Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (дети 6–7 лет). «На помощь к Грамотейцам» (6-7 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Задкова Ирина Павловна

Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах, познакомить с делением звуков на гласные и согласные, развивать фонематический слух и речь с использованием интерактивных методов.

Задачи:
- Образовательные:  
  - Уточнить понятия «звук» и «буква».
  - Познакомить с делением звуков на гласные и согласные.
  - Научить различать гласные и согласные звуки на слух и в словах.

- Развивающие:  
  - Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
  - Формировать навыки звукового анализа слов.

- Воспитательные:  
  - Воспитывать интерес к обучению грамоте.
  - Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

 (дети 6–7 лет).

 «На помощь к Грамотейцам» (6-7 лет)

Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах, познакомить с делением звуков на гласные и согласные, развивать фонематический слух и речь с использованием интерактивных методов.

Задачи:
- Образовательные:  
  - Уточнить понятия «звук» и «буква».
  - Познакомить с делением звуков на гласные и согласные.
  - Научить различать гласные и согласные звуки на слух и в словах.

-
Развивающие:  
  - Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
  - Формировать навыки звукового анализа слов.

-
Воспитательные:  
  - Воспитывать интерес к обучению грамоте.
  - Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

- цветные карандаши для звукового анализа слова;

- цветные карточки-билеты с вопросами для детей; «бортовые журналы» с заданием для детей;
- Интерактивная доска или проектор
- Презентация с анимированными заданиями
- Карточки с буквами (гласные — красные, согласные — синие)
- Мяч
- «Волшебный микрофон» (игрушечный или самодельный)
- Мультимедийные звуки (голоса животных, природные звуки)
- Ноутбук/планшет с интерактивной игрой (по желанию).

Эмоциональная настройка

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и настроимся на интересное занятие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

 Мы сейчас пойдем направо, 1, 2, 3.

А теперь пойдем налево, 1, 2, 3.

В центре круга соберемся, 1, 2, 3.

И на место все вернемся, 1, 2, 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Слайд 3. (На экране мигает сигнал)

Сюрпризный момент

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой

космический корабль с огромной скоростью приближается к неизвестной

планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и

как она называется, я не знаю».

Воспитатель: - Ребята, что это сигнал? Откуда появился голос?

Дети: - Может это инопланетяне или космонавты прислали сообщение?  

Воспитатель: – Я тоже так думаю. Ребята, а как вы думаете, о какой

планете идет речь?  

Дети: – Земля.

Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?

Дети: – Земляне.

Воспитатель: – А как можно назвать жителей других планет?

Дети: – Инопланетяне.

Воспитатель: - Давайте же узнаем, от кого это сообщение.

Слайд 4.

Постановка учебной задачи

Появляется инопланетянин. Грамотеец: – Здравствуйте, меня зовут Грамотеец. Я прилетел с планеты Грамотейки за помощью Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание Грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы помочь Грамотейцам нам нужно

отправиться в космос. На чем мы можем туда отправиться?

Дети: - (Ответы).

Воспитатель: – Все верно вы сказали. Но быстрее всего мы можем

попасть туда на ракете, поэтому в космос мы отправимся на ракете.

Слайд 5.

Воспитатель: – Ребята, Грамотеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Для этого нам нужно сдать экзамен и ответить на вопросы. Готовы? Дети: - Да.

(на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу).

1. Звуки и буквы.

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

- Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

2. Гласные 

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

- Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. Назовите гласные звуки? Дети: - (Ответы детей).

3. Согласные 

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

- Дети: Согласные звуки не поются, потому что звук встречает преграду. Воспитатель: - Назовите согласные звуки, которые вы выучили.

- Дети: - (Ответы детей).

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

- Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

4. Слог

Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

- Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. За то, что вы ответили на все вопросы, Грамотейцы уже прислали нам первую звезду.

Слайд 6.

Итак, начинаем обратный отсчет и не забываем сказать пароль: три-два один, в путь. (Звук запуска ракеты). Проходит игр музыкальная: «Я ракета»

Слайд 7.

Задание 1. «Распределить буквы по станциям».

Воспитатель: - Экипаж, посмотрите, пираты разбросали буквы по космосу. Давайте поможем Грамотейцам собрать буквы по своим космическим станциям.

Дети: - (распределяют гласные звуки в красную станцию, а согласные звуки в синюю станцию).

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это Грамотейцы прислали нам вторую звезду.

Задание 2. «Найди созвездие»

Воспитатель: -  Экипаж ваша задача перед вами звездное созвездие, ваша задача  я буду называть буквы, а вы должны написать их в звездочки и мы соберем созвездие.

Задание 3. Деление слов на слоги. 

Воспитатель: – А мы направляемся дальше. На нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.

 (Созвездия: Лебедь, Близнецы, Водолей, Рак, Стрелец, Скорпион).

Дети: – (делят слова на слоги)

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это Грамотейцы прислали нам третью звезду.

Слайд 8.

Воспитатель: Посмотрите, мы прошли почти весь путь, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. Для этого только глазами следите за космическими объектами на экране.

Гимнастика для глаз – «Космос».

Задание 4. «Найти буквы, которые написаны неправильно»

. Воспитатель: – Ребята, вам на столы пираты подкинули закодированное слово. Чтобы получить последнюю букву вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы (смотреть прилож)

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).

Слайд 9.

Воспитатель: - Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.

(Дети читают слово)

Дети: – АЗБУКА (получают звезду)

Воспитатель: – Что же это за книга?

Дети: Это очень нужная и важная книга, по ней дети учатся читать.

Воспитатель: Верно. Мы помогли вернуть букварь Грамотейцу.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Ребята, а давайте для жителей сделаем космическую картину своими руками.

(Дети вырезают и создают звездную картину своими руками  для инопланетян)

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться домой. Но если мы полетим обратно на ракете, это будет очень долго. Как вы думаете, как можно быстрее вернуться в детский сад?

- Дети: - Сказать волшебные слова.

Воспитатель: - Давайте придумаем волшебные слова все вместе.

Дети: - (Придумывают волшебные слова).

Воспитатель: - А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова.

Дети: – (Хором говорят волшебные слова).

Рефлексия.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сложные задания вам подготовили пираты?

- Дети: – Нет, было все легко.

Воспитатель: - Какое задание по вашему было самое сложное? А какое самое легкое? Дети: - (Ответы детей).

Приложение

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background        

Picture backgroundPicture background

        

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


А               Е                    УPicture background

                              Ю           Н

О        М           И          Т           К

Ё             у         Я      Ы       М    т

И                   е           а        н       м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С

Занятие предназначено для обучение грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»

Конспект  итогового занятия в конце года по обучению грамоте. Занятие проводилорсь для родителей подготовительной группы....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: Звуки "К-КЬ".

Цель: 1. Четкое произнесение, различение звуков.           2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...