Итоговое занятие по обучению грамоте "По дороге в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сморкалова Татьяна Геннадьевна

Обобщение материала по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе «Непоседы» 2022г.

« По дороге в школу»

Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей по обучению грамоте.
  2. Закрепить знания детей о гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуках.
  3. Формировать умение делить слова на слоги, составлять предложения по схемам.
  4. Учить отгадывать кроссворды.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и сверстников.

Материалы: картинки с изображением грустного и веселого Буратино, золотой ключик, алфавит, посылка с заданиями, кружочки красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка, схемы слов, предложений, кроссворд на каждого ребенка, азбука, «волшебная»  коробочка, карандаши, резинки

Ход занятия:

Загадываю детям загадку:

В: У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?  (Буратино).

Вешаю на доску картинку с грустным Буратино.

В: Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Азбука.

В:  Ребята, а что такое азбука?

Д: Это книга, в которой  находятся буквы.

В: Что такое буквы?

Д: Буквы -это то, что мы видим и пишем.

В: Сколько букв в русском  алфавите?

Д: 33

В:Что обозначается буквами?

Д: Буквами обозначаются звуки.

В: А что такое звук?

Д: Звук-это то, что мы слышим и произносим.

В: Какие бывают звуки?

Д: Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В: Ребята, лиса Алиса и кот Базилио прислали вам посылку с заданиями.

Если мы справимся со всеми заданиями, то сможем получить золотой ключик и открыть им вот этот волшебный сундучок  (показываю на коробку, которая лежит на столе) и вернуть Буратино Азбуку. Ведь он так хочет пойти в школу! Поможем?

Д: Да!

В: У вас на столах лежат по 3 кружочка. Что обозначает красный кружок?

Д: То, что звук гласный.

В: Что обозначает синий кружок?

Д: То, что звук согласный твердый.

В: Зеленый кружок?

Д: Значит звук согласный мягкий.

1 задание:  «Угадай звук».

В:  Я буду называть звуки, вы поднимаете кружок нужного цвета: У, М, Рь, О, Н, В,Э, Ль, Ь.  Подвести к тому, что Ъ и Ь звуков не обозначают.

В: Для чего нужны Ъ и Ь?

Д: Для смягчения согласных звуков  и разделения гласных и согласных звуков.

2 задание: « Составь схему слова».

В: Молодцы! Сейчас мы будем работать в парах. При помощи этих кружочков вам нужно составить схему к словам  «лиса», «кот». Для проверки вызываю 2 человек к доске.

3 задание: «Подели слова на слоги».

В: Ребята, а что это за знаки какие-то непонятные? (заглядываю в коробочку, достаю схемы слов, вывешиваю их на доску).

Д: Это схемы слов, которые разделены на слоги.

В: А что такое слог?

Д: Слог-это часть слова.

В: Сколько слогов может быть в слове?

Д:1,2,3,4,5…

В: Как мы определяем количество слогов в слове?

Д: Хлопками. А еще знаем правило: сколько гласных звуков в слове столько и слогов.

Обращаю внимание на схему, состоящую из одного слога.

В: Сколько слогов в этом слове?

Д: 1.

В: Придумайте слова, в котором один слог.

Д: кот, дом, сон, дым…

2 слога: Кар-ло, те-атр, свер-чок

3 слога: Маль-ви-на, А-ли-са, Ар-те-мон, Ка-ра-бас

4 слога: Бу-ра-ти-но, Ба-зи-ли-о

5 слогов: При-клю-че-ни-е

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел - видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

4 задание: «Подбери предложение к схеме».

В:Ребята, мы сейчас с вами работали со схемами слов. А что можно составить из слов?

Д: Из слов  можно составить предложение.

В:  Скажите,  что такое предложение?

Д: Предложение-это одно или  несколько слов, связанных между собой по смыслу.

В: Лиса Алиса и кот Базилио приготовили для вас предложения и схемы предложений (достаю из коробки, вывешиваю на доску).

|_____.

|_____     ______   .

|_____    ______    ______   .

|_____    ______    ______     ______    .

В: Скажите, ребята, что означает каждая линия в схеме?

Д: Каждая линия обозначает одно слово.

В: А что означает черточка на первой линии?

Д: Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В: Что ставим в конце предложения и что это означает?

Д: Точку, что предложение закончено.

В: Какой еще знак может стоять в конце предложения?

Д: Вопросительный или восклицательный знак.

Достаю из коробочки предложения. Вывешиваю на доску.

  1. Стемнело.
  2. Буратино обрадовался.
  3. Мальвина учит Буратино.
  4. Черепаха Тортилла открыла тайну.

В: Подберите схемы к предложениям.

Вызываю к доске по одному, остальные проверяют правильность выполнения задания.

В: А сейчас, ребята, попробуйте одно из этих предложений  произнести с вопросительной/восклицательной  интонацией. Н-р, Черепаха Тортилла открыла тайну? Буратино обрадовался!

В: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились.

5 задание: «Отгадай кроссворд»

В: Лиса Алиса и кот Базилиоприготовили для вас еще одно,  очень сложное задание. Но я знаю, что вы с ним справитесь!

Каждому раздаю кроссворд с заданиями. Дети зачитывают вопросы, я еще раз вопрос повторяю.  Дети записывают ответыв пустые клеточки.  В выделенных клеточках получается слово « школа».

1. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире (Кувшин).

2. Имя человека, обтесавшего полено (Карло).

3. Кличка пуделя (Артемон).

4. Чрезвычайно воспитанная девочка (Мальвина).

5.Доктор кукольных наук (Карабас).

В: Ну вот, ребята, мы с вами  справились со всеми заданиями.

Со дна посылки достаю золотой ключик.

В: Буратино обрадовался, что может получить назад свою Азбуку (меняю картинку грустного Буратино на веселого).

Можем смело открывать сундук золотым ключиком.

Открываю коробку и достаю Азбуку.

 В: По этой Азбуке, ребята, вы будете учиться в школе.  Получать новые знания! А я желаю вам учиться только на пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...