Итоговое занятие по кружку "Читаем сами " в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Артамонова Оксана Евгеньевна

Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение различать согласные и гласные, твердые и мягкие звуки. Совершенствовать умение делить слова на части.

Развивающие. Развивать фонематический слух: определять место звука в слове.

Воспитательные. Воспитывать речевое внимание, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: предметные картинки, доска, мячик.

Ход занятия : Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Беседа.

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков)

-На какие группы делятся звуки(На гласные и согласные)

-Вспомним, чем гласные отличаются от согласных? (Гласные можно петь, при произнесении гласных звуков воздух через рот проходит свободно не встречая преграду на своем пути-зубки и язычок не мешают проходить воздуху)

-Ребята, каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным цветом)

-Давайте назовем их (А, У, О, Э, Ы, И)

Проводится игра «Угадай, какую песню поет Язычок»

Дети по движению губ воспитателя угадывают, какую песенку поет язычок.

Сидел Язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел«а-а-а» (Правильно) в каких словах слышится этот звук(Аня, аист, азбука и др.).

«Хорошая песенка получилась. Спою ка, я теперь другую», — сказал Язычок. Он выдвинул губы вперед и запел«О-о-о»(Правильно) в каких словах слышится этот звук(Оля, осень, осы и др.).

Потом Язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку«у-у-у» (Правильно) в каких словах слышится этот звук(утка, улица, усики и др.)

Наконец Язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку«и-и-и»(Правильно) в каких словах слышится этот звук(Ира, ива, искра и др.)

-А, каким цветом, ребята, обозначаются согласные звуки? (Синим цветом).

-Чем согласные звуки отличаются от гласных? (При произнесение согласных звуков струя воздуха встречает преграду – мешают зубки и язычок)

-Давайте, назовем несколько звуков(С, З, Ц, Ш)

Проводится игра «Найди пару»

На доске развешаны картинки. Воспитатель снимает одну картинку и спрашивает: «Посмотрите, что нарисовано на картинке, подумайте, с какого звука начинается это слово. (Дети отвечают, теперь внимательно посмотрите на доску и найдите картинку название которой начинается с того же звука, что и ваше слово». Молодцы ребята, все пары подобрали правильно.

Физкульминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

2.- Ребята, мы с вами вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные. Но еще мы с вами знаем, что согласные звуки бывают какими? (Твердыми и мягкими).

-Произнесите согласный звук «С», а теперь произнесите его мягче «Сь» ощущается преграда в ваших ротиках при произношении этих звуков? (Да) При произнесении, какого звука «С» или «Сь»(Мягкого) Правильно, при произнесении мягкого звука преграда как бы удваивается. А еще ребята, мягкий звук обозначается зеленым цветом.

Проводится игра «Назови слова»

На доску вывешиваются кружки синего и зеленого цвета. Воспитатель показывает детям картинки со звуком «С». Дети должны определить, мягкий или твердый звук в словах и правильно определить место под кружками. Также, определяется место звука «С» в слове (начало, середина, конец). (Слон, автобус, лиса, поросенок, синица, лось, семечка, колесо, носок, ананас, гусь).

-Молодцы ребята, вы все очень хорошо справились, а сейчас мы сыграем с вами в игру, чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твердые согласные. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук озорник.

Проводится игра «Озорники»

1. Корабль сел на мел.

В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку. Что такое мель?

(Мель – неглубокое место в реке, озере, море)

2. Девочка поставила веник в уголь. Исправьте ошибку.

3. Хорь пел весело и звонко. Исправьте ошибку. Кто такой хорь?

(Хорь – хорёк, хищный зверёк с ценным мехом)

Игра в кругу с мячом «Назови 1-й звук слова»

Воспитатель: «Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать 1-й звук этого слова и перебросить мяч мне».

Примерные слова: (вагон, гриб, гитара, дом, зонт, кубик, слон, кот, мак, нож, флаг, хлеб, шуба, кот, труба).

-Что ж ребята, мы с вами хорошо поиграли, присаживайтесь на свои места.

И в конце нашего занятия, давайте вспомним. Что слова могут делиться на части, какие? (Короткие и длинные)

-Сейчас я, буду вам называть слова, а вы с помощью хлопков, будите определять какое это слово длинное или короткое.

Примерные слова(Кот, машина, лук, малина, рыба, сын, петух, лось, дом, кино, мяч).

Итог занятия :

-О чем ребята, мы сегодня говорили на занятии(О звуках)

-Какие бывают звуки? (Ответ детей)

-А, чем еще занимались? (Играли)

-Придете, сегодня домой, расскажите родителям, чем вы занимались и поиграйте с ними в игры.

- А я, каждого из вас хочу поблагодарить за хорошую работу на занятии, спасибо за то, что были внимательными и старались. И давайте попрощаемся с нашей гостьей.

До свиданья, до свиданья.

Приходите к нам еще.

Мы вас любим горячо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_sami.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие кружка

«Читаем сами» в средней группе

Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладения детьми грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение различать согласные и гласные, твердые и мягкие звуки. Совершенствовать умение делить слова на части.

Развивающие. Развивать фонематический слух: определять место звука в слове.

Воспитательные. Воспитывать речевое внимание, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: предметные картинки, доска, мячик.

Ход занятия : Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Беседа.

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков)

-На какие группы делятся звуки(На гласные и согласные)

-Вспомним, чем гласные отличаются от согласных? (Гласные можно петь, при произнесении гласных звуков воздух через рот проходит свободно не встречая преграду на своем пути-зубки и язычок не мешают проходить воздуху)

-Ребята, каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным цветом)

-Давайте назовем их (А, У, О, Э, Ы, И)

Проводится игра «Угадай, какую песню поет Язычок»

Дети по движению губ воспитателя угадывают, какую песенку поет язычок.

Сидел Язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел«а-а-а» (Правильно) в каких словах слышится этот звук(Аня, аист, азбука и др.).

«Хорошая песенка получилась. Спою ка, я теперь другую», — сказал Язычок. Он выдвинул губы вперед и запел«О-о-о»(Правильно) в каких словах слышится этот звук(Оля, осень, осы и др.).

Потом Язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку«у-у-у» (Правильно) в каких словах слышится этот звук(утка, улица, усики и др.)

Наконец Язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку«и-и-и»(Правильно) в каких словах слышится этот звук(Ира, ива, искра и др.)

-А, каким цветом, ребята, обозначаются согласные звуки? (Синим цветом).

-Чем согласные звуки отличаются от гласных? (При произнесение согласных звуков струя воздуха встречает преграду – мешают зубки и язычок)

-Давайте, назовем несколько звуков(С, З, Ц, Ш)

Проводится игра «Найди пару»

На доске развешаны картинки. Воспитатель снимает одну картинку и спрашивает: «Посмотрите, что нарисовано на картинке, подумайте, с какого звука начинается это слово. (Дети отвечают, теперь внимательно посмотрите на доску и найдите картинку название которой начинается с того же звука, что и ваше слово». Молодцы ребята, все пары подобрали правильно.

Физкульминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

2.- Ребята, мы с вами вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные. Но еще мы с вами знаем, что согласные звуки бывают какими? (Твердыми и мягкими).

-Произнесите согласный звук «С», а теперь произнесите его мягче «Сь» ощущается преграда в ваших ротиках при произношении этих звуков? (Да) При произнесении, какого звука «С» или «Сь»(Мягкого) Правильно, при произнесении мягкого звука преграда как бы удваивается. А еще ребята, мягкий звук обозначается зеленым цветом.

Проводится игра «Назови слова»

На доску вывешиваются кружки синего и зеленого цвета. Воспитатель показывает детям картинки со звуком «С». Дети должны определить, мягкий или твердый звук в словах и правильно определить место под кружками. Также, определяется место звука «С» в слове (начало, середина, конец). (Слон, автобус, лиса, поросенок, синица, лось, семечка, колесо, носок, ананас, гусь).

-Молодцы ребята, вы все очень хорошо справились, а сейчас мы сыграем с вами в игру, чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твердые согласные. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук озорник.

Проводится игра «Озорники»

1. Корабль сел на мел.

В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку. Что такое мель?

(Мель – неглубокое место в реке, озере, море)

2. Девочка поставила веник в уголь. Исправьте ошибку.

3. Хорь пел весело и звонко. Исправьте ошибку. Кто такой хорь?

(Хорь – хорёк, хищный зверёк с ценным мехом)

Игра в кругу с мячом «Назови 1-й звук слова»

Воспитатель: «Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать 1-й звук этого слова и перебросить мяч мне».

Примерные слова: (вагон, гриб, гитара, дом, зонт, кубик, слон, кот, мак, нож, флаг, хлеб, шуба, кот, труба).

-Что ж ребята, мы с вами хорошо поиграли, присаживайтесь на свои места.

И в конце нашего занятия, давайте вспомним. Что слова могут делиться на части, какие? (Короткие и длинные)

-Сейчас я, буду вам называть слова, а вы с помощью хлопков, будите определять какое это слово длинное или короткое.

Примерные слова(Кот, машина, лук, малина, рыба, сын, петух, лось, дом, кино, мяч).

Итог занятия :

-О чем ребята, мы сегодня говорили на занятии(О звуках)

-Какие бывают звуки? (Ответ детей)

-А, чем еще занимались? (Играли)

-Придете, сегодня домой, расскажите родителям, чем вы занимались и поиграйте с ними в игры.

- А я, каждого из вас хочу поблагодарить за хорошую работу на занятии, спасибо за то, что были внимательными и старались. И давайте попрощаемся с нашей гостьей.

До свиданья, до свиданья.

Приходите к нам еще.

Мы вас любим горячо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)

Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы

Итоговое занятие  с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С.В

Программное содержание:Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...