«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства.
- Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани.
- Вызвать желание узнать больше о декоративно-прикладном искусстве
Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ya_lyublyu_i_znayu_kubanskie_remesla.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Форма проведения - викторина
Муковнина О.Ю., воспитатель
МДОУ д/с № 27 города Армавира
Дидактические задачи:
- Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства.
- Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани.
- Вызвать желание узнать больше о декоративно-прикладном искусстве
Кубани.
Материалы: предметы быта казаков и кубанских народных ремесел; предметы современного декоративно-прикладного искусства; карточки с изображением орудий труда, ремесленников, предметов кубанских народных ремесел.
Занятие проводится в местном краеведческом музее.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступительная беседа.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие: мы «побываем в прошлом». А для этого мы с Вами приехали в музей. Вы знаете, ребята, что такое музей? (Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов, памятников истории, материальной и духовной культуры). Давайте познакомимся с сотрудниками музея. (представление).
Как вы думаете, ребята, для чего люди ходят в музей? (ответы детей). Конечно, вы правы. Каждый культурный человек должен знать историю своего народа.
В музее много необычных, старинных предметов, которые помогают узнать больше о своих предках - казаки. Давайте рассмотрим их и попробуем назвать. Дети пытаются назвать предметы (деревянная ложка, сабля, кувшин, горшок с мёдом, шкурка куницы, рушник, лоскутное одеяло, коврики, женские украшения из драгоценных камней и кожи, подкова, глечик, вилы, кочерга, макитра)
Воспитатель:
- Наши земляки всегда были неутомимыми тружениками. Кубанская земля не только в старину славилась своими мастерами, но и в наше время.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы современного декоративно-прикладного искусства.
- Посмотрите, сколько красивых вещей изготовлено руками мастеров.
На Кубани так идет, что талантливый народ.
Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.
И блоху он подкуёт, дом добротный возведёт.
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
- Я знаю, что вы, ребята, тоже умеете много делать своими руками и знаете о ремеслах наших предков - казаков, поэтому хочу предложить провести викторину. Для успешной работы нам нужно вспомнить, что же такое ремесло? (ответы детей) (Ремесло – это изготовление каких-либо изделий ручным способом).
- Для проведения викторины поделимся на две команды: первая команда — станичники, вторая - хуторяне. Вам на выбор два вида эмблем, кто какую выберет, тот и будет в соответствующей команде. Выберите капитанов своих команд. А членами жюри будут сотрудники музея: (назвать по имени и отчеству)
II. Викторина.
Задание 1. «Кто больше назовёт видов ремесел»
За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце выполнения задания жюри подсчитывает количество фишек каждой команды и выявляет победителя первого конкурса.
Задание 2. «Загадки»
Жюри присуждает очко той команде, которая правильно узнает, о каком ремесленнике идет речь
1. а) Согнут в дугу – летом в лугу, зимой на крюку (серп)
б) Что в избе за коровьи рога? (ухват)
в) Травы поем – зубы затуплю, песку схвачу – опять наточу (коса)
Из чего сделаны все эти предметы? (из железа)
Кто куёт предметы быта из железа? (кузнец)
2. а) Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)
б) Стоит кошка – четыре ножки (скамья)
Из чего сделаны эти предметы? (из дерева)
Кто занимается изготовление предметов из дерева? (плотник)
3. а) На топтале был,
на кружале был,
на пожаре был.
Домой пришел – семью кормил (горшок)
б) Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу (глина)
- Как называется мастер по изготовлению глиняной посуды? (гончар)
Задание 3. «Узнай ремесло»
Командам даются карточки с изображением предметов кубанских ремесел. Не показывая карточку соперникам, необходимо жестами, движениями изобразить ремесленника. Победа присуждается той команде, которая правильно назовет ремесло.
Задание 4. «Пословицы»
- Назовите пословицы о ремеслах и трудолюбии (ответы детей)
( Например: Ремесло за плечами не виснет
Ремесло – не коромысло: плеч не отдавит, а век пропитает
Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.
Ремеслу везде почет.
Худое ремесло лучше хорошего воровства)
Задание 5. «Подбери»
- Перед вами два стола, на которых лежат карточки с изображением орудий труда. В центре - изображение ремесленника (кузнец, плотник). Вам надо внимательно подумать и оставить каждому ремесленнику только его орудия труда.
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
III. Упражнение «Пожелания»
Воспитатель:
- В народе считалось, что подкова приносит удачу и счастье. Давайте мы с вами, передавая подкову из рук в руки, выскажем друг другу самые теплые пожелания.
IV. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Кубанские народные ремесла" Тема: Плетение из талаша.
Цель:Продолжать закрепление представлений у детей о декоративно- прикладном искусстве и народных ремеслах Кубани. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям и быту. Програм...
План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»Автор: Шарипова А.П., воспитатель МДОУ д/с N 7 города Славянска-на-Кубани. Форма проведения – викторина.Дидактические задачи:- Позна...
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"
Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...
Я люблю и знаю свой город!
викторина для взрослых и детей по истории Санкт-Петербурга...
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»
Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...
Игра- викторина для старших дошкольников «Я люблю и знаю народные промыслы».
Викторина направлена на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с культурным наследием и народными промыслами Подмосковья....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СМОЛЕНСК - ЛЮБЛЮ И ЗНАЮ!»
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребёнок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города. Но есть ещё и историческая памя...