Дополнительная программа "Фантазеры"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность заключаются в том, что программа отвечает современным приоритетам развития образовательной системы Российской Федерации.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо-рече-двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Программа призвана обеспечить равные стартовые возможности для детей из разных социальных групп и слоёв населения, так как может быть использована как дополнительная образовательная программа по подготовке к обучению в школе как для детей, посещающих дошкольные организации, так и для детей, получающих дошкольное образование дома.
Отличительной особенностью представленной программы является использование деятельностного подхода для знакомства детей с новым материалом, что позволяет дошкольникам получать не знание в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенным признаков. А педагог подводить их к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. Курс подготовки к обучению грамоте предполагает использование элементов логопедической методики, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.
Адресат программы. Программа предназначена для детей 6-7 лет. Для обучения по программе зачисляются дети, посещающие МАДОУ ЦРР д/с №105.
Объём и срок освоения программы. Срок освоения программы 8 месяцев. На полное освоение программы требуется 32 часов.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса. Набор детей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей воспитанников). Программа предусматривает групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав группы постоянный одного возраста. Минимальный состав группы 5 человек. Оптимальный состав группы 10-12 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность. Общее количество часов обучения – 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что содержание программы предусматривает формирование у детей не только большого объёма знаний, но и развитие главных психических функций, позволяющих в дальнейшем успешно обучаться в школе, память, внимание, мышление, воображение, речь.
Практическая значимость. В результате освоения программы, обучающиеся смогут проявить звуковую аналитико-синтетическую активность, которая сформирует предпосылки к обучению грамоте, столь необходимые при переходе на следующий уровень образования.
Ведущие теоретические идеи. В основу программы положены идеи известного российского психолога Л.С. Выготского «о зоне ближайшего развития» ребёнка.
Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированности на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие фонематического слуха, звуковой культуры и грамматического строя речи.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
Принципы отбора содержания:
- единства развития обучения и воспитания;
- систематичности и последовательности;
- доступности;
- наглядности;
- взаимодействия и сотрудничества;
- комплексного подхода.
Основные формы и методы. Обучение проводится в занимательной, игровой форме. В ходе активного участия детей в дидактических играх и игровых упражнениях происходит не только усвоение знаний, но общее развитие ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей. Материал вводится последовательно: от развития более простых умений детей к развитию более сложных умений. В рамках занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради. Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детьми выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий. Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. В течение 2-3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию, к тому, что понравилось, а что было трудным.
Задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого их них. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.
Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не выходя из образовательной ситуации, на занятии проводятся физкультминутки.
В процессе реализации программы выстраивается определённая структура занятий:
1. Подготовительный этап: повторение материала предыдущих занятий.
2. Рассказ воспитателя об очередных приключениях «сквозных героев» пособия – игрушечных Ёжика, Лисёнка и Мудрой Совы. В ходе этих событий происходит знакомство с новым звуком. В конце рассказа воспитатель или дети формулируют тему занятия.
3. Работа по развитию умений звукового и слогового анализа, по развитию речи физкультминутка, знакомство с буквой и звуковое «чтение».
4. Завершение работы.
На занятиях используется наглядный материал, предоставленный в тетрадях и дополнительный наглядный материал. Для работы применяется набор цветных карандашей и маленькое зеркало – для выяснения способа произнесения того или иного звука. Используются комплекты звуковых карточек. На обратной стороне каждой звуковой карточки напечатана соответствующая ей буква, сохранена её цветовая символика. Таким образом, в распоряжении воспитателя оказывается два комплекта: звуковой и буквенный. Звуковой комплект может использоваться в работе как с не читающими детьми, так и с читающими, буквенный предназначен только для читающих.
Планируемые результаты. К концу реализации программы предполагается, что у ребёнка постепенно сложится система знаний о языке, сформируется способность производить звуко-слоговой анализ, потребность владения языком, совершенствования речи.
Предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
Механизмы оценивания образовательных результатов. Оценивание детей дошкольного возраста не проводится.
Формы подведения итогов реализации программы. Формой подведения итогов служат открытые занятия, на которые приглашаются родители воспитанников.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
32 часа
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Звуки и буквы. | 0,3 | 0,7 | 1 |
2 | Слова и звуки. | 0,3 | 0,7 | 1 |
3 | Звук [А] | 0,3 | 0,7 | 1 |
4 | Звук [О] | 0,3 | 0,7 | 1 |
5 | Звук [Э] | 0,3 | 0,7 | 1 |
6 | Звук [И] | 0,3 | 0,7 | 1 |
7 | Звук [Ы] | 0,3 | 0,7 | 1 |
8 | Звуки [И] - [Ы] | 0,3 | 0,7 | 1 |
9 | Звук [У] | 0,3 | 0,7 | 1 |
10 | Гласные звуки | 0,3 | 0,7 | 1 |
11 | Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. | 0,3 | 0,7 | 1 |
12 | Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные. | 0,3 | 0,7 | 1 |
13 | Звук [Н] | 0,3 | 0,7 | 1 |
14 | Звук [Н’] | 0,3 | 0,7 | 1 |
15 | Звук [П] | 0,3 | 0,7 | 1 |
16 | Звук [П’] | 0,3 | 0,7 | 1 |
17 | Звук [Т] | 0,3 | 0,7 | 1 |
18 | Звук [Т’] | 0,3 | 0,7 | 1 |
19 | Звук [К] | 0,3 | 0,7 | 1 |
20 | Звук [К’] | 0,3 | 0,7 | 1 |
21 | Звук [Х] | 0,3 | 0,7 | 1 |
22 | Звук [Х’] | 0,3 | 0,7 | 1 |
23 | Звуки [К] - [Х], [К’] - [Х‘] | 0,3 | 0,7 | 1 |
24 | Звук [Ф] | 0,3 | 0,7 | 1 |
25 | Звук [Ф’] | 0,3 | 0,7 | 1 |
26 | Звук [Й’] | 0,3 | 0,7 | 1 |
27 | Дружные звуки [Й’О] | 0,3 | 0,7 | 1 |
28 | Звуки [Й’У] | 0,3 | 0,7 | 1 |
29 | Звуки [Й’А] | 0,3 | 0,7 | 1 |
30 | Звуки [Й’Э] | 0,3 | 0,7 | 1 |
31 | Звуки [Й’Э] [Й’О] [Й’У] [Й’А] | 0,3 | 0,7 | 1 |
32 | Повторение пройденного материала. | 0,3 | 0,7 | 1 |
ИТОГО: | 9.6 | 22,4 | 32 | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(32 часа, 1 час в неделю)
Тема 1. Звуки и буквы.
Программное содержание: познакомить детей с понятиями «звуки» и «буквы». Формировать представления о том, с помощью чего произносятся звуки (органы артикуляции).
Тема 2. Слова и звуки.
Программное содержание: познакомить детей с понятием «слово», учить различать короткие и длинные слова. Закрепить понятие «звук».
Тема 3. Звук [А]
Программное содержание: познакомить детей с гласным звуком [А], его условным обозначением, способом произнесения, графическим обозначением звука, буквой А. Учить определять положение звука [А] в слове. Находить его в словах на наглядной основе (картинки), на слух. Закрепить понятия «звуки» и «буквы». Учить заштриховывать буквы.
Тема 4. Звук [О]
Программное содержание: познакомить детей с гласным звуком [О], его условным изображением, графическим обозначением звука, буквой О. Упражнять в правильном произнесении звука при участии органа артикуляции (губы). Учить определять положение звука [О] в слове (начало, середина, конец). Находить его в словах на наглядной основе (картинки), на слух. Закрепить представления о звуке [А]. Упражнять в штриховке.
Тема 5. Звук [Э]
Программное содержание: познакомить детей с гласным звуком [Э], его условным обозначением, способом произнесения, графическим обозначением звука, буквой Э. Учить определять положение звука [Э] в слове. Находить его в словах на наглядной основе (картинки), на слух. Учить детей изменять слово путём добавления звука в начале слова. Закрепить представления о звуке [О]. Упражнять в штриховке.
Тема 6. Звук [И]
Программное содержание: познакомить детей с гласным звуком [И], его условным обозначением, способом произнесения, графическим обозначением звука, буквой И. Учить определять положение звука [И] в слове. Находить его в словах на наглядной основе (картинки), на слух. Продолжать обучать детей изменять слово путём добавления звука в начале слова. Показать способ слияния двух звуков [И], [А] для получения слога «ИА». Учить соединять при произнесении два звука. Закрепить понятия длинные и короткие слова, представления о звуке [Э]. Упражнять в штриховке.
Тема 7. Звук [Ы]
Программное содержание: познакомить детей с гласным звуком [Ы], его условным обозначением, способом произнесения, графическим обозначением звука, буквой Ы. Учить определять положение звука [Ы] в слове. Находить его в словах на наглядной основе (картинки), на слух. Учить детей изменять слово путём добавления, исключения звука в конце слова, выяснять разницу между парами слов. Закрепить представления о звуке [И]. Упражнять в штриховке.
Тема 8. Звуки [И] - [Ы]
Программное содержание: закрепить представления о звуках [И] - [Ы], находить отличия в способах их произнесения, определять звуки в словах и место их положения (начало, середина, конец слова) на наглядной основе и на слух. Учить заменять звук в слове для получения слова в ласкательной форме.
Тема 9. Звук [У]
Программное содержание: познакомить детей с гласным звуком [У], его условным обозначением, способом произнесения, графическим обозначением звука, буквой У. Учить определять положение звука [У] в слове. Находить его в словах на наглядной основе (картинки), на слух. Сравнивать способ произнесения звука [У] со способом произнесения звука [О], называть различия. Упражнять в штриховке.
Тема 10. Гласные звуки
Программное содержание: познакомить детей с понятием «гласные звуки», их условным обозначение – красным цветом. Учить определять гласный звук по описанию его артикуляции, по изображению артикуляции. Упражнять в определении гласных звуков в словах.
Тема 11. Звук [М]. Согласные звуки. Слоги.
Программное содержание: познакомить детей с понятиями «согласные звуки», «слоги», согласным звуком [М], способом его произнесения, условным и графическим изображением (буквой М). Подбирать слова со звуком [М]. Сформировать представления о признаках отличия согласных звуков от гласных. Учить выкладывать с помощью звуковых обозначений слоги, изменять положение звуковых обозначений и прочитывать слоги.
Тема 12. Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные.
Программное содержание: познакомить детей с понятием твёрдые и мягкие согласны звуки, с цветовым условным обозначением этих звуков. Формировать представления о согласном звуке [М’], способе его произнесения, условном изображении. Упражнять в подборе антонимов, слов с заданным звуком. Закреплять умения выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений. Упражнять в штриховке.
Тема 13. Звук [Н]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [Н], способом произнесения, его условным и графическим изображениями (буквой Н). Учить давать характеристику звуку правильно строя ответ. Закреплять умение выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений, менять местами карточки и «прочитывать» новые слоги. Самостоятельно выполнять задания в тетради с цветовым обозначением звука. Продолжать учить изменять слова путём добавления слога в начале слова. Закрепить представления об отличии гласных звуков от согласных.
Тема 14. Звук [Н’]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [Н’], способом произнесения, его условным и графическим изображениями. Сравнивать звуки [Н] и [Н’]. Давать характеристику звукам правильно строя ответ, используя цветовые обозначения. Упражнять в выкладывании слогов со звуком [Н’], заменять твёрдый звук на мягкий. Упражнять в штриховке.
Тема 15. Звук [П]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [П], способом произнесения, его условным и графическим изображениями (буквой П). Давать характеристику звуку правильно строя ответ. Закреплять умение выделять звук в любой части слова, составлять слоги. Собирать слово из повторяющихся слогов, добавляя слог в начале слова.
Тема 16. Звук [П’]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [П’], способом произнесения, его условным и графическим изображениями. Упражнять в умении давать характеристику звуку правильно строя ответ. Составлять прямые и обратные слоги. Учить последовательно преобразовывать слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава. Выкладывать по порядку обозначения звуков для получения слова. Сравнивать звуки [П] и [П’] между собой. Упражнять в штриховке.
Тема 17. Звук [Т]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [Т], способом произнесения, его условным и графическим изображениями (буквой Т). Продолжать упражнять в умении давать характеристику звуку правильно строя ответ. Выделять звук в любой части слова, составлять прямые и обратные слоги. Изменять слово путём замены первого звука. Подбирать звуковые обозначения к первым звукам в названии картинок, выкладывать их по порядку и «прочитывать» полученное слово.
Тема 18. Звук [Т’]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [Т’], способом произнесения, его условным и графическим изображениями. Продолжать упражнять в умении давать характеристику звуку правильно строя ответ. Выделять звук в любой части слова, составлять прямые и обратные слоги. Учить разгадывать ребусы. Сравнивать звуки [Т] и [Т’] между собой. Упражнять в штриховке.
Тема 19. Звук [К]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [К], способом произнесения, его условным и графическим изображениями (буквой К). Закрепить умение давать характеристику звуку правильно строя ответ. Выделять звук в любой части слова, составлять прямые и обратные слоги. Изменять слова путём замены звуков. Познакомить с семантикой слов кум и кума.
Тема 20. Звук [К’]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [К’], способом произнесения, его условным и графическим изображениями. Давать характеристику звуку правильно строя ответ. Выделять звук в любой части слова, составлять прямые и обратные слоги. Упражнять в сравнении звуков [К] и [К’]. Подбирать звуковые обозначения к первым звукам в названии картинок, выкладывать их по порядку и «прочитывать» полученное слово, заменять звук и добавлять слог для получения нового слова. Упражнять в штриховке.
Тема 21. Звук [Х]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [Х], способом произнесения, его условным и графическим изображениями (буквой Х). Давать характеристику звуку правильно строя ответ, используя цветовое обозначение. Выделять звук в любой части слова, составлять прямые и обратные слоги. Закреплять понятия длинные и короткие слова. Вкладывать с помощью звуковых обозначений слова, изменять их путём исключения звуков. Подбирать звуковые обозначения к первым звукам в названии картинок, выкладывать их по порядку и «прочитывать» полученное слово.
Тема 22. Звук [Х’]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [Х’], способом произнесения, его условным и графическим изображениями. Давать характеристику звуку правильно строя ответ. Выделять звук в любой части слова, составлять прямые и обратные слоги. Изменять слово путём исключения звука. Сравнивать звуки [Х] и [Х’] между собой. Упражнять в штриховке.
Тема 23. Звуки [К] - [Х], [К’] - [Х‘]
Программное содержание: проводить сравнительный анализ звуков [К] - [Х] и [К’] - [Х‘]. Выделять звуки в любой части слова, составлять с ними прямые и обратные слоги. Изменять слова путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков и слогов.
Тема 24. Звук [Ф]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [Ф], способом произнесения, его условным и графическим изображениями (буквой Ф). Давать характеристику звуку правильно строя ответ. Выделять звук в любой части слова, составлять прямые и обратные слоги. Упражнять в разгадывании ребусов, изменении слов путём замены, добавления звука в начале или конце слога.
Тема 25. Звук [Ф’]
Программное содержание: познакомить детей с согласным звуком [Ф’], способом произнесения, его условным и графическим изображениями. Давать характеристику звуку правильно строя ответ. Выделять звук в любой части слова, составлять прямые и обратные слоги. Сравнивать звуки [Ф] и [Ф’] между собой. Изменять слова путём перестановки слогов. Упражнять в штриховке.
Тема 26. Звук [Й’]
Программное содержание: познакомить детей с особым согласным звуком [Й’], способом произнесения, его условным и графическим изображениями (буквой Й). Давать акустическую характеристику звуку правильно строя ответ. Выделять звук в любой части слова, составлять слоги. Преобразовывать слова в другие путём изменения его звукового состава. Упражнять в штриховке.
Тема 27. Дружные звуки [Й’О]
Программное содержание: формировать понятие, что некоторые пары звуков («дружные звуки») в русском языке обозначаются одной буквой. Познакомить с буквой Ё. Упражнять в правильной артикуляции пары звуков. Учить слышать и выделять эти звуки в словах, проводить сравнительный анализ. Упражнять в штриховке.
Тема 28. Звуки [Й’У]
Программное содержание: продолжать знакомить детей с парами «дружных звуков». Упражнять в умении слышать и выделять эти звуки в словах, проводить сравнительный анализ. Познакомить с буквой Ю. Упражнять в правильной артикуляции пары звуков. Разгадывать слово по первым звукам названий картинок, выкладывать его с помощью звуковых обозначений. Изменять слова путём замены, добавления и исключения звуков. Упражнять в штриховке.
Тема 29. Звуки [Й’А]
Программное содержание: продолжать знакомить детей с парами «дружных звуков». Упражнять в умении слышать и выделять эти звуки в словах, проводить сравнительный анализ. Познакомить с буквой Я. Упражнять в правильной артикуляции пары звуков. Преобразовывать слова в другие слова путём неоднократного изменения звукового состава слова. Разгадывать ребус. Упражнять в штриховке.
Тема 30. Звуки [Й’Э]
Программное содержание: продолжать знакомить детей с парами «дружных звуков». Упражнять в умении слышать и выделять эти звуки в словах, проводить сравнительный анализ. Познакомить с буквой Е. Упражнять в правильной артикуляции пары звуков. Упражнять в штриховке.
Тема 31. Звук [Й’Э] [Й’О] [Й’У] [Й’А]
Программное содержание: повторить йотированные пары звуков, проводить их сравнительный анализ. Закрепить умение подбирать антонимы. Преобразовывать слова с помощью йотированных звуков для получения новых слов.
Тема 32. Повторение пройденного материала.
Повторение пройденного материала. Игровые ситуации, наблюдения, беседы, обследовательские действия, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Содержание | Сроки, продолжительность | |||||||||
1 | Режим работы ДОУ |
| |||||||||
2 | Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году |
| |||||||||
3 | Летний оздоровительный период |
| |||||||||
4 | Выходные, праздничные дни, каникулярное время |
4 ноября – День народного единства; 1-2нваря - Новогодние праздники; 23 февраля – День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День России:
| |||||||||
5 | Регламентирование образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам на платной основе: | ||||||||||
Наименование программы | Количество занятий (учебных часов) | ||||||||||
В неделю | В месяц | В год | |||||||||
«Фантазёры» | 1 | 4 | 32 | ||||||||
Помесячное распределение занятий (учебных часов) | |||||||||||
Наименование программы | Наименование месяца, количество занятий (учебных часов) | Отчётное мероприятие | |||||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Май | ||||
«Фантазёры» | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Итоговое занятие | ||
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы:
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ ЦРР д/с №105, Положение о порядке оказания платных образовательных услуг и ведении иной приносящей доход деятельности. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом запросов родителей (законных представителей) воспитанников, интересов и возможностей обучающихся.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-техническое условия: занятия проводятся как в групповых ячейках, так и в специально оборудованных кабинетах. Все помещения соответствуют санитарным нормам СанПин.
Кадровые условия. Занятия проводит педагог дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Материально-техническое обеспечение
№п/п | № в каталоге, наименование | Имеется в наличии (количество) |
1 | Рабочие тетради Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Рабочая тетрадь. Часть 3. - М.: Издательство «Ювента» | По количеству детей |
2 | Наборное полотно для букв | 2 |
3 | Лента букв интерактивная | 2 |
4 | Азбука подвижная | 2 |
5 | Модель-аппликация «Набор звуковых схем» | 1 |
6 | Раздаточные карточки модели звуков | Наборы по количеству детей |
7 | Демонстрационные карточки модели звуков | 2 набора |
8 | Демонстрационные игрушки: Сова, Ёж, Лисёнок. | 1 набор |
Оценочные и методические материалы
Оценивание детей дошкольного возраста не проводится.
Информационное обеспечение
В процессе реализации программы интернет ресурсы не используются.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: «Просвещение», 1991.
3. Волина В.В. «Учимся, играя». – М.: «Просвещение, 1994.
4. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов и родителей к частям 3 и 4/ Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.
5. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Рабочая тетрадь. Часть 3. - М.: Издательство «Ювента», 2009.
6. Лопухина И.С. «Логопедия». 550 занимательных упражнений для развития речи. Пособие для логопедов и родителей. – М: «Просвещение», 1995.
7. «Придумай слово». Речевые игры и упражнения для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред. О.Р. Ушаковой. – М.: «Просвещение», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников
Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
- Мне нравится (1)

