Лексическая тема: "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по лексической теме "Фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания.

Задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память;
Обогащать словарный запас детей, связную речь
Закрепить представление о заготовке фруктов и овощей на зиму;
Учить классифицировать фигуры по трем признакам: форме, размеру, цвету.
Учить работать слаженно, в команде, в парах.

Материалы: карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, плоскостные кастрюля и банка, натуральные овощи и фрукты, обводки, трафареты с изображением фруктов, вырезанные фрукты разного размера, формы, цвета, мяч, конверт.

Ход занятия
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу частичку хорошего настроения. Молодцы! Какие у всех красивые улыбки.
Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о фруктах. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Фрукты – радость для ребят!
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их, в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Понравилось вам стихотворение? О чем оно? Сейчас я буду бросать мяч, кто его поймает, тот называет один фрукт из стихотворения, который он запомнил. Какие фрукты вы заполнили из стихотворения, назовите их. Как хорошо, вы справились! А где растут фрукты? Правильно, в садах.

Многие из них растут в наших садах, в Ленинградской области. Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей Родины – это, какие фрукты, кто догадается? Правильно, это апельсины, гранаты, мандарины, лимоны. Ребята, а зимой сады цветут? На них растут фрукты? А как же нам сохранить вкус фруктов? Правильно, закатать в банки. Это называется консервирование. Давайте попробуем сделать фруктовый компот. Как мы его сделаем, что для этого нужно? Появляются две плоскостные фигуры: кастрюля и банка. Что нам необходимо для изготовления компота? А еще? Затем, ребята, вместе с воспитателем имитируют изготовление фруктового компота. Какие фрукты мы положили? Какой компот у нас получился? Как мы его сделали? Молодцы!
Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, Поочередное загибание пальчиков
Эта долька для чижа, левой руки пальцами правой, начиная
Эта долька для котят, с мизинца.
Эта долька для утят.
Поделили все, ура! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.
Ну, а волку - кожура. Показать вытянутые вперед ладошки.

Работа с пословицами и поговорками
Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, давайте его откроем. Незнайка просит нас ему помочь. Поможем? В письме пословицы и поговорки. И Незнайка не знает, что они обозначают.
Цветы для радости, сады для сладости.
Красна

а весна цветами, а осень плодами.
Каков уход, таков и плод.
Ребята, о чем говорится в пословицах и поговорках? Как вы думаете, а почему? Все ли фрукты имеют сладкий вкус? А давайте проверим!
Игра «Волшебный мешочек»
В волшебном непрозрачном мешочке лежат фрукты: лимон, груша, яблоко, банан, киви, апельсин. Ребята, сейчас вы опустите руку в «волшебный мешочек» и на ощупь определите, какой фрукт там лежит. Но нужно не только отгадать, но еще и описать его. Какой он по форме, какой он на ощупь. А потом достать и проверить, правильно ли вы отгадали.
Игра «Узнай по вкусу»
На тарелке разрезанные фрукты.
Теперь мы с вами проверим сладкие ли все фрукты на вкус. Нужно закрыть глаза, и не подсматривать. Я дам вам попробовать фрукты, а вы должны описать какие они на вкус. После сказать название фрукта.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

Игра «Разложи в корзинки»
Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумает себе название. На столе лежат фрукты и две корзинки. Первая команда «Звездочки» собирает в корзинку фрукты одной формы и цвета, вторая команда «Богатыри» собирает во вторую корзину фрукты одного размера и цвета. Кто соберет правильно, и быстрее, тот победил. Как хорошо, вы справились, молодцы!

Игра «Что изменилось»
Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, и я узнаю, кто из вас самый внимательный. Для этого посмотрите на ряд фруктов, запомните, какой фрукт за каким лежит. Закройте глаза, а я поменяю фрукты местами. Глазки открываем, по моей команде. Смотрим, что изменилось. В этой игре можно не только менять местами фрукты, но добавлять или убирать какой-то из них. Молодцы!
Работа с трафаретами. Штриховка.
А теперь возьмите трафареты, обведите простым карандашом фрукты. Какие фрукты у вас получились? Заштрихуйте вертикально ваш фрукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме : " Фрукты"

Вашему вниманию, уважаемые педагоги, предлага­ется презентация которая  состоит из 23 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучени...

Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)

Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого про...

Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».

Подгрупповая КРД  (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в...

Интерактивный кроссворд "Фрукты". Лексическая тема "Фрукты".

Кроссворд предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звук И. Буква И» Лексическая тема «Фрукты»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука И, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; упражнять в словообразовании, в умении преобразовывать форму ед...