Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (дети 6–7 лет). «На помощь к Грамотейцам» (6-7 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах, познакомить с делением звуков на гласные и согласные, развивать фонематический слух и речь с использованием интерактивных методов.
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить понятия «звук» и «буква».
- Познакомить с делением звуков на гласные и согласные.
- Научить различать гласные и согласные звуки на слух и в словах.
- Развивающие:
- Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
- Формировать навыки звукового анализа слов.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к обучению грамоте.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 812.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
(дети 6–7 лет).
«На помощь к Грамотейцам» (6-7 лет)
Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах, познакомить с делением звуков на гласные и согласные, развивать фонематический слух и речь с использованием интерактивных методов.
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить понятия «звук» и «буква».
- Познакомить с делением звуков на гласные и согласные.
- Научить различать гласные и согласные звуки на слух и в словах.
- Развивающие:
- Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
- Формировать навыки звукового анализа слов.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к обучению грамоте.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Оборудование и материалы:
- цветные карандаши для звукового анализа слова;
- цветные карточки-билеты с вопросами для детей; «бортовые журналы» с заданием для детей;
- Интерактивная доска или проектор
- Презентация с анимированными заданиями
- Карточки с буквами (гласные — красные, согласные — синие)
- Мяч
- «Волшебный микрофон» (игрушечный или самодельный)
- Мультимедийные звуки (голоса животных, природные звуки)
- Ноутбук/планшет с интерактивной игрой (по желанию).
Эмоциональная настройка
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и настроимся на интересное занятие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, 1, 2, 3.
А теперь пойдем налево, 1, 2, 3.
В центре круга соберемся, 1, 2, 3.
И на место все вернемся, 1, 2, 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Слайд 3. (На экране мигает сигнал)
Сюрпризный момент
Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой
космический корабль с огромной скоростью приближается к неизвестной
планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и
как она называется, я не знаю».
Воспитатель: - Ребята, что это сигнал? Откуда появился голос?
Дети: - Может это инопланетяне или космонавты прислали сообщение?
Воспитатель: – Я тоже так думаю. Ребята, а как вы думаете, о какой
планете идет речь?
Дети: – Земля.
Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?
Дети: – Земляне.
Воспитатель: – А как можно назвать жителей других планет?
Дети: – Инопланетяне.
Воспитатель: - Давайте же узнаем, от кого это сообщение.
Слайд 4.
Постановка учебной задачи
Появляется инопланетянин. Грамотеец: – Здравствуйте, меня зовут Грамотеец. Я прилетел с планеты Грамотейки за помощью Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание Грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы помочь Грамотейцам нам нужно
отправиться в космос. На чем мы можем туда отправиться?
Дети: - (Ответы).
Воспитатель: – Все верно вы сказали. Но быстрее всего мы можем
попасть туда на ракете, поэтому в космос мы отправимся на ракете.
Слайд 5.
Воспитатель: – Ребята, Грамотеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети. Для этого нам нужно сдать экзамен и ответить на вопросы. Готовы? Дети: - Да.
(на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу).
1. Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
- Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
2. Гласные
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?
- Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. Назовите гласные звуки? Дети: - (Ответы детей).
3. Согласные
Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?
- Дети: Согласные звуки не поются, потому что звук встречает преграду. Воспитатель: - Назовите согласные звуки, которые вы выучили.
- Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
- Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.
4. Слог
Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?
- Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. За то, что вы ответили на все вопросы, Грамотейцы уже прислали нам первую звезду.
Слайд 6.
Итак, начинаем обратный отсчет и не забываем сказать пароль: три-два один, в путь. (Звук запуска ракеты). Проходит игр музыкальная: «Я ракета»
Слайд 7.
Задание 1. «Распределить буквы по станциям».
Воспитатель: - Экипаж, посмотрите, пираты разбросали буквы по космосу. Давайте поможем Грамотейцам собрать буквы по своим космическим станциям.
Дети: - (распределяют гласные звуки в красную станцию, а согласные звуки в синюю станцию).
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это Грамотейцы прислали нам вторую звезду.
Задание 2. «Найди созвездие»
Воспитатель: - Экипаж ваша задача перед вами звездное созвездие, ваша задача я буду называть буквы, а вы должны написать их в звездочки и мы соберем созвездие.
Задание 3. Деление слов на слоги.
Воспитатель: – А мы направляемся дальше. На нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
(Созвездия: Лебедь, Близнецы, Водолей, Рак, Стрелец, Скорпион).
Дети: – (делят слова на слоги)
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это Грамотейцы прислали нам третью звезду.
Слайд 8.
Воспитатель: Посмотрите, мы прошли почти весь путь, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. Для этого только глазами следите за космическими объектами на экране.
Гимнастика для глаз – «Космос».
Задание 4. «Найти буквы, которые написаны неправильно»
. Воспитатель: – Ребята, вам на столы пираты подкинули закодированное слово. Чтобы получить последнюю букву вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы (смотреть прилож)
(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).
Слайд 9.
Воспитатель: - Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.
(Дети читают слово)
Дети: – АЗБУКА (получают звезду)
Воспитатель: – Что же это за книга?
Дети: Это очень нужная и важная книга, по ней дети учатся читать.
Воспитатель: Верно. Мы помогли вернуть букварь Грамотейцу.
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ребята, а давайте для жителей сделаем космическую картину своими руками.
(Дети вырезают и создают звездную картину своими руками для инопланетян)
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться домой. Но если мы полетим обратно на ракете, это будет очень долго. Как вы думаете, как можно быстрее вернуться в детский сад?
- Дети: - Сказать волшебные слова.
Воспитатель: - Давайте придумаем волшебные слова все вместе.
Дети: - (Придумывают волшебные слова).
Воспитатель: - А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова.
Дети: – (Хором говорят волшебные слова).
Рефлексия.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сложные задания вам подготовили пираты?
- Дети: – Нет, было все легко.
Воспитатель: - Какое задание по вашему было самое сложное? А какое самое легкое? Дети: - (Ответы детей).
Приложение
А Е У
Ю Н
О М И Т К
Ё у Я Ы М т
И е а н м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».
Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук на слух и в произношении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"
В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С
Занятие предназначено для обучение грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»
Конспект итогового занятия в конце года по обучению грамоте. Занятие проводилорсь для родителей подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: Звуки "К-КЬ".
Цель: 1. Четкое произнесение, различение звуков. 2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...





















