Кейсы для речевого развития детей подготовительной группы
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
- Набор кейсов для речевого развития детей подготовительной группы 6–7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейсы для речевого развития детей подготовительной группы
Краткое введение
- Набор кейсов для речевого развития детей подготовительной группы 6–7 лет
- Каждый кейс содержит цель, материалы, ход занятия, варианты усложнения и ожидаемые результаты
- Время занятия 10–25 минут в зависимости от уровня детей и цели
Кейс 1 Чтение картинок и пересказ
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15–20 минут
- Материалы набор тематических картинок или небольшая иллюстрированная история
- Цель — развитие навыка связного устного высказывания и умения пересказывать
- Ход занятия
1. Покажите детям последовательно 4–6 картинок без текста
2. Дайте 1–2 минуты на обдумывание и попросите пересказать историю своими словами
3. Задавайте направляющие вопросы кто, что, когда, почему
- Вариации — разбить на группы и предложить коллективный пересказ; давать недостающие картинки и попросить придумать продолжение
- Ожидаемые результаты — логичное изложение событий, употребление связок (потом, затем, потому что), расширение лексики
Кейс 2 Театр теней и роли
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15–25 минут
- Материалы источник света, фигурки или вырезанные силуэты, простые костюмы
- Цель — развитие диалогической речи, интонации и выразительности
- Ход занятия
1. Подготовьте короткие сюжеты по 3–4 реплики для персонажей
2. Раздайте роли, разомните голос и дыхание, затем разыграйте сценку
3. Обсудите эмоции персонажей и попросите изменить интонацию
- Вариации — дети придумывают свои реплики; добавление музыкального сопровождения
- Ожидаемые результаты — уверенная речь в диалоге, правильная интонация, умение выражать эмоции словами
Кейс 3 Игры со словами и рифмами
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 10–15 минут
- Материалы карточки со словами, картинки для подсказки
- Цель — развитие фонетического слуха, рифмовки и словарного запаса
- Ход занятия
1. Проигрывайте рифмованные пары и просите детей подобрать рифму к заданному слову
2. Игра на смену звука например заменить первый звук и получить новое слово
3. Составление коротких четверостиший коллективно
- Вариации — соревнования на количество рифм за минуту; составление рифм для незнакомых слов
- Ожидаемые результаты — улучшение фонематического восприятия, расширение словаря, творческое словообразование
Кейс 4 Словарная разведка и темы недели
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15–20 минут
- Материалы карточки с изображениями по теме, плакаты, магнитная доска
- Цель — обогащение активного словаря по теме (например лес, город, профессии)
- Ход занятия
1. Объявите тему и попросите назвать всё что дети знают на эту тему
2. Сортируйте слова по категориям и дополняйте новыми словами с объяснением
3. На конец занятия разыграйте мини-ситуацию с использованием новых слов
- Вариации — домашнее задание найти 3 новых слова по теме и принести картинку; создать словарик группы
- Ожидаемые результаты — активное использование тематической лексики, умение объяснить значение слова
Кейс 5 Логопедическая разминка и скороговорки
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 10–15 минут
- Материалы карточки с артикуляционными упражнениями, набор скороговорок разной сложности
- Цель — работа над артикуляцией, дыханием и темпом речи
- Ход занятия
1. Начать с занятий на дыхание и расслабление лицевых мышц
2. Показать артикуляционные упражнения перед зеркалом
3. Закрепить через скороговорки сначала медленно, затем в темпе
- Вариации — соревновательный формат кто чётче произнесёт скороговорку; создание собственных скороговорок
- Ожидаемые результаты — более чёткое произношение звуков, устойчивый речевой темп, контроль дыхания
Кейс 6 Составление описаний и сравнение предметов
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15 минут
- Материалы предметы разной формы и цвета, карточки со словами характеристиками
- Цель — развитие описательной речи и умения сравнивать
- Ход занятия
1. Покажите два предмета и попросите описать их внешность и назначение
2. Попросите составить сравнение по заданным признакам больше меньше, длиннее короче
3. Заключение в виде краткого устного резюме
ChatGPT + Midjourney | GPT-5:
- Вариации — письменный вариант для подготовки к школе; добавление оценочных слов (интереснее, удобнее)
- Ожидаемые результаты — использование прилагательных и сравнительных конструкций, точные описания
Кейс 7 Истории на ходу и коллективный рассказ
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 15–20 минут
- Материалы кубики историй или карточки с героями, предметами, местами
- Цель — развитие воображения, связной речи и умения планировать высказывание
- Ход занятия
1. Каждый ребёнок по очереди бросает кубик и добавляет предложение в общую историю
2. Воспитатель помогает соблюсти логику и предлагает развивать детали
3. В конце пересказывают всю историю целиком
- Вариации — записывать историю и иллюстрировать; ограничение на количество предложений
- Ожидаемые результаты — создание связного текста, кооперация в речи, расширение творческой речи
Кейс 8 Вопросы и ответы проверка понимания
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 10–15 минут
- Материалы короткие тексты или небольшие рассказы, карточки с вопросами
- Цель — развитие понимания текста и умения формулировать ответы
- Ход занятия
1. Прочитайте короткий текст вслух или предложите детям прочитать
2. Задавайте разные типы вопросов кто что сделал где когда почему
3. Оценивайте полноту ответа и просите объяснить свой выбор
- Вариации — вопросы открытого типа для развития рассуждения; игра на очки за полные ответы
- Ожидаемые результаты — понимание текста, навыки ответа на вопросы разного уровня
Кейс 9 Речевые игры с последовательностью и инструкциями
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 10–15 минут
- Материалы набор картинок с этапами действий, предметы для выполнения последовательностей
- Цель — следование устным инструкциям и построение последовательного рассказа о действии
- Ход занятия
1. Дайте детям последовательность картинок в перемешанном порядке и попросите восстановить порядок
2. Попросите объяснить каждый шаг и что произойдёт дальше
3. Практика на реальных действиях например приготовить сендвич по инструкции
- Вариации — усложнить число этапов; давать частичные подсказки
- Ожидаемые результаты — умение понимать и давать инструкции, логическая последовательность в речи
Кейс 10 Диалоговые минипрактики и телефонные разговоры
- Возраст 6–7 лет
- Продолжительность 10–15 минут
- Материалы игрушечные телефоны, карточки с ситуациями
- Цель — навыки вежливой и структурированной диалогической речи
- Ход занятия
1. Разыгрывайте короткие диалоги по сценариям звонка в магазин, вызова врача, приглашения друга
2. Практикуйте вежливые фразы приветствия, просьбы и прощания
3. Обсудите ошибки и предложите варианты улучшения речи
- Вариации — импровизация без сценария; запись диалога и прослушивание
- Ожидаемые результаты — уверенное общение в бытовых ситуациях, использование речевых формул вежливости
Советы по проведению
- Начинать с коротких занятий и выдерживать игровой формат
- Использовать наглядность и движение для поддержания внимания
- Поощрять детей объяснять свои мысли и аргументировать ответы
- Фиксировать прогресс и давать небольшие домашние задания для закрепления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы
Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы....

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы (обучение грамоте).
Обучение грамоте. "Поможем Буратино"....

Презентация опыта по речевому развитию детей подготовительной группы.
Развитие осознанной и активной речи детей (из практического опыта)....
конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"
данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"
Целью моего самообразования было повысить профессиональную компетентность по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...

