Презентация: Технология «Введение дошкольника в мир искусства»
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куликова Елена Николаевна
Приобщение детей к миру искусства через знакомство с предметами изобразительного искусства в рамках программы «Здравствуй, музей!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_vvedenie_doshkolnikov_v_mir_iskusstva.ppt604.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга Технология «Введение дошкольника в мир искусства» Воспитатель высшей квалификационной категории Куликова Елена Николаевна Данная технология создана на основе музейно-педагогической программы «Здравствуй музей!», Масловой С.Г., Соколовой Н.Д. СПб, апрель 2009

Слайд 2

Цель использования технологии Интеллектуально-личностное развитие ребёнка Раскрытие творческого потенциала детей Формирование изобразительных навыков

Слайд 3

Реализуемые группы задач Развитие эмоционально-личностной сферы ребёнка в процессе восприятия произведений искусства Развитие познавательных функций: память, внимание, мышление. Речь Сенсорное развитие Приобщение детей к миру искусства через знакомство с предметами изобразительного искусства в рамках программы «Здравствуй, музей!» Использование предметов изобразительного искусства как стимулятора изобразительной деятельности детей

Слайд 4

Задачи музейной педагогики Развитие визуальной грамотности: формирование навыков смотрения, детального рассмотрения, выделение главного в изображении, обобщение увиденного Знакомство с некоторыми элементами языка изобразительного искусства, с видами и жанрами Приобщение к музейной среде, воспитание бережного отношения к памятнику Развитие творческих способностей Формирование навыков взаимного общения по поводу искусства

Слайд 5

Задачи музейной педагогики Воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию Развитие психофизических качеств: наблюдательности, умения сосредоточиваться, формирование произвольного внимания, умение ориентироваться в пространстве и временных понятиях, развитие воображения, эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и т.д. Знакомство с бытованием некоторых народных промыслов, формирование понятия «история» через произведения искусства, побуждение к изучению отечественной истории.

Слайд 6

Этапы развития технологии I этап: Внедрение музейно- педагогической программы «Здравствуй, музей!», Масловой С.Г. и Соколовой Н.Д. II этап: Развитие технологии за счет: Расширения сферы влияния учебного материала на все стороны развития ребёнка Разработки системы планирования воспитательно-образовательной работы, касающейся не только восприятия предметов искусства, но и собственно изобразительной деятельности Наблюдение за динамикой развития детей и коррекция в построении работы Анализ результативности на основе разработанных критериев усвоения программного материала Введение родителей в образовательное пространство

Слайд 7

Предметно-развивающая среда Материал для формирования представлений о предмете искусства Материал для развития познавательной сферы и сенсорного развития Материал для изобразительной деятельности Репродукции, слайды, скульптуры малых форм, керамика, ТСО Дидактические игры, и упражнения, иллюстрации, детская и специальная литература Изобразительные материалы, инструменты

Слайд 8

Структура построения работы с использованием технологии Привлечение внимания ребёнка к предмету искусства (объект) Подготовка сенсорного аппарата для восприятия особенностей объекта Подготовка эмоциональной сферы Выбор приемов для активизации речевой активности детей в процессе восприятия Создание проблемной ситуации или поисковой задачи Организация выставок в группах Рассматривание объекта с выделением средств художественной выразительности Выбор вариантов погружения в объект (живопись, графика), действия с предметом

Слайд 9

Структура построения работы с использованием технологии Варианты использования музыкального и литературного материала, работа по развитию ассоциативного мышления Поездка в музей (старший возраст) Организация деятельности по отражению впечатлений об увиденном: рассказы детей, записанные с помощью родителей; изобразительная деятельность Организация выставок детских работ Промежуточные наблюдения за проявлением детей на каждом этапе с целью коррекции педагогического процесса Ежегодный анализ динамики развития детей

Слайд 10

Результативность Замысел Воплощение Восприятие предметов искусства

Слайд 11

Вывод Внедрение в образовательный процесс данной технологии способствует: интеллектуально-личностному развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала, воспитанию нравственных качеств, развитию эмоционально-волевой сферы, формированию изобразительных навыков, помогает формированию понятия «история» через приобщение к музейной среде и побуждает к изучению отечественной истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология "Портфолило дошкольника"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6850784","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"219","width":"480"}}]]...

Презентация "Технология портфолио дошкольника"

Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей ж...

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность

Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность

Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность

Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность.

Цель технологии - воспитание творческой личности ребенка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства. Технология включает в себя планы, консультации и многое друг...