Проект "Знакомимся с творчеством В.Бианки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивленно смотреть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc81.5 КБ
Файл plan_k_proektu.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность.  Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.

                          В.Бианки

Цель проекта.

Знакомить с жизнью и творчеством писателя.

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи  загадки, звукоподражания и т.п.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Книги В.Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  1. Изучение библиографии писателя.
  2. Подбор детской художественной литературы
  3. Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).
  4. «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.
  5. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
  6.  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

Основной этап (планирование и организация деятельности)

Заключительный этап

  1. Обработка и оформление материалов
  2. Оценка результатов работы всех участников проекта (итоги анкетирования, наблюдения, беседы)
  3. Представление проекта

Литература

  1. Гр. Гроденский «Виталий Бианки». Критико-биографический очерк. Москва Издательство «Детская литература», 1966год. 
  2. Виталий Бианки «Рассказы и сказки»

 Казань, Татарское книжное издательство, 1981.

  1. Дмитриев Ю. «Рассказы о книгах Бианки»

Москва «Книга», 1973.

  1. Бианки В.В. Лесная газета
  2.  «Я познаю мир. Детская энциклопедия: Литература»

М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

Детская литература

  1. Виталий Бианки «Хвосты»

Переиздание. М: Издательство «Художник РСФСР», 1985г. Рисунки Е.И.Чарушина

  1. Виталий Бианки «Снежная книга»

Переиздание. Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1984г. Цикл Художники Детям. Из истории советской детской книги. Художник Н.Тырса

  1. Виталий Бианки «Кто чем поет»

Издательство Москва «Малыш» 1984Художник Н.Чарушин

  1. Виталий Бианки «Кто чем поет»

 Издательство  «Детская литература» 1991 Рисунки Н.Ирисовой

  1. Виталий Бианки «Кто чем поет»

  Москва Издательство  «Детская литература» 1983 Рисунки Р.Варшамова

  1. Виталий Бианки «Сова»

Москва Издательство «Малыш» 1985 Художник Я.Манухин

  1. Виталий Бианки «Чей нос лучше»

Москва Издательство «Малыш» 1984 Рисунки В.Федотова

  1. Виталий Бианки «Чей нос лучше»

Москва «Детская литература» 1987. Рисунки Т.Капустиной

  1. Виталий Бианки «Чей нос лучше»

Москва «Детская литература» 1982 Рисунки Е.Рачёва

  1. Виталий Бианки «Лесные домишки»

Издательство Москва «Малыш» 1983Рисунки М.Митурича

  1. Виталий Бианки «Лесные домишки»

Ленинградское отделение Художественного фонда РСФСР Комбинат Графического искусства 1973.

  1. Виталий Бианки «Лесные домишки» 

Ленинград «Детская литература» 1982 рисунки Н.Тырса 

  1. Виталий Бианки «Чьи это ноги?»

Москва Издательство «Малыш» 1973.  

  1. Бианки «Рыбий дом»

 Москва «Детская литература» 1984

  1. Бианки «Теремок»  

Москва «Советская Россия» 1987Рисунок Т.Васильевой

  1. Бианки «Мастера без топора»

Москва Издательство «Малыш» 1977г. Художник В.Федотов

  1. Бианки «Латка»

Ленинград «Детская литература» Ленинградское отделение 1989г.Рисунки А.Якобсон

  1. Виталий Бианки «Латка» Москва издательство «Детская литература2 1971
  2.  Бианки «Где раки зимуют?»

Ленинград «Художник РСФСР» 1988Рисунки В.Курдова

  1. Виталий Бианки «Приключения муравьишки»

Ленинград «Художник РСФСР» 1987г.

  1. Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Саратов Приволжское книжное издательство 1989.

  1. В.Бианки «как муравьишка домой спешил»

 Москва издательство «Детская литература» 1965г.

  1. В.Бианки «Лис и мышонок»

Ленинград  Издательство «Детская литература» Ленинградское отделение 1989. Рисунки Ю.Васнецова

  1. В.Бианки « На великом морском пути»

 Издательство «Малыш» 1985 Рисунки Н.Чарушина

  1. Виталий Бианки «Рассказы и сказки»

Издательство «Самовар» Серия «Школьная библиотека»

  1. Виталий Бианки «Лесные происшествия»

Библиотека школьника «СТРЕКОЗА-ПРЕСС» 2002

  1. В.В.Бианки «Сказки малышам» Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2009 Художник Елена Смирнова
  2. Виталий Бианки «Лесные сказки и были»

Тула «Родничок» Москва АСТ Сатрель, 2009 Художник И.Цыганков

  1. Виталий Бианки «Рассказы» Алтайское книжное издательство 1976
  2. Виталий Бианки «Рассказы и сказки»

Казань Татарское книжное издательство 1981

  1. Виталий Бианки «Небесный слон»  Минск «Юнацтва» 1988
  2. Виталий Бианки «Лесные детеныши» Москва «Стрекоза» 2009год
  3. Виталий Бианки «Лесные домишки» Москва: Астрель: АСТ, 2009год

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

  1. Собрана библиотека с  книгами В.Бианки.  
  2. Приобретена аудиокнига «В.В.Бианки Сказки и рассказы»
  3. Подобраны мультфильмы и оформлен диск  
  1. «Муравьишка-хвастунишка»
  2. «Путешествие муравья»
  3.  «Мышонок Пик»
  4. «Оранжевое горлышко» Союзмультфильм, 1954г.
  5. «Высокая горка» Союзмультфильм, 1951г.
  6. «Синичкин календарь» Экран, 1983-1984г.г.
  1. Диафильм «Первая охота» сделан в виде призентации
  2. Оформлен стенд «Виталий Бианки и его книги»
  3. Детьми изготовлены 2 книги самоделки «Снежная книга» и «Мышонок Пик», а также книжки – малютки «Путешествия по произведениям В.Бианки»
  4. Изготовлена игра «Чей след»
  5. Куплена игра по произведению Бианки «Как Муравьишка домой спешил»--- «Букашки»
  6. Оформлен альбом «Жизнь и творчество Виталия Бианки» (Семья Бианки)
  7. Оформлена презентация по произведению «Мышонок Пик» - «Мышь малютка», «Жизнь и творчество Виталия Бианки»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Цель проекта. ………………………………………………………….…..1
  2. Литература………………………………………………………….….…..2
  3.  План работы……………………………………………………….……....3
  4. Анкета для родителей…………………………………………………….11
  5.  Конспект беседы «Знакомство с творчеством В.Бианки»…………….12
  6.  Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»………………………………….13
  7. Игра-драматизация «Теремок»…………………………………………..14
  8.  Конспект  развлечения «11 февраля день рождения В.Бианки»……...15
  9. Конспект к занятию по аппликации «Купание медвежат»…………….16
  10.  Конспект театрализованного представления «Птичий хоровод»…..…17
  11. Конспект вечера загадок «Угадай, кто это?»……………………………18
  12. Конспект прогулки в лес……………………………………………….…19
  13. Конспект занятия «О тех, кто летает»…………………………………...20
  14. Конспект беседы «Птицы в нашем городе»……………………………..21
  15. Конспект по лепке «Птицы»……………………………………………...22
  16. Конспект по литературному турниру «Умницы и умники»…………….23
  17. Фотовыставка………………………………………………………………24

АНКЕТА «Экологическое образование в семье»

Ф.И.О._____________________________________________________________

1. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?   ДА  НЕТ (подчеркните нужное)

2. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в группе много внимания уделяют экологическому воспитанию?  ДА  НЕТ (подчеркните нужное)

3. Как Вы сами относитесь к природе  (Люблю, не замечаю, равнодушно)

4. Есть ли у Вас дома комнатные растения? ДА  НЕТ 

Какие?____________________________________________________________________                                          (напишите названия, если знаете)

5. Есть ли у Вас дома животные? Какие?

Попугай, кошка, собака, черепаха, хомяк, аквариумные рыбки (подчеркните нужное)

6. Как ребенок относится к растениям и животным?___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Проявляет ли ребенок интерес к природе? ____________________________________

8. Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе?___________________________________________________________________

9. Можно ли  знакомя ребенка с природой использовать литературу?______________

_________________________________________________________________________

10. Каких авторов книги Вы бы предложили?____________________________________

__________________________________________________________________________

11. Какие книги есть у Вашего ребенка по природе?______________________________

_________________________________________________________________________

12. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ДА  НЕТ 

13. Нужно ли это делать? ДА НЕТ НЕЗНАЮ

14. Беседуете ли Вы с ребенком о природе  ДА  НЕТ 

        подкармливаете ли зимой птиц  ДА  НЕТ 

         проводите ли наблюдения с ребенком за природными объектами ДА  НЕТ 

15. Были ли Вы со своим ребенком в лесу. ДА  НЕТ   

16. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми…

Праздник, посвященный В. Бианки

Предварительная работа.

Инсцени ровка сказки «Лис и мышонок»; офор мление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе, фотогра фиями В. Бианки, оформление с детьми книг-самоделок, подбор фонограмм, составления конспекта, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям Бианки. Оформление эмблем «Юный любитель природы» и «Знаток природы»

Цель: закрепить знания о писателе, натуралисте, ученому В.В.Бианке. Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано; учить использовать полученные знания и умения для проведения  развлечения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе. Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.

Ход праздника

Звучит песня «Не поется птицам»

Дети входят в зал, и внимательно рас сматривают стенды.

 12 февраля родился замечательный детский писатель  Виталий Валентинович Бианки и сегодня мы собрались на праздник, посвященный этому замечательному событию. Виталий Валентинович Бианки родил ся в   семье ученого-орнитолога. Его папа Валентин Львович был не только знатоком птиц, но и  хранителем коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший  кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.  Дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами, змеями. Каждое лето семья выезжала за город в деревню. Лучшие летние месяцы беззаботных дней отрочества и юности протекали под Петербургом, в Лебяжьем…

Здесь – рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок…

И первая дружба с деревенским пастушонком – сиротой. С ним строили шалашику, приманивали птиц, приваживали солью косуль. Тут зародилось доброе чувство ко всему живому: к птенцам, зверятам, насекомышам. Самое интересное – прогулки в лес с отцом, первым и главным лесным учителем

«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каж дую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скры тые гнезда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И, самое главное, с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

Виталий Валентинович побывал  в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления.

        Прекрасно зная и горячо любя родную природу, большую часть своей жизни Бианки проводит в лесу с ружьем, биноклем, записной книжкой.

Природу родной страны писатель знает прекрасно. И хотя его личный научный интерес лежит в области орнитологии – науки, изучающей птиц, - он хорошо знаком с жизнью зверей.

Все, о чем он пишет, ему известно по личному наблюдению, личному переживанию, непосредственному опыту.

                35 лет работы. Написано более трехсот рассказов, сказок, повестей, очерков, статей. Они изданы на 48 язы ках народов нашей страны общим тиражом около 40 миллионов экземпляров. Его книги вышли в 18 стра нах, многими изданиями. По его сказкам и очеркам сделаны десятки киносценариев, мультфильмов, сотни диафильмов.

Его рассказы, сказки и повести пробуждают любовь к родной природе.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Травы росы умывают,-

Речка, лес, цветы, поля –

Сердцу милая земля

Нам в любое время года

Красоту дарит природа!

И земную благодать!

Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

Мы с вами тоже стараемся беречь  природу, поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревцев, бережем электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет), кормим птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приучите птиц в мороз

 К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

        Но не только о птицах и животных мы узнали из книг замечательного писателя В.В.Бианки, но и о насекомых. И я думаю, что наши ребята теперь не смогут их обидеть.

Звучит песня «Не обижайте муравья» (дети поют под фонограмму)

Я уважаю муравья

За то, что  он трудолюбивый

Я уважаю соловья

За песен звонких переливы

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю

За то, что родины своей

Они в мороз не покидают

Еще я уважаю снег

За то, что он весной растает

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает

А, сейчас мы посмотрим небольшую сценку по произведению Виталия Валентиновича «Лис и мышонок»

(Вывешивается нарисованная на плакате мышиная нора.  Две девочки,

одетые в костюмы, показывают  сказку).

О природе писали многие русские писатели М. Пришвин, Е. Чарушин, Г. Скребицкий и др. (Обращает внимание на стенды с книга ми)

Читая эти книги мы узнали много интересного о природе. Поэтому я предлагаю провести конкурс. «Юных любителей и знатоков природы». Победит та команда, которая получит больше фишек. На совещание командам дается одна ми нута. 

Задание 1. Назвать зимующих (первая команда) и перелетных птиц (вторая коман да).

Задание 2.Чьи это  перья? (Ведущий дает детям  каждой команды два пера от известных   им   птиц;   в   обсуждении участвует воспитатель.)

Задание 3. «Чей след?» (Командам даются карточка со следами животных и карточки с животными)

Задание 4.  Рассказать о птицах, которые при летают к кормушке, не называя их, но так,   чтобы   другая   команда   смогла догадаться, о ком идет речь.

Задание 5.  Отгадай загадку.

Все время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

                                                        Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Озорной мальчишка

В сером ярмичишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей)

Спереди – шильце,

Сзади –вильце

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка)

Девица – мастерица

Все суетится:

Принялась за дело

Да наряд надела,

К темному платьицу –

Передник желтый

Да шапочку шелкову (синица)

Унылая старушка

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит (кукушка)

  Задание 6.  Найти ошибки художника (на стенд вывешиваются две картинки. Участники должны отгадать, каких птиц хотел изобразить художник)

Завершает праздник «Танец маленьких утят»

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.  

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох,  так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.







Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Неделя

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА ПЕДАГОГА

Тема и содержание

Программные задачи

Материал и литература

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

2

Чтение В.Бианки «Мышонок Пик»

Познакомить детей с новым произведением. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга с иллюстрациями

Книга В.Бианки «Небесный слон»

«Родная речь» 3 класс

2 часть стр. 73

Составление анкеты для родителей. Выяснить, что читают детям дома.

Составление плана работы.

Подбор литературы с произведениями В.Бианки.

2

Просмотр мультфильма «Мышонок Пик»

Познакомить с мультипликационными приключениями героя знакомого произведения.

Телевизор, DVD, кассета с мультфильмом

3

Экскурсия в библиотеку

№ 4.

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнять представления о библиотеке. Формировать бережное отношение к книге.

4

Комплексное занятие «Делаем книгу «Приключение мышонка Пика»

Дать представление о создателях книг – писателе и художнике-иллюстраторе

Иллюстрации к произведению, книга в жестком переплете, карандаши, ластики, бумага.

Сбор книги.

 Инд. работа с детьми по рисованию.

4

Чтение «Лис и мышонок»

Вспомнить с детьми произведение. Показать на примере рассказа строение норки мышонка.

«Книга для чтения 2-4 лет» +книга

Сделать макет норки полевого  мышонка

4

Инсценировка по произведению «Лис и мышонок»

Учить передавать в речи и движениях характерные особенности персонажей

Шапки-масочки

ОКТЯБРЬ

1

Беседа «Знакомство с творчеством Бианки»

Познакомить детей с автором книги «Мышонок Пик». Рассказать о жизни и деятельности этого автора.

Портрет Виталия Бианки

Книги с его произведениями

Оформление альбома В.Бианки

Организация выставки

2

Чтение

«Прощальная песенка»

«Опять лето?»

«Запасы овощей»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

«Лесная газета»

Стр. 185, 221, 223

Картотека пословиц и загадок по произведениям Бианки

2

Прослушивание сказки «Сова»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Показать на примере произведения взаимосвязь в природе.

Диск «В.В.Бианки Сказки и рассказы»

Магнитофон

Оформить игру «Кто кого боиться», «Экологические пирамиды»

2

П/и

«Перелет птиц», «Совушка»

Способствовать реализации потребности в двигательной активности

Маски-шапочки

Пополнить картотеку подвижных игр

3

Чтение «Хвосты»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга «Хвосты»

Подготовить  атрибуты к инсценировке

4

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Познакомить детей с новой игрой. Продолжать знакомить детей с профессиями: закрепить знания о библиотекаре и его работе. Учить распределять обязанности в игре.

Карточки, книги.

4

Д/И «Экологические пирамиды», «Кто кого боиться»

Познакомить с понятием пищевые цепочки. Учить составлять экологические пирамиды. Закреплять знания о зависимости всего живого на земле.

Дидактические игры

4

Занятие «Зачем животным хвосты?»

Учить понимать значение отдельных частей тела животных для приспособления к среде обитания. Учить инсценировать содержание прочитанной книги, делать выводы

Игра «Угадай, чье?»

Оформление дидактической игры «Чей хвост?»

НОЯБРЬ

1

Чтение

«Готовимся к зиме»

«Белкина сушильня»

«Прячутся»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга «Времена года»

«Лесная газета»

Стр. 220, 221, 195

Конкурс для родителей «Веселая мастерская» Изготовление кормушек.

2

Ручной труд

«Книжкина больница»

Учить ремонтировать книги. Воспитывать умение делать работу аккуратно, использовать поточный метод работы.

Книги для ремонта, клей, бумага, салфетки, клеенка

Организация регулярной работы «Птичьей столовой» на территории детского сада

2

Беседа о профессии орнитолог. Прослушивание аудиозаписи «Прогулка с орнитологом»

Рассказать детям о редкой профессии. Привлечь внимание к птицам, нелегкой их жизни. Воспитывать любознательность, закрепить понятия зимующие и перелетные. Учить внимательно слушать.

Магнитофон

Кассета с аудиозаписью «Прогулка с орнитологом» цикл «Дикие гуси»

3

Чтение «Теремок»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга «Теремок»

Оформить дидактический материал по произведению

3

Прослушивание «Анюткина утка»

Учить слушать произведения в записи. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность.

Диск «В.В.Бианки Сказки и рассказы»

Магнитофон

Пополнение альбома «Птицы»

4

Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Бианки

Вспомнить с детьми знакомые произведения В.Бианки. Учить вспоминать произведения по иллюстрациям в книгах. Вспомнить, кто такие художники-иллюстраторы, вспомнить писателя-художника  Е. Чарушина, рассмотреть его иллюстрации к книгам В.Бианки

Иллюстрации в книгах.

Приготовить атрибуты к игре-драматизации

4

Игра-драматизация «Теремок»

Учить передавать в речи и движениях характерные особенности персонажей

атрибуты к игре-драматизации

ДЕКАБРЬ

1

Чтение

«Приспособился»

«Голубой зверек»

«Где раки зимуют»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга В.Бианки «Небесный слон»

2

Оформление альбома «Мы – художники-иллюстраторы»

Закрепить умение работать различными изобразительными материалами, передавать в рисунке характерные особенности литературных героев

Листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши.

Книга с произведениями В.Бианки

Оформить альбом детских работ

3

П/И «Перелет птиц»,

«Воробушки и кот»

Способствовать реализации потребности в двигательной активности

Шапки - масочки

Пополнить картотеку словесных игр

3

Прослушивание кассеты с аудиозаписью

Закрепить знания о редкой профессии. Привлечь внимание к птицам, нелегкой их жизни. Воспитывать любознательность, закрепить понятия зимующие и перелетные. Учить внимательно слушать.

Магнитофон Кассета «Прогулки с орнитологом» Цикл «Дятел»

ЯНВАРЬ

2

Чтение

«Снежная книга», «Заичьи хитрости»

Формировать заботливое отношение к животным. Обогащать и анализировать словарный запас

Книга «Снежная книга»

«Лесная газета» стр. 243

Оформить игру по книге «Снежная книга»

2

«Синичкин календарь. Январь»

Познакомить детей с новым произведением В.Бианки «Синичкин календарь». Изготовление макета года.

Книга

«Рассказы Бианки»

Подготовить материал для макета года

3

Прослушивание аудиозаписи «Прогулка с орнитологом»

Воспитывать любознательность, познакомить с новой птицей. Учить внимательно слушать; развивать умения отличать птиц по внешнему виду

Магнитофон Кассета

Цикл «Поползень»

3

П/И «Птичка и кошка»

Способствовать реализации потребности в двигательной активности

Шапки-масочки

3

Чтение «Лесные разведчики»

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга В.Бианки «Небесный слон»

Подобрать настольно-печатных, дидактических игр.

4

Проведение настольно-печатных, дидактических игр

Закреплять образные обороты речи, знакомые детям по произведениям В. Бианки

«Парочки. Птицы»

«Зоологическое лото»

«Кто кого боится»

Домино «Пернатое»

Подготовить сценарий к празднику «День рождение В.Бианки»

ФЕВРАЛЬ

1

Чтение «Синичкин календарь. Февраль»

Просмотр мультфильма по произведению

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки. Закреплять знания месяцев и их особенности. Воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы. Учить внимательно смотреть и сопереживать героям мультфильма

Книга  «Рассказы Бианки»

Диск с мультфильмом «Синичкин календарь», магнитофон, телевизор

1

Чтение «Латка»

(или прослушивание записи)

Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга

Магнитофон диск с записью

2

Развлечение «11 февраля день рождение В.Бианки»

Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано.

Оформить музыкальный зал.

3

Чтение

«Купание медвежат»

Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным , умение видеть красоту родной природы.

«Книга для чтения 2-4 лет»

3

Аппликация  по произведению В.Бианки «Купание медвежат»

Учить передавать образ животного. Закреплять навыки пользованием кисти, клея. Воспитывать аккуратность.

Клей, кисть, салфетка, клеенка, цветная бумага, эскиз или образец

4

Чтение

«Первая охота»

«Джульбарс»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга В.Бианки «Небесный слон»

Оформление выставки в книжном уголке «Собака - лучший друг человека»

4

Просмотр диафильма «Первая охота»

Развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям диафильма.

Проектор.

Диафильм

4

Прослушивание произведения «Лай»

Учить слушать произведения в записи. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность.

Диск «В.В.Бианки

Сказки и рассказы»

Магнитофон

МАРТ

1

Чтение «Синичкин календарь. Март»

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки. Закреплять знания месяцев и их особенности. Воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы. Учить слышать в музыкальном произведении характер времени года.

Книга

«Рассказы Бианки»

Составление конспекта «Вечера загадок?»

1

Конкурс рисунков по произведениям В.Бианки

Учить передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, изобразительные навыки

Альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой, кисти, тряпочки или салфетки

Работа с родителями подготовка костюмов к театрализованному представлению. Подбор стихов, песен, танцев

2

Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса»

Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам, умение слаженно исполнять музыкальную композицию.

Магнитофон, кассеты «Голоса птиц», «Звуки леса»

3

Театрализованное представление

«Птичий хоровод»

Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано.

Костюмы, музыкальное оформление.

Конспект.

4

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность. Способствовать расширению кругозора

Составление картотеки загадок, пословиц поговорок

Чтение

«Приключения Муравьишки»

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки. Закреплять знания месяцев и их особенности. Воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы. Учить слышать в музыкальном произведении характер времени года.

Книга

Просмотр мультфильма «Муравьишка – хвастунишка»

Развивать внимания, воображение, умение сопереживать героям мультфильма. Учить понимать смысл. Расширять знания детей о насекомых. Обратить внимание детей на «маскировку», на виды передвижения насекомых.

Телевизор

Магнитофон, мультфильм

АПРЕЛЬ

1

Чтение «Синичкин календарь. Апрель».

Прослушивание музыкальных произведений из цикла «Весна»

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки. Закреплять знания месяцев и их особенности. Воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы. Учить слышать в музыкальном произведении характер времени года.

Книга

«Рассказы Бианки»

Магнитофон, диск «Календарь природы»

Найти и подготовить план экскурсии-похода в парк. Написать конспект.

1

Прослушивание аудиозаписи

Познакомить с птицей, показать гнездо.

Цикл «Варакушка»

2

Прогулка в парк

Рассказать о жизни птиц – воробьев, синиц, сорок, ворон и др. – в природе. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Вспомнить пословицы о птицах

Конспект, фотоаппарат

2

«Птичьи разговоры»

«Чей нос лучше»

«Лесные домишки»

Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Книга «Чей нос лучше»

Книга «Лесные домишки»

3

Занятие «О тех, кто летает»

На примере произведений Бианки расширить представления о птицах. Учить видеть сходство и различие в их внешнем виде и повадках

Иллюстрации с птицами

Конспект

4

Конструирование из природного и бросового материала по произведению В.Бианки «Лесные домишки»

Учить работать с природным и бросовым  материалом. Развивать воображение, фантазию,  навыки работы с различными материалами. Заинтересовать детей возможностью экспериментировать с материалом.

Природный материал: шишки, желуди, веточки, листочки и т.д. Пластилин, салфетки, дощечка для лепки

4

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Развивать внимания, воображение, умение сопереживать героям мультфильма. Воспитывать добрые чувства к пернатым. Активизировать знания о них. Учить внимательно смотреть мультфильм.

Телевизор

Магнитофон.

Диск с мультфильмом.

МАЙ

1

Чтение «Синичкин календарь. Май»

Прослушивание  из цикла «Весна»

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки. Закреплять знания месяцев и их особенности. Воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы. Учить слышать в музыкальном произведении характер времени года.

Книга

«Рассказы Бианки»

Магнитофон, диск «Календарь природы»

«Книга кроссвордов» о животных.  Побуждать родителей к участию в мероприятиях детского сада.

1

Прослушивание аудиозапис «Прогулка с орнитологом»

Учить слушать произведения в записи. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность.

Цикл Соловей»

2

Лепка «Птицы»

Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц.

Пластилин, стеки, салфетки, дощечка для лепки

Подготовить конспект «Литературного турнира»

3

Чтение  «Кто чем поет?»

«Чьи это ноги» «Музыкант»

Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Книга «Кто чем поет?»

Книга В.Бианки «Небесный слон»

3

Прослушивание произведен. В.Бианки «Музыкант»

Учить слушать произведения в записи. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность.

Диск «В.В.Бианки Сказки и рассказы» Магнитофон

3

Прослушивание  «Прогулка с орнитологом»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки и пения птиц.

Цикл «Ласточка»

4

Литературный турнир «Умники и умницы»

Выявить знания произведений В.Бианки. Развивать память, слуховое внимание. Активизировать речь

Конспект, медальки- призы

Подготовить материал для выставки