Познавательный проект "Весна-Красна"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осташова Ольга Владимировна

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический паспорт

познавательного проекта «ВЕСНА-КРАСНА» во 2 младшей группе

Раздел программы

Познавательная деятельность

Тема

Весенние приметы

Тематическое поле

Работа по ознакомлению с окружающим. Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.  

Название проекта

ВЕСНА – КРАСНА

Тип проекта

Исследовательского – игровой; долгосрочный

Проблема

Снег начал таять, менять цвет. На участке растаял снеговик.  

Причины

У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний.  

Цель

Формировать познавательный интерес к окружающей среде; ознакомить и обогатить знания детей о свойствах снега; расширить представление детей о весенних признаках.

Задачи

  1. Создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.
  2. Активизировать речь детей, обогатить и расширить качественный словарь.
  3. Развивать у детей представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства); развивать представления о пространстве; учить осуществлять операцию счёта.
  4. Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им, овладевать для этого необходимыми умениями и навыками; упражнять детей в основных формообразующих движениях, способах и приёмах лепки; закреплять умение работать в различных нетрадиционных техниках; воспитывать аккуратность.
  5. Приобщать детей к театральной культуре; развивать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный настрой.
  6. Повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.  

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Метание снежков», «Воробей», «Ручейки у озера», «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Веснянка», «Игры с солнечным зайчиком», «Пускание корабликов».  

Речь и речевое общение.

Дидактические игры: «Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи».

Составление коллективного рассказа по серии картинок.

Познавательное развитие.

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Беседа: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда», «Первые цветы», « Птицы прилетели».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок».

Прогулки по окрестностям «Что изменилось?».

Создание копилки «Подарки весны».

Групповой праздник «Бумажные кораблики».

Опыты со снегом.

Коллаж «На улице весна!»

Эстетическое развитие.

Художественная литература. Пословицы, поговорки и загадки о весне.

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок».

З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Е.Благинина «Одуванчик»

А.Плещеев «Травка зеленеет»

Н.Сладков «Весенние радости»

Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!».

ИЗО

Рисование «Сосульки – плаксы», «Солнышко, солнышко раскидай колечки», «Одуванчики», «Солнышко».

Цикл занятий на тему: «Маленькая страна».

Аппликация с элементами рисования: «Пушистая верба», «Ходит в небе солнышко», «Птички прилетели», «Весёлые снеговики», «Почки – листочки».

Коллективная аппликация «Весна, весна!».

Театр

Игра – драматизация «Жили у бабуси…».

Игра – импровизация «Снежинки».

Игра – хоровод «Под сосной».

Этюд – игра «Цветы на полянке».

Танец – игра «По лугу».

Песня – этюд «Ручейки».

Цикл занятий на тему: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один».

Формы работы с родителями

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом познавательного воспитания детей.  

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.

Провести родительское собрание «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»

Консультации:

«Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой».

«Что нужно для организации игр с водой дома?»,

«Какие игры с водой можно организовать дома?»,

«Что нужно для организации игр

с песком?»,

«Какие игровые упражнения можно делать с малышом дома?»

«Как правильно отвечать на детские вопросы?»,

«Весеннее меню малыша».

 

 

Презентация

1. Постановка спектакля «Заюшкина избушка».

                               2. Выставка совместных работ (рисунков, аппликаций) о весне.

                               3. Праздник «Как мы весну искали!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....


 

Комментарии

Манжурина Наталья Викторовна

Оля, интересный проект. ты его самостоятельно делала или с кем-то в паре?

Бурцева Татьяна Николаевна

Очень хороший проект!

Верещагина Ирина Федоровна

Спасибо за проект. Интересная последовательность. Взяла на заметку.