Приключения в стране Чистюлек.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Караваева Наталья Викторовна

Конспект открытого занятия по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек".

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:
  2. воспитания положительного отношения к предметам гигиены;
  3. закрепления правил личной гигиены;
  4.  установления причинно-следственных  связей между гигиеническими процедурами и здоровьем  детей.
  5. Активизации слов по теме:

 слова-предметы - мыло, зубная щетка, полотенце, расческа

слова-признаки: душистое, ароматное, вкусное

  слова-действия: мыть, полоскать, чистить

Оборудование: экран, М/проектор, видеокадры с изображением знакомых детям сказочных персонажей: Мыльный Пузырь, Доктор Чистюлькин, Микробус с друзьями, королева Чистоты, наборы коробочек с мылом, картинки с изображением алгоритма мытья рук, наборы картинок  с правильными и неправильными гигиеническими действиями, мольберты, магнитные доски.

По форме: комбинированное 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya._-_kopiya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Оргмомент.

Аутотренинговое упражнение под музыку.

«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся

Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.

Выглянуло солнышко немножко

Утро постучит в твое окошко.

Чтобы бодрым быть в теченье дня

Слушать приготовься ты меня…

  1. Вдруг раздается чей-то шум.

Воспитатель:

Кто-то где-то там шумит.

 Кто-то в гости к нам спешит.

Мыльный пузырь появляется на экране.

Мыльный пузырь:

 Это детский сад?

Значит я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту  и сразу все жители заболели. Может, вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает)

Воспитатель:  я предлагаю вам  отправиться в путешествие на облачке.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому  надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да.  (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)

Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке.

Проигрывается песня ( песня про облачко)

1 куплет

«Чтобы зеленели все луга      дети поднимают руки

Тучка, тучка дождик прольешь    имитируют дождик

И водой речные берега           разводят руками

Тучка ты прохладой зальешь!      Качают руками

Проигрыш :

 Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко

2 куплет

Ветры не пугают тебя       машут руками

Ты к себе их в гости зовешь     зовут к себе руками

Шепчешься ты как бы любя   руки к ушам

Тучка ты их песню поешь    разводят руками

Проигрыш:

Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.

Воспитатель: Что – то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин.

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин. Я  охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. Эти микробы такие маленькие и такие хитрые , поэтому они незаметно  пробрались в наше королевство  и похитили нашу королеву Чистоты, а все жители из-за них заболели.

Ну-ка  ребята, посмотрите на свои руки, вы видите на них каких-нибудь микробов?

Дети: нет

Доктор Чистюлькин: А теперь  наденьте эти антенки и  посмотрите на волшебный экран,  на котором видно все. Видите, вот ваши руки. А вот и микробы. Они и на вас пытаются напасть.    

На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников  из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте , дайте  грязь нам в руки,  мы захватим всех  и вся….

(слова ) Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим  ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву . Мы вам покажем. (микроб остается на экране)

Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?

Дети: Да.

Воспитатель: только  я не знаю, как нам их прогнать?

Может громче всех кричать и в ладоши хлопать?

Дети: нет

Воспитатель: Или высунуть язык и ногами топать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же делать , как же быть, как же нам их победить? Чего  микробы боятся больше всего?

Дети: чистоты

Воспитатель: А  что такое чистота. Чистота это когда…

Прополаскаешь  рот водой и садишься кушать?

Дети: нет

Воспитатель: Это  когда покушаешь и помоешь руки с мылом.  

Дети: нет

Воспитатель: ну все я вспомнила: Это когда я возьму зубную щетку и зубную пасту и почищу обувь утром и вечером.

Дети: нет

Воспитатель: Вы ребята молодцы. Теперь я вижу , вы готовы идти бороться с микробами.

Дети шагат по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. 

«В борьбе против микробов идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не простой.

Поможем всем мы жителям и королеве тоже.

Пройдем все испытания и победим микробов.)

Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята. Микробы заколдовали помощников королевы Чистоты. Сделали их невидимыми. Чтобы их расколдовать надо вам  загадки отгадать.

Готовы? (пауза). Начнем.

                                                   На вид я костяная спинка.

                                                   И немножечко похожа на ежа,
                                                  Но перед тем, как лягу спать
                                                  На зубах твоих люблю я  поплясать.  (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,  
(Расческа)         Чем у волков и мышей.

Там, где руки не осилят,
Не домоют, не домылят,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.   (Мочалка)

                                                                                                                                                      Помылся ты меня возьми

                                                                                              (Полотенце)         иначе мокрым будешь ты

Воспитатель: Всех ли помощников  мы освободили?

Дети: Нет. Не хватает мыла

Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Определите ,  в какой из  коробочек спрятано мыло, в синей или в зеленой, но не открывать  их нельзя? Если угадаете, я его освобожу.

Дети пытаются определить. Называют  выбранную коробочку.

 Воспитатель: А как вы определили?

Эта коробочка пахнет клубникой земляникой.

Воспитатель: Если оно пахнет апельсином, то  оно апельсиновое?

-клубничное, земляничное

А еще, что можно  сказать про  это мыло? (вкусное , ароматное, приятное,  душистое)

Воспитатель: что бы вы сделали с этим мылом?

-помыли руки и т.д.

Воспитатель: давайте достанем  главного помощника чистоты. И куда же мы его положим? Где ему место?

Дети: в мыльнице

Воспитатель: Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы, похоже, не сдаются.

Микроб: Я остался один, но я не сдамся.

А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите?  

Воспитатель: Это именно твоя зубная щетка, которой ты чистил свои зубы? Это твое полотенце, которым ты вытирался, и твой гребешок, которым ты расчесывался?

Микроб: да

Дети: нет, не хотим.

Микроб: Почему?

Дети: У каждого  должны быть  свои личные друзья: зубная  щетка, зубная паста, расческа, полотенце  (мыло)

Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете.

Дети: знаем!!!

Микроб: докажите. Найдите все мои ошибки.

Воспитатель: Давайте покажем микробу, как надо правильно мыть руки.

Дети собирают алгоритм  мытья рук.

Воспитатель: А почему ты сначала мочишь  руки, а потом берешь мыло?

Воспитатель: А может надо сначала взять полотенце, а потом  смыть мыло с рук? Почему?

Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем , но и покажем, как мы моем наши руки.

Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.

«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)

Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыли и «указку», смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними  пальцами)

А мизинец быстро мыли, очень он боялся пыли (аналогичные движения с мизинцами)

Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты?

Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю  по одному из своих помощников. Можете их взять.

А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?

Дети: Да

Королева Чистоты: У вас же есть волшебные антенки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь  в детском саду.

На экране высвечивается фото детского сада.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты. Скажите, а что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?

А теперь скажем нашим гостям ДОСВИДАНИЯ и пойдем в группу.

Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики» - «Доброта»

        

        

        Составила: воспитатель МДОУ №118,

                                                                                                         Караваева Наталья Викторовна

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИСТЮЛЕК»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:
  1. воспитания положительного отношения к предметам гигиены;
  2. закрепления правил личной гигиены;
  3.  установления причинно-следственных  связей между гигиеническими процедурами и здоровьем  детей.
  4. Активизации слов по теме:

 слова-предметы - мыло, зубная щетка, полотенце, расческа

слова-признаки: душистое, ароматное, вкусное

  слова-действия: мыть, полоскать, чистить

Оборудование: экран, М/проектор, видеокадры с изображением знакомых детям сказочных персонажей: Мыльный Пузырь, Доктор Чистюлькин, Микробус с друзьями, королева Чистоты, наборы коробочек с мылом, картинки с изображением алгоритма мытья рук, наборы картинок  с правильными и неправильными гигиеническими действиями, мольберты, магнитные доски.

По форме: комбинированное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"

Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...

Мультимедийное приложение к занятию по валеологии в средней группе "Путешествие в страну Чистюлек"

Приложение к занятию по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек"....

Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"

Выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....

сказочное представление для детей старшей группы "Приключения в стране Медовия"

Данное сказочное представление может быть использовано с детьми старшего возраста в театральных постановках, а также на утренниках. Очень интересный, увлекательный сюжет, где добро побеждает зло, а лю...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Здоровье» «Путешествие в страну Чистюлек»

Познакомить детей с основами здорового образа жизни, способствовать осознанному отношению к соблюдению правил личной гигиены.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь....