Игра как воспитание дошкольников
консультация

Залалова Ольга Александровна

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра как восптание дошкольников171.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2

«Миасский детский сад»

                   Консультация для родителей

«Игра как средство воспитания дошкольников»

                                    Воспитатель:

Залалова О.А.

«Игра – это огромное светлое окно,

 через которое в духовный мир ребенка

 вливается удивительной поток представлений,

 понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огнем пытливости

 и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Воспитание дошкольника путем нравоучений изначально обречено на провал. А вот использование игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны.

 Игра – понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.

Ребенку не нужно десять раз повторять правила поведения в общественных местах, за столом, на празднике и т.д. Проще показать это на примере игры и дать возможность попрактиковаться в их применении вплоть до выработки устойчивого навыка. В играх дети учатся вежливости, быстрее запоминают словесные формулировки, которые используются в тех или иных обстоятельствах. Для этого можно использовать такие игры:

1. Игра «Обиженный зайчик» Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих.

 Как играть: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.  Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.

 

2. Игра «Злая лапка» Цель игры – помочь детям развить навыки самоконтроля в конфликтных ситуациях. Игра начинается с рассказа о "Злой лапке", которая обижает других.

Дети изображают эту лапку, напрягая руку и пальцы. Затем происходит обсуждение: в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не бывали ли их собственные руки такими же? В результате дети приходят к пониманию, что такое поведение неприемлемо. По команде ведущего дети снова изображают "Злую лапку", а затем "превращают" ее в "добрую", расслабляя руку. Игра может использоваться как инструмент для рефлексии после конфликтов в группе.

3. Игра «Добрый волшебный зверь» Цель игры: формирование навыков командной работы и взаимодействия.

 Дети встают в круг, держась за руки или положив руки на плечи друг другу. Ведущий объявляет, что они теперь единое волшебное существо. Чтобы это стало реальностью, им нужно сохранять тишину, успокоиться и прислушаться к дыханию каждого. Затем они должны синхронизировать свое дыхание, ощущая себя единым целым.

Участвуя в подобных играх, дети легко перенимают взрослые роли и начинают сами устанавливать правила для игрушек или сверстников, например, "Не болтай за столом" или "Уступи место в автобусе". Таким образом, они становятся активными проводниками общепринятых норм и правил. Игра позволяет проигрывать как положительные, так и отрицательные модели поведения. Пережитые эмоции и впечатления от различных сценариев помогут детям интуитивно выбрать социально приемлемые модели поведения.


Таким образом у дошкольников формируются модели правильного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные подвижные игры в воспитании дошкольника.

Народняя игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Русские народные игры и их варианты....

Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в воспитаниидошкольника....

Роль игры в воспитании дошкольников с трудностями в эмоциональном развитии

Значение игры для коррекции поведения дошкольников...

Сообщение для педагогов Тема «Роль игры в воспитании дошкольнико»

Для детей дошкольного возраста, игры имеют значительное место, игра это учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания.Игра для дошкольников - способ познания  окружающего.Игра...