педагогический проект
материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

Моя мечта стать космонавтом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Моя мечта-стать космонавтом»

Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: развитие свободной, творческой личности ребенка, познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи развития детей в проекте:

-развитие познавательных способностей детей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков;

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Задачи исследовательской деятельности детей в проекте:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение  конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-трудовая;

-познавательно-исследовательская;

-продуктивная;

-музыкально-художественная;

-чтение;

-посещение краеведческого музея (космическая  комната).

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1. Беседа: что такое «Космическое пространство»;

2. Беседа-размышление о юбилее первого полета человека в космос

    «Юрий Гагарин-первый космонавт Земли»;

 3. Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть  в космосе?»;

 4.Беседа-общение «Герои космоса!».

Решение – организовать в группе аэрокосмический салон и сделать мини-музей космонавтики.

Чтение художественной литературы:

•Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин;

•Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).

Дидактические игры:

«Найди лишнее»: развивать у детей логическое мышление; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; развивать память;

«Укрась слово»: развивать образное мышление, воображение;

«Звук потерялся»: развивать внимание, фонематический слух.

Сюжетно-ролевые игры:

«Космодром»: учить детей строить различные сооружения космодрома, закреплять навыки самостоятельной творческой работы;

«Будущие космонавты»: развивать коммуникативные и организаторские способности у детей, закреплять знания о космосе с помощью сюжетно-ролевой игры, умение разрабатывать маршрут космонавта, выбирать членов экипажа.

Занятия:

Развитие речи «Профессия-космонавт»;

Р.Э.М.П. «Покорение космоса»;

Аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель «Полёт в космос»;

Рисование в технике свеча+гуашь «Лунный пейзаж»;

Конструирование «Наш космический корабль»;

Лепка «Веселые инопланетяне».

Экскурсия в краеведческий музей «Космическая комната».

Презентация проекта «Моя мечта-стать космонавтом».

Цель: реализовать полученную информацию своих знаний о космосе, через презентацию аэрокосмического салона.

Задачи:

-Закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

-Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь;

-Брать на себя роль инструктора Центра подготовки космонавтов и экскурсовода планетария и мини-музея космонавтики;

-Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Конкурс творческих работ между группами «Космические просторы» (совместное творчество детей и родителей»).

Цели: укрепление связей между родителями и детьми, закреплять умение «творить», вместе через изобразительное искусство».

Посещение в школе искусств №1 выставки рисунков «Открытый космос».

Развлечение на тему: «Полет в космос».

Оформление фотоальбома о совместной работе детей, воспитателей, родителей в проекте: «Моя мечта-стать космонавтом».

Результат:

  1. Активное участие родителей в проекте «Моя мечта-стать космонавтом»;
  2. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в развлечении на тему: «Полет в космос»;
  3. Выставка рисунков, подведение итогов, награждение детей за участие в конкурсе «Космические просторы»;
  4. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
  5. Дети приносили из дома свою художественную литературу для чтения, игрушки для оформления мини-музея, атрибуты для организации аэрокосмического салона;
  6. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
  7. Просмотр фотоальбома «Моя мечта-стать космонавтом», тем самым закрепляя знания о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...