Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мартынюк Вера Владимировна

Конспект  итогового занятия в конце года по обучению грамоте. Занятие проводилорсь для родителей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык звуко -слогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудованиеигрушки: лякушка-квакушка, кукла «Василиса Премудрая», карточки с недописанными буквами, простые карандаши, звуковые схемы на «секретных замках»; предметные картинки для определения количества слогов в слове; схемы для составления предложений, азбуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети выполняют движения соответственно с текстом.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, к вам за помощью обращается Иван Царевич. Кощей Бессмертный превратил Василису Премудрую в лягушку-квакушку.

Выставляется игрушка лягушки-квакушки.

Чтобы разрушить колдовские чары и помочь Иван Царевичу нужно выполнить задания Кощея Бессмертного.

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что ребята, поможем?

– Для начала отгадайте загадки: 1

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Из чего состоят слова? ( из слогов)

-Из чего состоят слоги? (из звуков)

-Какие бываю звуки?   (гласные и согласные)

-Какие бывают согласные звуки?  (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

Молодцы ребята! Продолжим!

Сядет за стол тот, в чьем имени есть звук….

Логопед: 2 Ребята, послушайте следующее задание Кощея Бессмертного. У каждого на столе лежат буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов. Посмотрите внимательно, допишите и назовите букву.

Дети работают за столами.

Логопед: А сейчас Кощей Бессмертный, чтобы спасти Василису Премудрую просит открыть очень мощные замки.

Дети подбирают к картинке соответствующую схему и характеризуют звуки в схеме, если она подходит, то замок открывается. Слова: дом, лес.

 Но это не всё, замки-то не открылись. Вам надо теперь составить схему каждому к своей картинке, они лежат у вас на столах.

 Дети составляют каждый свою схему самостоятельно.

Логопед: 3 Ребята, а сейчас придумайте предложения со словами дом, лес.

Молодцы, выберите ту схему, которая подходит предложения.

А теперь вы будете работать парами, на каждом столе лежат картинки, по ним вы должны составить вместе предложения.

Дети работают парами за столами, составляют  предложения по картинкам и выкладывают их схемы. Затем один говорит предложение, а второй выбирает подходящую схему.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  « ДВЕ ЛЯГУШКИ»

Логопед:4 Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и определить куда падает ударение в этом слове.  И определить место заданного звука в слове.

Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая перед ним на столе) и определяет количество в слове слогов и куда падает ударение.

Логопед: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Но Кощей Бессмертный хочет, чтобы вы ему  ещё и почитали. Только тогда вы сможете освободить Василису Премудрую.5

Давайте прочтем его по цепочке друг за другом.

Пока дети читают, на месте лягушки-квакушки выставляется кукла «Василиса Премудрая»

3. Итог занятия.

Логопед: Молодцы ребята, помогли Ивану Царевичу, все задания выполнили правильно, и лягушка-квакушка превратилась в Василису Премудрую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Развивать фонематическое восприятие.Развивать память и внимание.Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.Развивать умение ориентироваться в пространстве....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...