Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Лексическая тема: "Фрукты"

    Конспект занятия по лексической теме "Фрукты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания.

    Задачи:
    Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память;
    Обогащать словарный запас детей, связную речь
    Закрепить представление о заготовке фруктов и овощей на зиму;
    Учить классифицировать фигуры по трем признакам: форме, размеру, цвету.
    Учить работать слаженно, в команде, в парах.

    Материалы: карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, плоскостные кастрюля и банка, натуральные овощи и фрукты, обводки, трафареты с изображением фруктов, вырезанные фрукты разного размера, формы, цвета, мяч, конверт.

    Ход занятия
    Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу частичку хорошего настроения. Молодцы! Какие у всех красивые улыбки.
    Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о фруктах. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.
    Фрукты – радость для ребят!
    Знают взрослые и дети:
    Много фруктов есть на свете!
    Яблоки и апельсины,
    Абрикосы, мандарины
    И бананы, и гранаты –
    Витаминами богаты.
    Фрукты – радость для ребят,
    Их, в садах для нас растят.
    Мы к столу их подадим,
    Фрукты свежими съедим.
    А для долгого храненья
    Сварим вкусное варенье,
    Джем, повидло, мармелад,
    Чтоб порадовать ребят!
    Понравилось вам стихотворение? О чем оно? Сейчас я буду бросать мяч, кто его поймает, тот называет один фрукт из стихотворения, который он запомнил. Какие фрукты вы заполнили из стихотворения, назовите их. Как хорошо, вы справились! А где растут фрукты? Правильно, в садах.

    Многие из них растут в наших садах, в Ленинградской области. Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей Родины – это, какие фрукты, кто догадается? Правильно, это апельсины, гранаты, мандарины, лимоны. Ребята, а зимой сады цветут? На них растут фрукты? А как же нам сохранить вкус фруктов? Правильно, закатать в банки. Это называется консервирование. Давайте попробуем сделать фруктовый компот. Как мы его сделаем, что для этого нужно? Появляются две плоскостные фигуры: кастрюля и банка. Что нам необходимо для изготовления компота? А еще? Затем, ребята, вместе с воспитателем имитируют изготовление фруктового компота. Какие фрукты мы положили? Какой компот у нас получился? Как мы его сделали? Молодцы!
    Пальчиковая гимнастика

    Мы делили апельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
    Много нас, а он один.
    Эта долька для ежа, Поочередное загибание пальчиков
    Эта долька для чижа, левой руки пальцами правой, начиная
    Эта долька для котят, с мизинца.
    Эта долька для утят.
    Поделили все, ура! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.
    Ну, а волку - кожура. Показать вытянутые вперед ладошки.

    Работа с пословицами и поговорками
    Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, давайте его откроем. Незнайка просит нас ему помочь. Поможем? В письме пословицы и поговорки. И Незнайка не знает, что они обозначают.
    Цветы для радости, сады для сладости.
    Красна

    а весна цветами, а осень плодами.
    Каков уход, таков и плод.
    Ребята, о чем говорится в пословицах и поговорках? Как вы думаете, а почему? Все ли фрукты имеют сладкий вкус? А давайте проверим!
    Игра «Волшебный мешочек»
    В волшебном непрозрачном мешочке лежат фрукты: лимон, груша, яблоко, банан, киви, апельсин. Ребята, сейчас вы опустите руку в «волшебный мешочек» и на ощупь определите, какой фрукт там лежит. Но нужно не только отгадать, но еще и описать его. Какой он по форме, какой он на ощупь. А потом достать и проверить, правильно ли вы отгадали.
    Игра «Узнай по вкусу»
    На тарелке разрезанные фрукты.
    Теперь мы с вами проверим сладкие ли все фрукты на вкус. Нужно закрыть глаза, и не подсматривать. Я дам вам попробовать фрукты, а вы должны описать какие они на вкус. После сказать название фрукта.
    Физминутка
    Раз - подняться, подтянуться.
    Два - согнуться, разогнуться.
    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
    На четыре - ноги шире.
    Пять - руками помахать.
    Шесть - за стол тихонько сесть.

    Игра «Разложи в корзинки»
    Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумает себе название. На столе лежат фрукты и две корзинки. Первая команда «Звездочки» собирает в корзинку фрукты одной формы и цвета, вторая команда «Богатыри» собирает во вторую корзину фрукты одного размера и цвета. Кто соберет правильно, и быстрее, тот победил. Как хорошо, вы справились, молодцы!

    Игра «Что изменилось»
    Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, и я узнаю, кто из вас самый внимательный. Для этого посмотрите на ряд фруктов, запомните, какой фрукт за каким лежит. Закройте глаза, а я поменяю фрукты местами. Глазки открываем, по моей команде. Смотрим, что изменилось. В этой игре можно не только менять местами фрукты, но добавлять или убирать какой-то из них. Молодцы!
    Работа с трафаретами. Штриховка.
    А теперь возьмите трафареты, обведите простым карандашом фрукты. Какие фрукты у вас получились? Заштрихуйте вертикально ваш фрукт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по лексической теме : " Фрукты"

    Вашему вниманию, уважаемые педагоги, предлага­ется презентация которая  состоит из 23 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучени...

    Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)

    Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого про...

    Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

    Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

    Материал по лексической теме: Фрукты.

    Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

    Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и ...

    Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

    Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

    ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».

    Подгрупповая КРД  (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в...