Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с термином «слово»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с термином «слово»»
Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет.
Задачи:
1. Знакомство с термином «слово»;
2. Упражнять детей в самостоятельном назывании слов и их чётком произношении;
3. Развивать представление о многообразии слов;
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Какие бывают слова».
Материал: игрушки по количеству детей, фишки-игрушки, сухой аквариум, кастрюля с бутафорскими овощами (картошка, свёкла, лук, морковь, капуста).
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети прибирают игрушки и выходят в приёмную. Там они видят следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в приёмной?
Дети: Следы.
В.: А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
2. Поисково-практический этап.
Заходим в группу и видим на столе игрушки.
В. : Дети, что это?
Д. : Игрушки (если дети называют каждую игрушку по отдельности, то просим назвать их одним словом).
В. : Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом.
Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики.
В. : Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать?
Д. : Всё, что нас окружает, имеет название.
В. : Верно. Молодцы!
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нет.
(А. Шибаев)
Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку).
Давайте вспомним стихотворение, «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово — ракета,
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком — вагон,
Есть слово колючее — ёжик,
Есть слово промокшее — дождик,
Есть книжное слово — страница,
Есть слово лесное — синица,
Есть слово пушистое — снег,
Есть слово весёлое — смех.
Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку-игрушку). Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги.
Физкультминутка «Поднимаем ручки выше».
Поднимаем ручки выше, Поднять руки вверх, потом
Опускаем руки вниз. Присесть и коснуться руками пол.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, Наклоны вперёд.
Наклоняемся до пола,
А потом прогнёмся сразу Наклоны назад.
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками- Рывки руками.
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь мы приседаем, Приседания.
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом. Потягивание-руки вверх.
Шире руки разведём. Руки в стороны.
Мы размялись от души
И на место все спешим. Садимся на свои места.
В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань слово».
На столе стоит сухой аквариум.
Каким, словом называется этот предмет?
Д. : Аквариум.
В. : «Достанем» слова из аквариума?
Дети называют слова: рыбки, ракушки, водоросли и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку.
Молодцы! А теперь мы будем «доставать» слова из борща (берём в руки заранее приготовленную кастрюлю с бутафорскими овощами).
-Если вы правильно назовёте слово, я достану из кастрюли предмет (дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь).
-Как назвать, одним словом все эти предметы?
Д. : Овощи.
В. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
3. Рефлексивно-оценочный этап.
В. : Вам понравилось занятие?
-А что понравилось больше всего?
-Сегодня за каждый правильный ответ вы получали фишки. Давайте посмотрим, у кого фишек больше всего и определим победителя (Победителю вручается поощрительный приз).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте «Знакомство с термином «слово»»
Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет.
Задачи:
1. Знакомство с термином «слово»;
2. Упражнять детей в самостоятельном назывании слов и их чётком произношении;
3. Развивать представление о многообразии слов;
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Какие бывают слова».
Материал: игрушки по количеству детей, фишки-игрушки, сухой аквариум, кастрюля с бутафорскими овощами (картошка, свёкла, лук, морковь, капуста).
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети прибирают игрушки и выходят в приёмную. Там они видят следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в приёмной?
Дети: Следы.
В.: А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
2. Поисково-практический этап.
Заходим в группу и видим на столе игрушки.
В. : Дети, что это?
Д. : Игрушки (если дети называют каждую игрушку по отдельности, то просим назвать их одним словом).
В. : Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом.
Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики.
В. : Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать?
Д. : Всё, что нас окружает, имеет название.
В. : Верно. Молодцы!
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нет.
(А. Шибаев)
Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку).
Давайте вспомним стихотворение, «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово — ракета,
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком — вагон,
Есть слово колючее — ёжик,
Есть слово промокшее — дождик,
Есть книжное слово — страница,
Есть слово лесное — синица,
Есть слово пушистое — снег,
Есть слово весёлое — смех.
Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку-игрушку). Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги.
Физкультминутка «Поднимаем ручки выше».
Поднимаем ручки выше, Поднять руки вверх, потом
Опускаем руки вниз. Присесть и коснуться руками пол.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, Наклоны вперёд.
Наклоняемся до пола,
А потом прогнёмся сразу Наклоны назад.
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками- Рывки руками.
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь мы приседаем, Приседания.
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом. Потягивание-руки вверх.
Шире руки разведём. Руки в стороны.
Мы размялись от души
И на место все спешим. Садимся на свои места.
В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань слово».
На столе стоит сухой аквариум.
Каким, словом называется этот предмет?
Д. : Аквариум.
В. : «Достанем» слова из аквариума?
Дети называют слова: рыбки, ракушки, водоросли и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку.
Молодцы! А теперь мы будем «доставать» слова из борща (берём в руки заранее приготовленную кастрюлю с бутафорскими овощами).
-Если вы правильно назовёте слово, я достану из кастрюли предмет (дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь).
-Как назвать, одним словом все эти предметы?
Д. : Овощи.
В. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
3. Рефлексивно-оценочный этап.
В. : Вам понравилось занятие?
-А что понравилось больше всего?
-Сегодня за каждый правильный ответ вы получали фишки. Давайте посмотрим, у кого фишек больше всего и определим победителя (Победителю вручается поощрительный приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звуковой анализ слова "нос".
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: " Звуковой анализ слова "нос". На занятии используется игровые технологии В. Воскобовича -кораблики " Плюх-Плюх". Конспект состоит из сюрприз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."
Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [р, р\']. Буква Р, р. Слог – часть слова» (подготовительная группа)
Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р, р\'], их классификация. ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: «Деление слов на слоги»
Цель: Формирование умения делить слова на слоги....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «МАК»
Конспект занятия...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Весёлые слова»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Весёлые слова»Цель: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошко...