Итоговое занятие по обучению грамоте "По дороге в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обобщение материала по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе «Непоседы» 2022г.
« По дороге в школу»
Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах, слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей по обучению грамоте.
- Закрепить знания детей о гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуках.
- Формировать умение делить слова на слоги, составлять предложения по схемам.
- Учить отгадывать кроссворды.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и сверстников.
Материалы: картинки с изображением грустного и веселого Буратино, золотой ключик, алфавит, посылка с заданиями, кружочки красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка, схемы слов, предложений, кроссворд на каждого ребенка, азбука, «волшебная» коробочка, карандаши, резинки
Ход занятия:
Загадываю детям загадку:
В: У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино).
Вешаю на доску картинку с грустным Буратино.
В: Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Азбука.
В: Ребята, а что такое азбука?
Д: Это книга, в которой находятся буквы.
В: Что такое буквы?
Д: Буквы -это то, что мы видим и пишем.
В: Сколько букв в русском алфавите?
Д: 33
В:Что обозначается буквами?
Д: Буквами обозначаются звуки.
В: А что такое звук?
Д: Звук-это то, что мы слышим и произносим.
В: Какие бывают звуки?
Д: Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
В: Ребята, лиса Алиса и кот Базилио прислали вам посылку с заданиями.
Если мы справимся со всеми заданиями, то сможем получить золотой ключик и открыть им вот этот волшебный сундучок (показываю на коробку, которая лежит на столе) и вернуть Буратино Азбуку. Ведь он так хочет пойти в школу! Поможем?
Д: Да!
В: У вас на столах лежат по 3 кружочка. Что обозначает красный кружок?
Д: То, что звук гласный.
В: Что обозначает синий кружок?
Д: То, что звук согласный твердый.
В: Зеленый кружок?
Д: Значит звук согласный мягкий.
1 задание: «Угадай звук».
В: Я буду называть звуки, вы поднимаете кружок нужного цвета: У, М, Рь, О, Н, В,Э, Ль, Ь. Подвести к тому, что Ъ и Ь звуков не обозначают.
В: Для чего нужны Ъ и Ь?
Д: Для смягчения согласных звуков и разделения гласных и согласных звуков.
2 задание: « Составь схему слова».
В: Молодцы! Сейчас мы будем работать в парах. При помощи этих кружочков вам нужно составить схему к словам «лиса», «кот». Для проверки вызываю 2 человек к доске.
3 задание: «Подели слова на слоги».
В: Ребята, а что это за знаки какие-то непонятные? (заглядываю в коробочку, достаю схемы слов, вывешиваю их на доску).
Д: Это схемы слов, которые разделены на слоги.
В: А что такое слог?
Д: Слог-это часть слова.
В: Сколько слогов может быть в слове?
Д:1,2,3,4,5…
В: Как мы определяем количество слогов в слове?
Д: Хлопками. А еще знаем правило: сколько гласных звуков в слове столько и слогов.
Обращаю внимание на схему, состоящую из одного слога.
В: Сколько слогов в этом слове?
Д: 1.
В: Придумайте слова, в котором один слог.
Д: кот, дом, сон, дым…
2 слога: Кар-ло, те-атр, свер-чок
3 слога: Маль-ви-на, А-ли-са, Ар-те-мон, Ка-ра-бас
4 слога: Бу-ра-ти-но, Ба-зи-ли-о
5 слогов: При-клю-че-ни-е
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел - видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
4 задание: «Подбери предложение к схеме».
В:Ребята, мы сейчас с вами работали со схемами слов. А что можно составить из слов?
Д: Из слов можно составить предложение.
В: Скажите, что такое предложение?
Д: Предложение-это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.
В: Лиса Алиса и кот Базилио приготовили для вас предложения и схемы предложений (достаю из коробки, вывешиваю на доску).
|_____.
|_____ ______ .
|_____ ______ ______ .
|_____ ______ ______ ______ .
В: Скажите, ребята, что означает каждая линия в схеме?
Д: Каждая линия обозначает одно слово.
В: А что означает черточка на первой линии?
Д: Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В: Что ставим в конце предложения и что это означает?
Д: Точку, что предложение закончено.
В: Какой еще знак может стоять в конце предложения?
Д: Вопросительный или восклицательный знак.
Достаю из коробочки предложения. Вывешиваю на доску.
- Стемнело.
- Буратино обрадовался.
- Мальвина учит Буратино.
- Черепаха Тортилла открыла тайну.
В: Подберите схемы к предложениям.
Вызываю к доске по одному, остальные проверяют правильность выполнения задания.
В: А сейчас, ребята, попробуйте одно из этих предложений произнести с вопросительной/восклицательной интонацией. Н-р, Черепаха Тортилла открыла тайну? Буратино обрадовался!
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились.
5 задание: «Отгадай кроссворд»
В: Лиса Алиса и кот Базилиоприготовили для вас еще одно, очень сложное задание. Но я знаю, что вы с ним справитесь!
Каждому раздаю кроссворд с заданиями. Дети зачитывают вопросы, я еще раз вопрос повторяю. Дети записывают ответыв пустые клеточки. В выделенных клеточках получается слово « школа».
1. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире (Кувшин).
2. Имя человека, обтесавшего полено (Карло).
3. Кличка пуделя (Артемон).
4. Чрезвычайно воспитанная девочка (Мальвина).
5.Доктор кукольных наук (Карабас).
В: Ну вот, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.
Со дна посылки достаю золотой ключик.
В: Буратино обрадовался, что может получить назад свою Азбуку (меняю картинку грустного Буратино на веселого).
Можем смело открывать сундук золотым ключиком.
Открываю коробку и достаю Азбуку.
В: По этой Азбуке, ребята, вы будете учиться в школе. Получать новые знания! А я желаю вам учиться только на пять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
