Тема: «Звуковой анализ слова игла. Многозначные слова. Исследование материала.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в познавательно-исследовательской деятельности детей.
Тема: «Звуковой анализ слова игла. Многозначные слова. Исследование материала.
Программное содержание:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; составлять и распространять предложение с заданным словом;
- закреплять знания о многозначности слова, его лексических значениях;
- развивать познавательную активность;
- совершенствовать представления о свойствах и качествах материалов (металл, дерево, стекло…);
- развивать доказательную сторону речи;
- формировать знания о безопасности с острыми предметами.
Предварительная работа: беседа о материалах (металл, дерево, стекло), опыты, эксперименты.
Оборудование и материалы: картина-схема слова игла, фишки, предметы из металла, дерева, стекла, магнит…
Ход НОД
- Игра «Перекличка» (называю вперемежку разные звуки – гласные, согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, садятся).
Загадка.
Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает.
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьет,
Очень остра, а зовут ее…(игла)
- Звуковой анализ слова игла (определяем, сколько звуков в слове, гласные, согласные звуки (твердые/мягкие), делим слово на слоги, выделяем ударный слог, читаем слово).
- Рассматривание предмета (швейной иглы). Беседа о назначении.
Это инструмент (принадлежность) для шитья с острым и тупым концами. У иглы есть ушко для вдевания нити.
Правила работы с иглой (это острый предмет):
- хранить в игольнице;
- не играть с иглой;
- во время работы пользоваться наперстком.
- Ребята, как ласково назвать этот предмет (иглу)?
Пальчиковая гимнастика
Я иголочку возьму,
В нее ниточку втяну,
Нитку эту протяну,
Узелочек завяжу.
Буду шить и вышивать,
Своей маме помогать.
- Составление предложения по «живой модели».
- Придумайте предложение со словом игла. Слово можно изменять (иглы, иглой, иглу…).
Игра в кругу «Иголка, нитка, узелок»
- Исследование материала.
- Ребята, как вы думаете, из чего (из какого материала) сделан этот инструмент? Представлены изделия из разных видов материала: металл, дерево, стекло(исследуем,трогаем, сравниваем и доказываем почему игла сделана из металла).
- Ребята, какие еще принадлежности для шитья вы здесь видите (ножницы, наперсток)? Из чего они сделаны?
- Многозначность слова.
Слово игла не одно значение имеет. Иглой мы называем не только инструмент для шитья. – Ребята, подумайте, где еще встречается игла? Иглу можно встретить (увидеть) в природе (животный мир, растительный мир). Подойдем в природный уголок (дети должны догадаться или увидеть(найти) иглы у ежа, ели, сосны). - Подведение итогов.
- Какие бывают иглы? Что вы о них узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей старшей логопедической группы по теме «Звуковой анализ слова»
Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...
Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.
В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»
Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни. Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»
Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.Задачи:Расширить представления о профессиях...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом" Программное содержание: 1) закреплять умение детей делить слова на слоги; 2) учить вычленять в слове ударный слог; 3) закреплять ум
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группеТема: "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом" Программное содержание:1) закреплять умение детей дели...
