастер -класс "Экологические знаки. Будь природе другом!" для родителей и детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Одна из задач ДОУ- поиск новых форм работы по формированию начал экологической культуры у детей и развитию экологической культуры взрослых.
Цель мастер - класса по экологии: расширение и систематизирование знания детей и родителей о природе и о роли человека в её защите.
Задачи:
-формировать интерес к объектам природы, ее охраны;
-закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки.
-продолжать развивать внимание, мелкую моторику рук;
-расширять кругозор;
-воспитывать ответственное и бережное отношение за сохранение нашего общего дома, к окружающему миру;
- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 494.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические знаки «Будь природе другом!» Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе.
Цель: расширение и систематизирование знания детей и родителей о природе и о роли человека в её защите.
Задачи:
-формировать интерес к объектам природы, ее охраны;
-закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки.
-продолжать развивать внимание, мелкую моторику рук;
-расширять кругозор;
-воспитывать ответственное и бережное отношение за сохранение нашего общего дома, к окружающему миру;
- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: образец для демонстрации, заготовки знаков из цветной бумаги, кружки, простые и цветные карандаши, клей-карандаши.
Ход :
Воспитатель:
Рады мы всегда друзьям,
Приглашаем в гости к нам
Все, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять,
Как в лесу себя вести,
Чтоб вреда не принести
Ни себе самому,
Ни деревьям, ни цветку,
Ни лягушкам, ни лисицам,
Ни кузнечикам, ни птицам
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Просмотр презентации «Планета Земля – наш общий дом».
Где бы ни жил человек, он всегда окружен животными, растениями, деревьями, птицами. Человек не может жить изолированно от природы, но он не всегда понимает, как его поступки отражаются на ней.
Красота, которую дарит нам природа, бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней, засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных.
Экология – это наука об охране природы. Эта наука учит беречь природу. Люди должны не разбрасывать, а собирать мусор. Не вредить животным и растениям, оберегать их. Экология учит людей не только беречь окружающую среду, но и делать все возможное чтобы не загрязнять ее.
Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки).Что же они означают?
«Поступай в природе так,
Как подскажет эко – знак! Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?
Перечёркнут круг – запрет. Причинять природе вред!
Эко – знаков очень много. Никогда их не забудь,
Пусть они тебе помогут Безопасный выбрать путь. (Воспитатель показывает эко-знаки, дети и родители объясняют, что они обозначают).
1. «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может случиться пожар.
2. «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.
3. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.
4. «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.
5. «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц». Этот знак прочитает любой Он очень важен морозной зимой. Мимо, пожалуйста, не проходи: В этой «столовой» птиц покорми»!
6. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.
7. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.
8. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.
Воспитатель. Молодцы! Помогли разобраться в эко – знаках. А чтобы вы их лучше запомнили, давайте сделаем их сами.
1. Готовим заготовки знаков из цветного картона.
2. Вырезаем кружки из белой бумаги.
3. Рисуем один из экологических знаков.
4. Приклеиваем его на основу.
5. Выполняют аппликацию с элементами, рисования, с согласованием по образцу. Наше дидактическое пособие готово!
Воспитатель. Надеемся, что вы теперь будете правильно вести себя в природе. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:o расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Создание презентации "Угадай песню" для детей старшего дошкольного возраста.
Созданная презентация "Узнай песню" демонстрировалась на музыкальном занятии. Сначала дети слушали песни (вставка музыки: слайды 1,3,5) и угадывали название. Во второй части занятия дети пели пес...

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"
Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка призвана помочь логопедам-практикам в развитии мелкой моторики у детей-дошкольников....

Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...

Методическая разработка тематического занятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей старшего дошкольного возраста: «Обучение детей Правилам дорожного движения». Викторина «Кто правила знает - в беду не попадает!».
Актуальность Обучать детей Правилам дорожного движения просто жизненно необходимо. В условиях огро...






