Дидактическая игра "Азбукварёнок"
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа)
С помощью игры дети получают представление о разнообразии окружающих объектов и расширяют кругозор, одновременно запоминая графический облик букв и их звуковое произношение. Процесс проходит весело и интересно, поддерживая интерес к языку и творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры: Азбукварёнок
Цели и задачи игры:
- Активизация и закрепление знания букв русского алфавита.
- Расширение пассивного и активного словарного запаса детей.
- Развитие связной речи, воображения и образного мышления.
- Повышение интереса к чтению и изучению родного языка.
Оборудование:
- Карточки с изображением русских букв.
- Иллюстрации предметов, растений, животных и явлений природы, названия которых начинаются с соответствующей буквы алфавита (например, «Арбуз», «Апельсин», «Антилопа», «Айсберг» для буквы «А»).
- Альбом или доска для фиксации результатов.
Как играть?
1. Взрослый выкладывает первую карточку с буквой алфавита, например «А».
2. Затем предлагает игрокам вспомнить предметы, растения, животных или явления, начинающиеся на данную букву. Например, арбуз, апельсин, антилопа, айсберг.
3. Участники показывают иллюстрации, соответствующие предложенным словам.
4. Если слово повторяется, участники придумывают новое подходящее слово.
5. Далее переходят ко второй букве и продолжают аналогично, пока не пройдут весь алфавит.
6. За каждое правильно подобранное слово участнику присваиваются очки.
7. Побеждает тот, кто набрал больше всего очков.
Результаты игры:
Дети получают представление о разнообразии окружающих объектов и расширяют кругозор, одновременно запоминая графический облик букв и их звуковое произношение. Процесс проходит весело и интересно, поддерживая интерес к языку и творчеству.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
