НОД "Знакомство с буквой Э"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с буквой Э.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
НОД «Знакомство с буквой Э»
Подготовил:
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Колобухина Елена Евгеньевна
г. Осташков
2025 г.
Цель: ознакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э,
Задачи:
- учить выделять звук из речи;
- развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук.
- воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Ход:
(Дети с педагогом находятся на ковре)
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей)
- А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (раздвинут пальцы рук)
Здравствуй, вольный ветерок (махи руками)
Здравствуй, маленький росток (сложить руки в виде ростра)
Здравствуй, ты и здравствуй, я (показать друг на друга)
Здравствуй, все мои друзья. (хлопки в ладоши)
Воспитатель:
- А сейчас за столы могут сесть ребята, который назовут слова на звук «А», («О», «И», «У» - дети по очереди садятся за столы).
Игра «Сядет тот, кто…»
- Ребята, скажите «А», «О», «И», «У» - это какие звуки? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, а с какой, мы узнаем , прочитав новую сказку из нашей книжки.
(Чтение сказки)
Воспитатель:
- Новая наша буква «Э», букву мы будем писать, а произносим мы звук «Э».
Давайте все вместе его произнесем.(дети произносят)
- Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (ответы детей)
- Звук «Э» можно «пропеть»? (ответы детей)
- Значит, этот звук, какой? (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы сейчас с вами говорили про звук «Э», а теперь давайте рассмотрим букву «Э».
- Давайте вспомним: звук мы слышим, а букву мы видим, пишем и читаем.
- Буква Э с открытым ртом
И большущим языком.
Воспитатель:
- На что похожа буква Э (ответы детей).
- Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Воспитатель:
- Давайте попробуем ее написать (показ педагогом на доске, затем вместе с детьми в воздухе).
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе (педагог стоит спиной к детям). Ставим току, ведем линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию.
- Чтобы хорошо нам написать, надо пальчики размять.
Игра с су-джок шариком
(После игры дети прописывают букву в тетрадях)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру
Игра «Доскажи словечко»
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется… (экспресс)
* * *
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это… (электричество).
***
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?.. (Эскимо)
* * *
Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось… (эхом)
Воспитатель:
- А теперь вы найдите слова, которые начинаются на звук «Э».
Игра «Найди слова на звук «Э»
Придумайте как можно больше слов на звук [э].
Ответ: эвкалипт, экватор, эскиз и др.
Воспитатель:
- Молодцы.
Физкультминутка
Эскалатор вверх везет – поднять руки впереди себя вверх
Эскалатор вниз спускает – присесть
Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки
Эскимо купи у нас – рассвести реки в стороны.
Воспитатель:
- А вот и наш вагончик, чтобы заполнить его надо нарисовать предметы, которые начинаются на звук «Э». (Дети на листочках рисуют)
(После выполнения работы, педагог собирает в вагончик готовые работы, дети называют, что нарисовали)
Итог занятия:
Воспитатель:
- С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
(Оценка деятельности детей.)
- Домашнее задание: «На картинке найти и раскрасить фрагменты с буквой «Э».
- Буква Э с открытым ртом
И большущим языком.
- Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Игра « Хлопните в ладоши, если услышите звук [э]»
Экран, этаж, какао, елка, юбка, ива, дятел, эскимо, эврика, вода, щетка, этот, книга, элеватор, экскурсия, электричество, диван, эра, эхо, единица, если, дети.
Игра «Доскажи словечко»
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется… (экспресс)
* * *
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это… (электричество).
***
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?.. (Эскимо)
* * *
Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось… (эхом)
Физкультминутка
Эскалатор вверх везет – поднять руки впереди себя вверх
Эскалатор вниз спускает – присесть
Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки
Эскимо купи у нас – рассвести реки в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...
