Наш город Санкт-Петербург (тематическое планирование)
методическая разработка по окружающему миру по теме
Данное планирование работы для младшего среднего и старшего дошкольного возраста поможет воспитателям систематизировать свою работу по данному разделу Программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii_po_gorodu.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями | ||||||||||||
Сентябрь 2003.г | Автобусная экскурсия по городу с заездом Александро-Невскую Лавру | Показать неповторимую красоту города: здания, сооружения, соборы, мосты. | Внести книгу «Невский проспект» открытки иллюстрации с видами города трафареты обводки символов города | Составление творческого рассказа « Что мне понравилось во время экскурсии» | Рисование (коллективное) «Красивые дома» | Просмотр слайдов, постройка моста из конструктора | Совершить с ребенком экскурсию в центр города | ||||||||||||
Октябрь 2003.г | Пешеходная экскурсия в ДЦ библиотеку Выборгского района «Поэты об осени» | Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина | Внести портрет, бюст поэта, книги со стихами об осени | Беседа «что такое портрет, что такое бюст», чтение стихотворения «Унылая пора…» | Рисование «Осеннее дерево» | Оформить книжную выставку с произведениями А.С.Пушкина | Совершить прогулку на Площадь искусств | ||||||||||||
Ноябрь 2003.г | Автобусная экскурсия в этнографический музей Сказка «Теремок» | Проследить историю развития жилища. Познакомить с жилищем разных народов | Внести иллюстрации: пещера, шалаш, юрта, чум, яранга, изба, терем, дом | Составление описательного рассказа о жилище | Изготовление способом оригами «Терем-теремок» | Постройка дворца из конструктора Просмотр слайдов | Помощь в подборке иллюстраций | ||||||||||||
Декабрь 2003.г | Почему у глобуса Белая шапка-экскурсия в музей Арктики- Антарктики | Познакомить с растительным и животным миром Крайнего Севера и Антарктиды | Внести иллюстрации Животных севера, Раскраски, трафареты | Составление рассказа по картине «Дети севера» | Аппликация коллективная работа «Пингвиний детский сад» | Вечер досуга: отгадай загадки (о животном мире Севера) | Прочесть Детям книги о жизни на Крайнем Севере | ||||||||||||
Январь 2004.г | С-Пб-город первой ж/ дороги Экскурсия в железнодорожный музей | Дать знания об истории развития железнодорожного транспорта | Внести иллюстрации, Открытки о ж/д, Игру «Железная дорога» | Чтение глав из Книги Г. Циферова «Паровозик рассказывает» | Аппликация Паровоз и вагончики | Организация Сюжетно-ролевой Игры «Железная дорога» | Посетить здание Витебского Вокзала, рассмотреть картины | ||||||||||||
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями | ||||||||||||
Февраль 2004.г | Экскурсия на Подводную лодку | Познакомить детей с условиями жизни и работы на подводной лодке | Подобрать иллюстрации подводных лодок | Беседа на тему: «Какими качествами должен обладать подводник» | Аппликация Подводная лодка | Конструирование лодок из бумаги способом-оригами | Помощь в подборе иллюстраций | ||||||||||||
Март 2004.г | Пешеходная экскурсия в библиотеку | Расширять знания детей о русских народных сказках | Внести книги русских народных сказок, раскраски, обводные силуэты | Придумывания концовки сказки способом введения нового героя в сказку | Рисование сказочного героя | Изготовление масок для театрализации сказок | Оказание помощи в изготовлении костюмов | ||||||||||||
Апрель 2004.г | Экскурсия в музей воды | Уточнить знания детей о необходимости воды для жизнедеятельности человека | Внести марганец, опилки, песок; емкости для проведения опытов с водой | Составление творческого рассказа «Что произойдет, если иссякнет вода» | Обитатели аквариума (оригами) коллективная работа детей | Проведение опытов с водой | Предложить посетить музей воды | ||||||||||||
Май 2004.г | Экскурсия в музей пожарных | Познакомить детей с историей развития пожарной техники, с работой пожарника | Внести иллюстрации плакаты о пожаре, | Беседа «Почему опасно играть согнем» | Рисование пожарная машина | Просмотр мультфильма «Пожар в лесу» | Ширма для родителей «Знаете ли Вы, что…» | ||||||||||||
Май 2004.г | Пешеходная экскурсия ДДТ «Олимп» (отделение биологии) | Познакомить детей с обитателями живого уголка | Внести в живой уголок хомячка, морскую свинку, канарейку | Рассматривание и составление описательных рассказов о любимом животном | Рисование морская свинка | Посильная помощь в уходе за животными уголка природы | Рекомендации по уходу за домашними питомцами |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь 2004 г. | Экскурсия в школу № 115 «Концерт для первоклассников» | Рассмотреть нарядную школьную форму, посмотреть детский праздничный концерт | Пополнить с/и «Школа» внести мольберт для письма школьными мелками | Беседа на тему: «Что мне больше всего понравилось в школе» | Изготовление закладок в подарок первоклассникам | Участие в празднике для первоклассников | Ширма для родителей «Подготовка к обучению |
Октябрь 2004.г | Обзорная автобусная экскурсия по городу | Полюбоваться осенним нарядом деревьев в садах и парках города | Внести гербарий, н/п игру «шесть картинок, ботаническое домино» | Отличие леса от парка, составление рассказа | Аппликация из осенних листьев | Вечер загадок о природе | Изготовление поделок из природного материала |
Ноябрь 2004.г | Экскурсия «Как рубашка в поле выросла» в этнографический музей | Познакомить детей с выращиванием и уборкой льна изготовлением из него одежды | Иллюстрации жилища крестьян их одежда, посуда, орудия труда, просмотр слайдов | Просмотр слайдов «Как рубашка в поле выросла» | Рисование «Украсим поясок орнаментом» | Изготовление сарафана для театральной студии | Фотоальбом для родителей о посещении музея |
Декабрь 2004.г | Разнообразный животный мир экскурсия в зоологический музей | Расширять знания детей о многообразии животного мира | Внести наборы животных Африки и Севера, раскраски | Чтение Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Что я видел» | Лепка «Дикие животные» | Изготовление макета «Северный полюс» | Ширма для родителей «Знаете ли Вы» |
Январь 2005г Месяц | Петропавловская крепость Тема | Познакомить с памятниками архитектуры на территории крепости Цель | Внести иллюстрации зданий на территории крепости Развивающая среда | Чтение глав из книги Л.Ермолаевой «Чудесный город» Развитие речи | Рисование Петропавловский собор Художественно-творческая деятельность | Создание крепости из конструктора, зарисовка схем построек Совместная работа вне занятий | Посещение выставок на территории крепости Работа с родителями |
Февраль 2005 | Санкт-Петербург город морской славы Экскурсия в Военно-морской музей | Расширить знания о военно-морском флоте России | Подготовить выставку моделей кораблей | Придумывание загадок о кораблях | Парад кораблей Конструирование из бумаги способом оригами | Создание макета «Стрелка Василевского острова» бумагопластика | Прочитать дома рассказы о моряках Б.Житкова Л.Кассиля |
Март 2005 | Пешеходная экскурсия в ДЦ библиотеку | Творчество писателей натуралистов | Оформление выставки книг Бианки, Пришвина, Чарушина | Мой питомец придумывание рассказов | Рисование – мой любимый герой из рассказов Чарушина | Продлим жизнь книге - помощь в ремонте книг | Предложить записать ребенка в библиотеку |
Апрель 2005 | Пешеходная экскурсия в парк «Сосновка» | Полюбоваться природой, отметить признаки наступившей весны | Внести фотоальбом с видами парка Сосновка | Составление творческого рассказа «Как мы гуляли в Сосновке» | Изготовление поделок из природного материала | Чтение детской Энциклопедии «Животный мир» | Прогулка в парк, рассказать ребенку о существовании кладбища для животных |
Май 2005 | Пешеходная экскурсия в агроэкологический комплекс | Знакомство с обитателями живого уголка, с растениями в оранжереях и на участке | Выращивание рассады цветов, ведение графика роста | Составление описательных рассказов о комнатных растениях | Рисование «Цветущая фиалка» | Посадка рассады цветов в клумбы на участке детского сада | Предложить ребенку вырастить комнатный цветок для группы |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Август 2002 | Автобусная экскурсия в Зубровник | Познакомить детей с обитателями заповедника - зубробизонами | Иллюстрации зубров, детская энциклопедия «Животный мир» | Рассматривание и сравнение по внешнему виду взрослого животного и детеныша | Рисование тычком зубробизона | Кормление животных принесенными угощениями | Подготовить угощение для обитателей заповедника |
Сентябрь 2002 г. | Автобусная экскурсия в Дельфинарий | Познакомить детей с обитателями, посмотреть цирковые трюки | Внести иллюстрации дельфинов, морских котиков, книжки-раскраски | Рассмотреть и сравнить по внешнему виду | Лепка - дельфин | Сюжетно-ролевая игра «Цирк» | Помощь в подборе иллюстраций |
Октябрь 2002 | Автобусная экскурсия «Сады и парки города» | Дать понятие «Сад» | Внести иллюстрации Летнего сада | Рассматривание деревьев, аллей, скульптур | Рисование деревьев | Постройка дома из конструктора | Посетить Летний Дворец Петра I |
Ноябрь 2002 | Автобусная экскурсия в музей гигиены | Познакомить детей с необходимостью соблюдать правила гигиены | Внести «Энциклопедию здоровья», подобрать стихи о чистоте | Беседа «Почему курить вредно» | Рисование предметов гигиены (мыло, расческа, зубная щетка) | Помощь в изготовлении алгоритма «Последовательность мытья рук» | Придумать дома загадки о предметах гигиены |
Декабрь 2002 | Автобусная экскурсия в музей кукол | Познакомить с историей развития куклы | Оформление выставки кукол | Рассматривание серии картин «Новенькая» | Аппликация «Платье для куклы» | Изготовление кукол из газеты, лоскутков | Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Январь 2003 г. | Автобусная экскурсия в музей хлеба Хлеб - всему голова | Расширить знания детей о том, как выращивают хлеб | Подбор иллюстраций о труде хлебороба | Составление рассказа по картинам «Как хлеб на стол пришел» | Аппликация «Комбайн из геометрических фигур» | Испечем вафли в электровафельнице | Конкурс на лучшую поделку из теста |
Февраль 2003 г. | Автобусная экскурсия в Этнографический музей | Показать тяжелый труд человека, живущего в деревне | Внести открытки, иллюстрации, отражающие крестьянский быт, куклу в русском костюме | Составление описательного рассказа о кукле | Аппликация «Красивый узор на платье» | Изготовление русского костюма для куклы Моти | Помощь в подборе иллюстраций |
Март 2003г. | Автобусная экскурсия на завод по производству соков «Долька» | Показать технологию изготовления соков с последующей дегустацией | Д\и «Магазин. Отдел соков» | Составление рассказа «Как получить сок из апельсина» | Коллективная работа способом оригами «Фрукты в вазе» | Приготовление сока с помощью соковыжималки | Помощь в изготовлении атрибутов для игры «Магазин» |
Апрель 2003г. | Автобусная экскурсия в Планетарий «Звездная сказка» | Познакомить детей с планетами солнечной системы | Внести иллюстрации звездного неба, энциклопедию «мир вокруг нас» | Рассматривание и сравнение планет по внешнему виду | Аппликация «Ракета» | Постройка ракеты из строительного материала и конструктора | Предложить посетить Планетарий |
Май 2003г | Автобусная экскурсия в Елагин дворец «Жил-был самовар» | Проследить историю развития самовара» | Внести самовар, чайный сервиз | Рассматривание деталей самовара, чайного сервиза | Рисование – открытка «С днем рождения» | Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Моти» | Пригласить ребенка ровесника на чаепитие |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь 2005 | Мы скоро станем школьниками. Экскурсия в школу № 115 | Уточнить знания детей о школе, о профессии учителя | Внести школьные принадлежности, указку | Составление описательных рассказов о школьных принадлежностях | Конструирование из бросового материала «Мой микрорайон» | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Ширма для родителей «Школы Выборгского района» |
Сентябрь 2005 | Пешеходная экскурсия в ДДТ «Олимп» | Познакомить с разнообразием кружков для детей | Оформление самостоятельно выполненных поделок | Составление рассказа «Что мне больше всего понравилось» | Конструирование из природного материала | Выпуск фотогазеты «Как мы ходили на экскурсию» | Раздать рекламки о разнообразии кружков |
Сентябрь 2005 | Пешеходная экскурсия в лесопарк «Сосновка» | Найти приметы осени в парке | Подобрать иллюстрации осенних пейзажей | Сравнение летнего и осеннего пейзажа | Утки на озере – конструирование способом оригами | Вечер загадок о приметах осени | Выучить стихи об осени |
Сентябрь 2005 | Автобусная экскурсия на страусиную ферму | Познакомить с жизнью на ферме | Подобрать иллюстрации, игрушки страусов | Составление рассказа «Кто мне больше всего понравился на ферме» | Рисование страус | Выпуск фотогазеты «В гостях у страусов» | Предложить посетить Зоологический музей, зоопарк |
Сентябрь 2005 | Пешеходная экскурсия в агроэкологический комплекс | Познакомить с некоторыми растениями тропиков и субтропиков | Подписать название комнатных растений | Составление описательных рассказов о комнатных растениях | Кактус, поделка выполненная в технике оригами | Дежурство в уголке природы | Предложить посетить Ботанический сад |
Октябрь 2005 | Автобусная экскурсия «Мосты повисли над водами» | Уточнить знания детей о разнообразии мостов, их назначении | Внести иллюстрации, открытки с изображением мостов | Беседа на тему «Такие разные мосты» | Рисование «Мост через реку Неву» | Изготовление макета моста | Сфотографировать ребенка на одном из мостов нашего города |
Ноябрь 2005 | Экскурсия в ДЦ библиотеку | Поэты Санкт-Петербурга М.Тархистова | Организовать выставку книг М.Тархистовой | Наизусть «Пельмени» М.Тархистовой | Рисование герои стихов М.Тархистовой | Помощь в ремонте книг | Предложить записать ребенка в библиотеку |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Ноябрь 2005 | Экскурсия в музей музыкальных инструментов | Показать разнообразие музыкальных инструментов | Внести в музыкальный уголок новые музыкальные инструменты | Чтение глав из книги Н.Носова «Приключения Незнайки» | Поделка способом оригами - пианино | Приглашаем всех на концерт | Предложить сводить ребенка в театр |
Декабрь 2005 | Львы охраняют город Автобусная экскурсия | Познакомить с разными скульптурами львов | Внести набор открыток «Львы охраняют город» | Составление рассказа «Что я видел на экскурсии» | Львы на Свердловской набережной способом оригами | Выпуск фотогазеты «Где мы были на экскурсии» | Прогулка ко львам на проспекте Энгельса, улице Есенина |
Февраль 2006 | Санкт-Петербург – город морской славы | Познакомить с историей ледокола «Красин» | Внести иллюстрации кораблей, ледокола | Чтение глав из книги Л.Шиф «Город морской славы» | Изготовление кораблей способом оригами | Спортивный праздник «Мы сильные, ловкие, смелые» | Посетить военно-морской музей |
Февраль 2006 | Пешеходная экскурсия в парк «Сосновка» | Найти приметы зимы | Подобрать иллюстрации с приметами зимы | Вечер загадок о приметах зимы | Рисование «Сосновка зимой» | Подкормка птиц на участке, изготовление кормушек | Помощь в подборе иллюстраций |
Март 2006 | Экскурсия в Планетарий | Звездная сказка – приключение муравьишки | Внести карту звездного неба, макет «солнечная система» | Беседа: «Голубая планета Земля» | Лепка «Космонавт на стартовой площадке» | Спортивный праздник «Полет в космос» | Участие в изготовлении поделок ко дню Космонавтики |
Март 2006 Месяц | Экскурсия в ЦД библиотеку Тема | Уточнить знания о труде библиотекаря Соавторство писателя и художника Цель | Внести книги разного формата, плакаты «Как печатают книги» Развивающая среда | Беседа: «Как печатают книги» Развитие речи | Иллюстрации к китайской сказке «Глупый жених» в технике оригами Художественно-творческая деятельность | Праздник «Неделя детской книги» Совместная работа вне занятий | Участие в «Неделе детской книги» (помощь в изготовление книжки-малышки) Работа с родителями |
Апрель 2006 | Экскурсия в музей воды | Уточнить знания детей о необходимости воды для жизнедеятельности человека | Внести марганец, опилки, песок; емкости для проведения опытов с водой | Составление творческого рассказа «Что произойдет, если иссякнет вода» | Рисование главная река нашего города | Проведение опытов с водой | Ширма «Закаливание ребенка водой» |
Май 2006 | Пешеходная экскурсия в парк «Сосновка» | Найти приметы весны в парке | Подобрать иллюстрации с приметами весны | Заучивание наизусть стихов о весне | Рисование Весенний пейзаж | Посадка рассады цветов в клумбы | Предложить посетить Летний сад |
Май 2006 | Пешеходная экскурсия в ДДТ «Олимп» | Познакомить с выставкой поделок, выполненных руками воспитанников Клуба «Олимп» | Оформление самостоятельно выполненных поделок | Составление рассказа «Что мне больше всего понравилось» | Рисование «Автопортрет» | Изготовление поделок из бисера | Информация о разнообразии кружков в клубе «Олимп» |
Май 2006 | Автобусная экскурсия в кадетский корпус | Посещение музея боевой славы. Познакомиться с жизнью кадетов | Внести иллюстрации военных разных родов войск | Беседа: «Какими качествами должен обладать военнослужащий! | Рисование военная техника | Спортивный досуг | Информация о кадетских корпусах в нашем городе |