Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 10 «Пчёлки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»
(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 10 «Пчёлки»
Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме;
- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;
- закреплять умение детей делить слова на слоги;
- отвечать на вопрос полным ответом;
- упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
Воспитательные:
- создать хорошее настроение;
- воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, карточки - задания для каждого ребенка; предметные картинки, сюжетная картинка «Весна пришла»; медальки, шариковые ручки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас завершающее, последнее занятие по обучению грамоте. Хочу поздравить вас с этим. Скоро вы пойдёте в школу, а сегодня вы покажете, чему научились, что узнали, выполнив задания, которые я вам приготовила. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлик. В конце занятия мы подсчитаем количество смайликов и определим, кто же был внимателен в течение всего года.
Ход занятия
Задание №1 «Разминка»
В: Ответьте на вопросы:
- Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
- Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласные и гласные)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом).
-Какое правило помогало вам запомнить гласные звуки? (Гласный звук свободно льётся и как песенка поётся)
- Сколько гласных звуков в алфавите? (6)
- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- Какие звуки всегда твердые? (Ж, Ш, Ц)
- Какие звуки всегда мягкие? (Й, Ч, Щ)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв в алфавите? (10)
- Есть ли среди низ особенные? (буквы Е, Е, Ю, Я).
- А что в них особенного? (Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й»).
- Сколько согласных букв? (21)
- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
- Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
- Что ставится в конце предложения? (Точка)
- Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
- Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
(За каждый правильный ответ дети получают смайлик)
Задание № 2 «Определи первый звук»
В: Ребята, перед вами картинки. Вам необходимо выбрать любую картинку, определить первый звук в слове, дать ему характеристику и обозначить фишкой соответствующего цвета.
Задание № 3 «Придумай слово».
В: Придумайте слова со звуком «И» в начале, середине, конце слова. (аналогично со звуком «М»)
Задание № 4 «Телеграфист»
Педагог говорит отдельные звуки, а дети составляют из них слова, после этого на интерактивной доске появляется нужная картинка.
Д-о-м, л-у-ж-а, в-е-с-н-а, ш-к-о-л-а, б-у-к-в-а
В: Следующее задание: сядет тот, кто назовет свое имя и скажет, сколько в нем слогов.
(Дети выполняют, за правильное выполнение получают смайлик)
В: Какое правило вы использовали? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
Физкультминутка
«Буквы»
В старом дереве дупло. Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я. На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,то опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание № 5 «Придумай предложение».
В: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?) (Восклицательный и вопросительный знаки)
(За каждое правильно составленное предложение дети получают смайлик.)
Задание № 6 «Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
- Превратите слово ПОЧКА в другие слова, изменив только первый звук (БОЧКА, КОЧКА, ДОЧКА, МОЧКА, НОЧКА)
В: А сейчас вы будете работать за столами, но для начала разомнемся.
Кинезиологическая разминка «Ленивые восьмёрки»
В: Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.
В: Присаживайтесь на свои места. Перед вами карточки с заданиями.
1.«Зашифрованное слово»
В: Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
2.Игра «Составь слово по первым буквам»
3. «Ребусы».
Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.
4. «Собери буквы». Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.
(За каждое правильно выполненное задание ребенок получает смайлик)
Итог.
В: Вот и подходит к концу наше занятие. Что вам понравилось. Какие задания оказались сложными для вас?
- А сейчас посчитайте свои смайлики.
- Вы все молодцы! Очень хорошо потрудились не только сегодня, но и в течение года. Впереди вас ждет школьная пора. Удачи вам, хороших отметок.
(детям вручаются медали и небольшие подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
